... если не будет найдено мирного пути:
спозиционировать то, чего ещё нет, а когда будет - не сразу выяснится то ли это, что обещалось, можно небольшим
скандалом.
Суть: Никакая образовательная программа не безупречна. Найти слабые точки, излишества, недостатки и вынести это на обсуждение через СМИ.
Например в Германии нет цели воспитать человека с большой буквы - они делают специалистов в определённой области знаний, а станет ли он нобелевским лауреатом, просто механиком или его посадят за что-то - это уже забота семьи, социальных госпрограмм, его работодателей, его самого наконец и
т.п.
Образование бывает мертвое ради корочек, и прогрессивное, если сами преподаватели не остановились в развитии по окончании собственного обучения. Каких студентов Вы ждёте? Что вы с ними будете делать?
Чего бы я хотел, так это фразы на первом занятии: "Читать вы уже умеете, мы научим вас понимать прочитанное и думать"
Мне не нужна биография и "творчество" т. Ульянова, история Чили и стихи Блока - последние я и сам пишу (история рассудит кто артистичнее). Я хотел стать инженером-конструктором, а мне не додали иняза, химии, прикладной физики, электроники...