Как правильно разделить обязанности старшего менеджера и дожима?
Должностные инструкции с описанием функций, система мотивации менеджеров, упражнения для приема на работу, методики продаж
сегодня 10928 Подписчиков
Уважаемый Александр! Обратите внимание, что Ваше сообщение размещено среди аналогов в Теме "Про обучение и не только" (рядом с обсуждением "Как раскрутить проект "Школа Лидеров")
Будем благодарны, если и Вы поделитесь с коллегами опытом.
Успеха!
Боюсь, конкретно в этом вопросе я поделиться опытом не смогу, так как опыта ещё не имею. То, о чём я размышляю на данном этапе - это собирать родителей на некую лекцию, посвящённую... гм, ну, скажем, воспитанию детей. Делиться там с ними некоторыми мыслями in general (отличия "удачника" от "неудачника", качества, определяющие успех в жизни, как их развивать, причины, по которым ребёнок/подросток может перейти к деструктивному поведению, как их избегать). Затем плавно перейти к своему проекту как к одному из возможных комплексных решений. Немного, как говорят в народе, "погнуть пальцЫ", чтобы у родителей не возникало вопросов наподобие "А чему ТЫ можешь научить?". Объяснить, чем проект отличается от обычной школы каратэ. Пригласить всех желающих на тренировку.
В принципе, решение добротное, но на мой взгляд, в нём нет изящества. А, как известно, "некрасивые самолёты плохо летают". Так что меня это немного смущает.
Возможно, у кого-то возникнут какие-то мысли на эту тему?
Уважаемый Александр! Вы пишете:
... на некую лекцию, посвящённую... гм, ну, скажем, воспитанию детей. Делиться там с ними некоторыми мыслями in general ...
Попробуйте сначала сделать иное. Напишите на эту тему 2 неочевидные статьи. ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Если это не получится, то лекции пока проводить не стоит.
Успеха!
Проведите серию заказных статей, ориентированных на родителей, а не на молодых людей, так как именно они принимают решения связанные с оплатой или неоплатой каких-либо занятий их чад. Расскажите понятно чем они там будут заниматься. А список тезисов, на базе которых будет сформирована статья профессиональным журналистом, можно начать обсуждать здесь.
С уважением, Сергей
Добрый день, Сергей!
>Попробуйте сначала сделать иное. Напишите на эту тему
>2 неочевидные статьи. ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Если это
>не получится, то лекции пока проводить не стоит.
Сергей, спасибо за совет. Могу Вас заверить, что мой более чем 10-летний опыт написания как обзорных, так и методических статей, а также наличие жены-социального психолога, от которой (и из чьей библиотеки) я за годы супружества набрался всяких-разных сведений, как теоретических, так и практических - на уровне повседневного использования, позволяют мне без особого труда написать по меньшей мере несколько статей, совершенно неочевидных для средних родителей :)
Более того, мне не составит ни малейшего труда пристроить некоторое количество таких статей в местные газеты (благо редакторы меня знают не первый день), если это может чем-то помочь делу.
И, разумеется, если я соберусь читать лекции, я подготовлюсь к ним на должном уровне.
Давайте примем это за отправную точку и попробуем обсудить а) что с этим делать и б) следующий шаг.
Спасибо заранее.
Добрый день!
>Могу Вас заверить, что мой более чем 10-летний опыт написания как обзорных, так и методических статей,
>а также наличие жены-социального психолога, от которой (и из чьей библиотеки) я за годы супружества
>набрался всяких-разных сведений, как теоретических, так и практических - на уровне повседневного
>использования, позволяют мне без особого труда написать по меньшей мере несколько статей, совершенно
>неочевидных для средних родителей :)
(...)
>(...) какой б) следующий шаг?
И все же напишите. А перед написанием пообщайтесь не только с супругой, но и с 15-20 незнакомыми Вам родителями. Попробуйте рассказать им о Вашей школе, одновременно фиксируя:
а) повторяющиеся ответы у разных людей;
б) типовые "нежелания" (всякий раз мысленно отвечайте на вопрос: "Почему эти люди НЕ воспользуются Вашими услугами").
Затем напишите первый материал.
С Уважением,
Добрый день, Сергей!
