Уважаемые коллеги!
18 и 19 апреля 2003 г. в Санкт-Петербургском Государственном университете, на факультете журналистики проходила VII-ой Всероссийская конференция заведующих кафедрами рекламы, PR и смежных дисциплин “Практика преподавания специальных дисциплин”. На Конференции председательствовали президент Российской Ассоциации Рекламных Агентств В.А. Евстафьев и президент Российской Ассоциации по Связям с Общественностью М.А. Шишкина. На Конференции было более 100 участников, 16 пленарных докладов.
Конференция оставила у меня следующие впечатления.
1) Конференция была, безусловно, хорошо организована.
2) Структура конференции была такова - пленарные доклады и секции:
- “Реклама” (15 заявленных докладов),
- “Связи с общественностью” (14 заявленных докладов),
- “Креатив” (при этом эта секция была самой маленькой: 6 заявленных докладов).
3) С научной точки зрения, прочитанные доклады - это уже не первый этап "S-образной кривой", когда докладчики читают поразительно эклектичные по содержанию сообщения... В сообществе вузовских преподавателей рекламы и PR явно наметился переход на второй этап названной кривой – больше ориентированный на результат.
4) Любопытно, что качество материалов довольно четко повторяло географическое распределение участников.
Район | Теоретическая работа | Практическая работа в области преподавания рекламы и PR | Особенности |
Москва | Слабая | Есть сильные организаторы, что играет на пользу данной области. | Избыток денег и эмоций – например, крики через весь зал во время пленарного заседания. |
Санкт-Петербург | Вслед за “ТРИЗ-ШАНСом” начинают формироваться другие научные школы рекламы и PR, но происходит это медленно… | Сильных практиков на Конференции, к сожалению, не было… | |
Регионы РФ | Слабая | Ситуативная, “спазматическая” | Недостаток ресурсов для развития, в т.ч. информационных, приводит к тому, что региональные университеты очень открыто и охотно идут на сотрудничество, суть которого состоит в восприятии любых более-менее новых знаний, методик и алгоритмов данной области. |
кандидат педагогических наук, доцент, заведующий Высшей школой рекламы и PR Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов Модестов Сергей Юрьевич
P.S. Стенограмму одного из интересных докладов на пленарном заседании VII-ой Всероссийской конференции заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин можно прочитать здесь.