Уважаемый Максим!
Что от спонсора по пункту 2 требуется – понятно: …за это спонсор содержит яхту и экипаж. … текущий ремонт и модернизация, касаемо экипажа – экипировка и поездки на соревнования.
А ЧТО по п. 2 спонсору предлагается?
предполагается (по нашему мнению) со стороны яхтсменов (клуба) «отныне, везде, повсеместно» всяческое упоминание, восхваление, вознесение компании (ее продукции) в СМИ и прочих кругах общения, участие в рекламных акциях и презентациях.
Это мысли «вообще».
А спонсору надо очень предметно сказать, НАПРИМЕР, следующее:
« В июле 2006 г. будут проходить соревнования «Название». Информация о Вас (начиная с логотипа) может быть размещена:
1. на экипировке участников (уважаемый рекламодатель предоставляет экипировку со своим логотипом для наших спортсменов либо финансирует нанесение логотипа – это например).
Стоимость такого размещения -…. долл.
2. на бортах яхт, парусах, флагах и т.д. (перечислить) (тексты и изображения о своей Компании предоставляет спонсор).
Стоимость такого размещения -…. долл.
3. в речевых модулях, встроенных в речь комментаторов, а также тренеров и членов команд, дающих интервью СМИ (речевые модули, небанальным образом рекламирующие продукцию или услуги спонсора, разрабатывает рекламный отдел спонсора или…- назвать кто).
Стоимость такого размещения -…. долл.
4. в экипировке, на флажках и… (перечислить) «группы поддержки» среди болельщиков.
Стоимость такого размещения -…. долл.
5. на специальных знаках, отмещающих в акватории маршрут, который необходимо пройти гонщикам (в виде цилиндра или пирамиды из яркого материала, который виден издалека).
Стоимость такого размещения -…. долл.
6. на моторных лодках, в которых находятся судьи….
Стоимость такого размещения -…. долл.
7. на теплоходе-буксире, который доставляет…. к месту соревнований…
Стоимость такого размещения -…. долл.
8. встроенным джинглом в свисток арбитра :-))
Стоимость такого размещения -…. долл.
9. и т.д. (последнее, конечно, шутка, но степень детализации «вариантов размещения» понятна)»
Иначе, позволю себе
отсюда цитату:
«Косвенным свидетельством этому (речь идет об организационных сбоях – Г.В.) порой могут послужить "речевые модули", употребляемые организаторами в тот момент, когда они приходят за спонсорскими деньгами: "Ведь это очень недорого, а разместить (сделать, устроить... и т.д.) Вы там сможете все, что хотите...". Это как раз и означает, что фирме, в случае согласия, придется самостоятельно "затыкать все дыры".
А умеющий считать деньги спонсор как раз и озабочен «….необходимостью жесткого контроля над своими интересами на такого рода мероприятии».
Далее:
«В августе 2006 г. состоится регата «Название». И вот что мы - КОНКРЕТНО – предлагаем… (далее по пунктам)» И т.д.
Плюс однозначные договоренности со спонсором, кто и что подготавливает, предоставляет, оплачивает.
Радио, пресса, ТВ. По нашему мнению начинать «оповещать» необходимо за месяц и чем ближе ко дню «Х», тем чаще. Сколько это будет стоить? – мы даже боимся предположить.
Спланируйте размещение – станет понятна его стоимость.
В целом «набор зрителей на соревнование» аналогичен набору на любое мероприятие со стороны Организаторов (начиная от концертов и выставок и заканчивая семинарами и конференциями). Есть определенный риск Организаторов, которые взялись обеспечить спонсорам/рекламодателям/заинтересованным лицам требуемый им целевой поток.
Предположим нам повезло и пришли смотреть ≈1000 человек. Специфика соревнований такова: проводится 5-7 гонок, в зависимости от погоды, в течение двух дней. Для простого обывателя разобраться что происходит на дистанции думаем будет сложно (невозможно). Разве что момент старта да финиша. Как удержать людей на берегу целый день и заставить прийти на следующий? На наш взгляд идеальный вариант – комментатор, параллельно рассказывающий о парусном спорте вообще, о клубе в частности, об основных правилах соревнований и конечно же о спонсорах, спонсорах, спонсорах.
Плюс развлекательные мероприятия (выступления, шоу, конкурсы с призами и т.д.) – со стороны тех компаний, которые тоже заинтересованы в этих потоках. Корпоративные договоренности между НЕконкурирующими (по большей части - «смежными») организациями, как удержать поток. И Вы можете сделать им соотв. предложение.
Реклама спонсоров (и конечно же о спонсорах, спонсорах, спонсорах) – НЕ только прямая, но, хорошо бы, и «вложенная», т.е. косвенным образом, исподволь рекламирующая продукцию и услуги спонсоров.
Подведем итоги по п. 3:
Проводится соревнование (например Открытое первенство области по парусному спорту в классе яхт «Летучий Голландец») при спонсорской поддержке… (В данном случае компаний м.б. и не одна. Даже лучше если не одна. Чем больше ярких флагов от спонсоров будет развиваться, тем лучше). …Честь и хвала спонсорам, поддерживающим спорт России!!!
Этот пункт, как и п. 2, как вариант мы серьезно не рассматриваем. Это можно скорее назвать «разведка настроения», а если и получится, то будет просто идеальный вариант.
Наверняка в Вашем городе есть компании или отдельные лидеры, которым выгоден имидж «борцов за здоровый образ жизни», «любителей спорта», «приверженцев…», «болельщиков за…» и т.д.
Причем, как мы понимаем, большинство организационных вопросов ложится не на наши плечи. Или мы заблуждаемся?
И на Ваши – тоже. Точнее, на Ваши - в первую очередь.
Сбой может случиться со стороны спонсора (не предоставили материалы, не подготовили тексты, логотип в ненадлежащем виде и т.д.), а виноват в глазах спонсора будет Организатор. Лучше самим максимально страховать всю «цепочку действий».
На эту тему еще одна цитата из той же статьи (о том, чего опасается спонсор, а на самом деле, что необходимо учесть серьезному Организатору) :
«Еще одно ограничение - необходимость жесткого контроля над своими интересами на такого рода мероприятии. Вполне реальны случаи, когда буклеты фирмы, которые должны были раздаваться на входе, просто лежали там "вповалку", поскольку произошли какие-то накладки, и все бросились их исправлять, а раздачу буклетов перепоручили... вахтеру. Это, на первый взгляд, "мелочевка", но "сила мелочей в том, что их много" (С.Е. Лец), а мероприятия А2 прямо-таки заполнены подобного рода "мелочами".
С уважением,