> И все же напишите. А перед написанием пообщайтесь не только с супругой, но и с 15-20 незнакомыми Вам родителями. Попробуйте рассказать им о Вашей школе
Идея опроса со сбором повторяющихся точек зрения хорошая, даже жалко, что я сам до этого не додумался. Но, как я уже писал, на данном этапе школы нет, есть только наполовину оформленный проект на бумаге. Если честно, я сейчас не представляю себе, под каким соусом я мог бы его обсуждать с незнакомыми людьми.
Можно, конечно, собрать нечто вроде фокусной группы за деньги, но а) мне не нравится сама идея и б) боюсь, что тогда люди будут говорить не то, что думают, а то, что, по их мнению, я хочу услышать.
Кроме того, можно было бы опросить родителей детей, занимающихся в обычных секциях боевых искусств и попробовать выцепить их стереотипы на тему "отдали, чтобы... довольны, потому что... недовольны, потому что..." - но это тоже не совсем то, что мы хотели узнать.
Возможно, у Вас есть какие-то мысли на тему того, где и под каким предлогом можно было бы обсудить с родителями проект школы?
>Но, как я уже писал, на данном этапе школы нет, есть только
>наполовину оформленный проект на бумаге
1. Надо оформить вторую половину
2. Провести указанные опросы
3. Написать 2 неочевидные статьи
4. Вернуться на Форум
То есть, перейти из сослагательного наклонения в изъявительное.
С Уважением,
Добрый день, Сергей!
>> 2. Провести указанные опросы
Ещё раз спрошу: возможно, у Вас есть какие-то мысли на тему того, где и под каким предлогом можно было бы обсудить с незнакомыми мне родителями проект несуществующей пока что школы?
Спасибо заранее.
Уважаемый Александр!
Сергей Валерьевич Сычев сейчас в командировке. По возвращении обязательно Вам ответит.
Думаю, не нужно обсуждать с родителями ПРОЕКТ школы. У родителей нужно спросить:
- почему Вы НЕ отдадите своего ребенка в возрасте 12-16 лет в школу каратэ и успеха?
и собрать повторяющиеся мнения.
С уважением,
Идея конечно хорошая. Осталось только продумать ее хорошо, все распланировать и реализовать должным образом.
Поделюсь личным впечатлением - "Школа каратэ и успеха" звучит слишком грозно, как будто успех это следствие занятиями каратэ (что придает названию несколько негативный оттенок). По моему имеет смысл переосмыслить название, придать ему действительно "успешный" смысл. Как вариант, можно предложить тематики "сенсэй", "школа учителя" и прочие восточные веяния, и все в том же роде.
И не забывайте про возможность b2b - что например если предложить Ваши комплексные занятия школам как дополнительные занятия после уроков, занятия в секциях или физподготовка?
Ответ конечно получился не глобальный, а по мелочам. Надеюсь, что то поможет.
Александр! Поскольку опрос уже прошел, приведите здесь три-четыре убедительных объяснения по след.
позициям:
1. Почему каратэ - это не мордобой и в секции ребенка не будут бить?
2. Как проверить Вас?
3. В чем будет отличие Вашей секции от множества других?
С Уважением,
P.S. Кстати, а Вы секцию для взрослых не пробовали сделать? И/или, например, секцию самообороны для девушек? Спрашиваю без иронии.
В продолжение предыдущего сообщения. Разумеется, тестовое задание, которое могло бы представлять сложность для 8-летнего, будет смешным до 14-летнего. Но в принципе для своего ребёнка всегда можно подобрать какое-то задание по схеме "хочешь... - спланируй сам", чтобы сравнить его способность к планированию до того, как он приступил к занятиям и после того, как он прошёл серию уроков по планированию.
Александр, мне очень понравилась возможность проверить бесспорно полезный навык планирования.
А какая связь между ним и каратэ?
C Уважением,
Добрый день!
>(...) единицу времени... Эталонов можно использовать много. Это отвечает на Ваш вопрос?
Да, вполне.
>А я с грустью вынужден констатировать, что мне, похоже, так и не удалось донести до Вас суть проекта (...) и далее пояснение
Я-то понял, но я нехарактерный, а вот среднестатистическая мамаша такой связи точно не выстроит...
