Уважаемый Дмитрий!
Вы пишете:
"Это рабочий форум - на нём обсуждаются материалы лекций, упражнения и т.п. Я не считаю, что его стоит делать открытым".
Давайте попробуем разобраться. Мы решаем задачу “нивелировать ощущение виртуальности” или “можем ли мы сделать форум очным”? Если первое, то можно предположить, что общение на форуме динамичней, чем отзывы (при этом их значения я не умоляю) его сложно подделать, придумать. Отсюда ощущение реальности и массовости. А людям свойственно увлекаться всеобщим действием. Другое дело, что не вся информация на форуме (рабочем) может быть открыта. Но это уже другая задача. Давайте ее тоже попробуем решить!
"Не могли бы Вы пояснить, что Вы имеете в виду, и привести пример не статичного отзыва?"
Полностью с Вами согласен. Здесь несколько не уместно применено понятие “статичные”. Наверное лучше было бы сказать “переслаженные” (“приторные”, если хотите). Подразумевалось то, что при завоевании кредита доверия читателей не достаточно оперировать известными фактами. Необходимо на 3-4 возвышения давать 1 снижение, но не по основной функции. Здесь важно, не создать образ 100%-го “удачника”. (почти цитата из книги И.Л.Викентьева “Приемы рекламы и Public Relations”) Такой образ обычно на подсознательном уровне вызывает недоверие и раздражение читателей. Вспомните Коломбо. Помятый плащ, чудак – постоянно с сигарой, да еще что-то там у него с женой... но отличный ссыщик. И он нам симпатичен! Этим приемом довольно широко пользуются в пиаре. Зная эту формулу можно легко найти массу примеров.
Конечно, не нужно заставлять писать отзывы по формулам, для этого и существует редактор, который отбирает материал и расставляет все по своим местам.
"А у многих и вовсе не указан адрес. Согласен, лучше бы было давать и Email, и фотографию... осталось, как в известном анекдоте, уговорить барона Ротшильда, то бишь учеников"
(Здесь я сразу оговоривался, что придираюсь :)
"Насколько мне известно, ни один из этих журналов не держит архивов в Интернете. В принципе, можно найти ссылки на статьи Александра, размещённые на разных сайтах, но тот ли эффект это даст?"
Простите, ради Бога, за опечатку! Конечно не Левит, а Левитас. По поводу статей уверен, даст! А как иначе проверить мастерство автора?
- "По поводу недоверия: ТРИЗовцы например гарантируют возврат оплаты после первого дня обучения, если клиент не удовлетворен качеством".
- "Мы бы тоже могли себе это позволить, если бы работали очно. Но в нашем варианте возврат денег - очень хлопотная процедура. Мы идём на это, если ученик активно недоволен курсом (два случая за всю историю учебного центра + несколько обсуждений, завершившихся компромиссом), но предлагать это всем было бы, как мне кажется, слишком хлопотно. Но, может быть, я капитально ошибаюсь?"
Согласен, процедура хлопотная и, мягко говоря неприятная. Однако я имел ввиду не саму процедуру возвращения денег. Хорошо бы вообще деньги не возвращать. Вместе с тем считаю, что дополнительных хлопот это вам не придаст. Так как число требующих вернуть деньги скорее пропорционально качеству курсов. И мало связано с тем, что вы сделаете подобное заявление. Помните, народ пришел к вам получать знания, а не заниматься тяжбами по поводу получения денег назад. И от того что вы открыто заявите о своей готовности вернуть деньги в случае неудовлетворенности клиента вы только выиграеете. Т.к. это создаст уверенность в том, что вы в ответе за качество своих курсов и что не боитесь подобного инцидентов, т.к. они случаются очень редко.
Успеха!