Уважаемая Сения!
Попробуем свести результаты опроса в табличку:
Объект | Стереотип | Количество человек |
Цена. | «Цены слишком высоки». | 6 |
Ассортимент. | «Ничего подходящего их вкусу не нашлось». «Не нашел подходящего размера спорт. костюма». «В ближайшее время приобретать спорттовары не собираются». «Спортом не занимаются и спорттоварами не интересуются». | 9 |
Качество. | «Купили здесь, т.к. считают, что в "ЛЮКСе" некачественный товар». | 3 |
Расположение магазина. | «Купили здесь, потому что ближе к дому». (Поэтому НЕ купили в Вашем магазине.) «Купили здесь, потому что проезжали мимо». | 5 |
Результаты опроса подтверждают некоторые высказанные Вами предположения:
Цитата-1:
«Расположение не очень удачное, далековато от центра…»
Цитата-2:
«Она считает, что опрос можно и не проводить - причина в менеджере по закупкам, таперь, правду уже бывшему. Совершенно некомпетентный в своей сфере человек, он закупал неизвестно что по аховским ценам, причем не договаривался с поставщиками ни о скидке, ни о возврате. Как он попал на эту должность, я интересоваться не стала, да и значение это уже не имеет. Бывало такое, что летом привозил по 4 (!) надувных плавательных детских кругов, это на 2-то магазина! Раскупали через час после привоза, и прилавки пустовали еще неделю. Бывали времена, когда палаток туристических не было вообще. Люди приходили, спрашивали, потом перестали. На витрины выставляли бракованный товар ( пробитую надувную лодку), летом привозили большие партии коньков, ужас, одним словом...»
А вот эти предположения опрос НЕ подтверждает:
Цитата-3:
«… тем не менее, для подобного приобретения человек может потратить некоторое время на поездку».
Цитата-4:
«Так что все дело в отсутствии нужного ассортимента и качестве товара (сейчас все ОК)».
На мой взгляд, текущие проблемы сети торговых центров единичными акциями НЕ устранить. Ибо проблема заключается в бизнес-модели.
Приведу пример.
В Санкт-Петербурге хорошо видна следующая закономерность: бутики (магазины, в которых продается товар определенной категории: определенного бренда, определенного назначения) находятся исключительно в центре города: на Невском проспекте, на Большом проспекте Петроградской стороны. На окраинах процветают торговые центры, в которых есть все: кинотеатры, закусочные, залы игровых автоматов, магазины одежды, сотовых телефонов, DVD и CD дисков, пункты обмена валюты, отделения банков и т.п.
Такая закономерность вполне оправдана. На окраинах поток людей гораздо меньше, чем в центре. Поэтому его выгоднее собирать из нескольких более мелких потоков. В центре города поток большой. Именно поэтому там процветают бутики, ибо сам центр города превращается в гигантский торговый центр, а каждый бутик – это небольшой отдел в нем.
Бизнес-модель Вашей сети спортивных магазинов была бы верной, если бы все магазины находились в центре, в месте, где пересекаются много потоков. Поскольку это не так, то для решения возникших проблем, скорее всего, придется менять и бизнес-модель.
Перечислю направления, в которых имеет смысл работать:
1. Преобразование сети магазинов спорттоваров в сеть торговых центров, в которых присутствуют: магазин спортивной одежды, магазин одежды, кафешки, магазин сотовых телефонов и аксессуаров к ним, магазин парфюмерии и дамской бижутерии, пункт обмена валюты, отделение банка, магазин DVD и CD дисков и т.д.
Вместе с торговыми центрами нужно менять и бренд. Чтобы у людей НЕ возникало ассоциации, будто бы тут торгуют только спортивными товарами.
2. Необходимо поработать над ассортиментом, качеством и ценами товара. Рекомендую Вам провести дополнительный опрос:
Если люди говорят, что их НЕ устраивает цена, то спросите: «За какую бы цену они купили?»
Если люди говорят, что их НЕ устраивает качество, то спросите: «Что именно им НЕ понравилось в том или ином товаре?»
С уважением,