Тем не менее, кое-что я придумал и не зажилю. Однако, всему свое время.
Пока доведите/улучшите следующее рассуждение:
Факт-1. Дети в определенном возрасте не той, так другой дракой все равно займутся. Мордобоя (пусть мелкого) не избежать...
Факт-2. А в секцию планирования распорядка дня [тем более, в "секцию распорядка жизни" - неплохой заголовок :-)] они точно не пойдут.
В такую секцию не пойдут даже взрослые, готовые выпороть чадо за то, что оно не составило распорядка дня (известно: самая малоиспользуемая функция компьютера, сотового телефона: органайзер).
Факт-3. Значит лучшие годы для формирования личности (вопреки желанию нормальных родителей) у ребенка, вероятно, пропадут.
Вывод: Поэтому для родителей важно, выбирая секцию, искать:
а) интересную для ребенка в этом возрасте;
б) ту, из которой будет полезный выход в другую деятельность (когда дите поумнеет) и время не пропадет впустую.
Идеально: а + б.
С Уважением,
Уважаемый Александр!
Слежу со стороны за обсуждением, позвольте выдать свою интепретацию, надеюсь, она Вам как-то поможет.
Цитирую:“Цель - обучение каратэ. Она же - приманка для самих детей.
Над-цель - использование обучения каратэ как инструмента для обучения успеху”.
У меня вопрос - Вы-то, Александр, чего хотите? Обучать каратэ или……….?
“Группу по каратэ набрать легко, - пишите Вы, - я мог бы просто набрать группу по каратэ, ничего не объясняя "на входе", а потом начать постепенно вводить наработку навыков, не связанных с каратэ напрямую”
Ну, отлично, набрал группу, учу их каратэ, воспитываю, веду к успеху…. В чем проблема???? НО. Из хода Ваших рассуждений сложилось впечатление, что:
а/ каратэ (или “каратэшная компонента”) само по себе Вам мало интересно (это только “приманка для детей”, средство, инструмент) - гораздо больше Вам ХОЧЕТСЯ обучать их успеху, а точнее - УМЕНИЮ ЖИТЬ.
б/ роль ТРЕНЕРА Вам “мала”. Хочется быть ГУРУ и УЧИТЬ ЖИЗНИ.
Это конечно, моя интепретация, и не более того. И возможно, что это и не так. Тогда КАК?
- Ответьте себе - чего Вы лично хотите от этого проекта?
- А потом ответьте на другой вопрос - чего хотят Ваши потенциальные “клиенты” от 12 до 16 лет?
- И сравните.
2. По поводу сути деятельности.
Цитирую: “…я хочу сразу набирать людей, понимающих, чем мы будем заниматься”
А чем Вы будете заниматься? Что, есть варианты? Вы будет УЧИТЬ ИХ КАРАТЭ. (Или я что путаю?) Но так, как можете ЭТО делать ВЫ. И есть надежда, что ученики в результате этого обучения станут успешными в жизни. И если “перетирание про Эдисона”, “какие-то беседы и дискуссии” - это часть Вашей методики, то и ученики, и родители примут ЭТУ часть, приняв ВАС и ВАШЕ каратэ.
Второй важный вопрос, на который полезно ответить:
перетирание про Эдисона и прочие беседы и тренинги - они зачем?
- для развития успешной личности средств ТОЛЬКО КАРАТЭ НЕ ХВАТИТ? (Тогда возникает сомнение, что к успеху Вас привело именно каратэ).
- таким образом Вы хотите ОТСТРОИТЬСЯ от множества конкурентов? (Тогда надо понять - насколько хороша идея жизненного успеха как средство отстройки).
- или это просто ИНТЕРЕСНО ВАМ? (Тогда полезно выяснить - а интересно ли ЭТО тем самым пацанам от 12 до 16).
Да, “КАРАТЭ” и “МОРДУ БИТЬ” это синонимы для большого процента Вашей целевой группы. Если в результате Вашей методики и идеологии, у Ваших учеников произойдет ТРАНСФОРМАЦИЯ ЦЕЛЕЙ - тогда они и станут ВАШИМИ учениками. А те, кто не поверит Вам и не захочет ничего, кроме мордобоя - они уйдут, и это нормально. Ведь под брэндом “каратэ” продается много чего: и мордобой, и крутизна в стиле братков, и идеология мудрости и силы, и идея превосходства и пр.
3. По поводу “товара”.
Все-таки. Что Вы “продаете”? Каратэ или Успех? Что здесь фигура, что фон? Что цель, что средство?
КАРАТЭ - товар, на который есть спрос, есть своя целевая группа.
УСПЕХ - следствие, абстракция, журавль в небе…
По-моему:
- Учить успеху - это абстракция. “Продать” успех сложно. И измерить сложно. Учить навыкам - это конкретность, которая (высока вероятность) приведет к успеху, или хотя бы станет одной из составляющих.
- Успеху можно обучать на ЛЮБОМ материале (будь то вышивание или игра в шахматы), и Вы сами это признаете.
- Другими словами, Обучение успеху - ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ обучения какому-то мастерству (в данном случае - каратэ). И продавать надо КОТЛЕТУ, а не соус к ней и не чувство сытости, которое возникает после ее съедания.
Проверьте на себе: “приходи к нам в балет, но балет это не главное, мы будем тебя учить успеху”, или “приходи к нам рисовать, но рисовать - это на самом деле не главное, ты научишься быть успешным”. Хочется пойти? Верите?
И потребитель не поверит.
Меняя фигуру и фон (каратэ - фон, успех - фигура), Вы, по-моему,
а/ теряете свою целевую группу.
б/ запутываете потребителя,
в/ выводите свою услугу в поле сложно продаваемых услуг. (Успех - это любимый товар всякого рода гуру - от психологии, от менеджмента).
Есть “товар” - КАРАТЭ. А каратэ - это КОНКРЕТНЫЕ НАВЫКИ (от “мягко падать” до “планировать жизнь”). И эти навыки помогли многим людям стать успешными. И Вы сами тому пример.
И самое ресурсное слово здесь, по-моему - НАВЫКИ (в проекции: навыки каратэ - навыки жизни), а не успех.
4. По поводу целей, средств и мотивов.
Еще раз цитирую: “Цель - обучение каратэ. Она же - приманка для самих детей.
Над-цель - использование обучения каратэ как инструмента для обучения успеху”.
Цель - научить каратэ.
Средства - Ваша методика.
А что же такое здесь УСПЕХ, который над-цель?
Это ВАША над-цель. А над-цель у каждого своя. Потому что то, что Вы называете “Над-цель” - это ответ на вопрос ЗАЧЕМ - зачем мне заниматься каратэ? Или сфера смысла.
Вы отвечаете на этот вопрос - затем, чтобы быть успешным.
Другой ответит - чтобы время занять, без дела не болтаться (родительские частые ожидания).
Третий - чтобы уметь дать отпор, постоять за себя.
Четвертый - чтобы быть крутым и т.д. и т.п.
Мотивы у всех разные. Вы транслируете свой мотив. Но Вы прошли СВОЙ ПУТЬ в каратэ, а пацаны его только начинают. Вам - ???? лет, а им 12-16. Когда Вы НАЧИНАЛИ заниматься каратэ - у Вас какой мотив был? Вы ЗАЧЕМ тогда пришли в секцию?
Задайте этот вопрос своей целевой группе - ЗАЧЕМ вам каратэ? - и обнаружите стереотипные мотивы.
Есть такая замечательная фраза - главные цели всегда достигаются как побочные. Чем станут для Ваших учеников навыки каратэ - средством жизненного успеха или средством мордобоя - это и будет главный результат Вашего обучения (который должен достигаться как побочный).
5. По поводу сути проекта.
Цитирую: “Как прорекламировать обычную школу каратэ, я себе представляю неплохо. Каратэ - брэнд раскрученный :) Но вот как объяснить потенциальным клиентам суть проекта, который я собираюсь запустить - это я себе представляю слабо”.
Простите, но мне кажется, что Вам надо самому еще раз разобраться с сутью Вашего проекта. И ответить на вопросы, многократно здесь предложенные - ЧЕМ (конкретно, на уровне навыков, например) “ВАШЕ КАРАТЭ” ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ МНОЖЕСТВА “ДРУГИХ КАРАТЭ”. Тогда и станет понятно, в чем “необычность” Вашего проекта. И потом уже думать - как рекламировать.
Что наличие над-цели в виде успеха - это сомнительное отличие, и вряд ли ему поверят - я пыталась показать.
(Само слово успех, конечно, растиражировано ой как. У нас в городе, кстати, один из самых крупных клубов каратэ называется "Успех").
6. По поводу реакции потребителя.
И последнее. Я не знаю, какими словами Вы объясняете суть своего проекта родителям, но я, читая Ваши объяснения, вдруг поняла (как родитель), что НЕ ХОЧУ отдать Вам своего ребенка, потому что очень слышу: СРЕДСТВО, ИНСТРУМЕНТ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ… И ловлю себя на таком противненьком ощущении - здесь хотят моего ребенка использовать как средство. Вот такая вот реакция, прям скажем - никудышная. Самой не нравится.
Согласна со всеми, кто предлагал Вам написать статью. Написать и протестировать на восприятие. Дело же не в том - умеете Вы это делать или нет. Текст, который мы пишем или произносим, всегда очень хорошо обнаруживает наши проекции, в том числе, а потребитель всегда "считывает" их. И на основании этого принимает решения.
А вот что касается адресата - статью для родителей, тут я сомневаюсь. Пацаны в 12, а тем более в 16 лет уже не дети, которых мамы приводят в секции. И если мама захочет его отвести, а он нет, то никто никуда и не пойдет. А вот если ребенок загорится желанием, то он раскрутит своих родителей на оплату. Мне кажется, здесь аргументы нужны не только для родителей, но, в первую очередь для детей.
Успеха Вам и “Вашему каратэ”!
Уважаемый Александр!
1. Вы “отстрелялись” по всем пунктам. Только целью моего письма не было ни нападение на Вашу позицию, ни желание доказать свою правоту. Цель - дать Вам взгляд со стороны или информацию к размышлению. Это Вы решаете свою задачу. Не хочу затевать дискуссию о целях и смыслах, но на несколько реплик все же отвечу.
Да, я это знаю. Куда? По большому счету - к смерти, этим заканчивается любая жизнь, а ведь “До” здесь именно - “жизненный путь”. И путь этот проходит каждый сам, как бы ни старались его научить родители и учителя. САМ. По своим граблям, увы.
“Или к чему? Я отвечаю на этот вопрос - к умению быть успешным в жизни”.
Отвечайте. И пацан, которому сегодня 10 лет, будет отвечать на этот вопрос в свое время. И будет искать свой ответ и свой смысл. Ваш опыт привел Вас к тому, что в жизни самое главное - УСПЕХ и то, что Вы в это слово вкладываете. А Вы знаете, что будут вкладывать в это слово через 10 – 15 лет? Не боитесь обмануть этого пацана? У Галича: “Не бойтесь хулы, не бойтесь хвалы, не бойтесь мора и глада, а бойтесь единственно только того, кто скажет - Я ЗНАЮ, КАК НАДО”
Тот, кто мечтает научиться всем морды бить - он ведь тоже мечтает об успехе. Потому я и говорю, что УСПЕХ - это абстракция. А вот наше понимание его - конкретно и у каждого свое.
Ключевое здесь - “ЕСЛИ Я ВЕРЮ”. Незадача: они ЕЩЕ а/ НЕ верят Вам, б/ НЕ считают Вас своим Учителем. Ошибка, по-моему, Ваших рассуждений в том, что Вы мыслите из точки, где Вы УЖЕ УЧИТЕЛЬ, которому верят и идут за ним. Если Вы СТАНЕТЕ для них УЧИТЕЛЕМ - тогда хоть крестиком вышивайте!
4. “Готов держать пари, что неинтересно. Но очень нужно. Поэтому я и хочу сделать примерно то же, что делает врач, смешивая горькое лекарство со сладким сиропом - дать то, что детям интересно, но внутрь вложить то, что им нужно”
Типичное желание, прямо скажем. Об этом мечтают ВСЕ: родители, учителя, старшие товарищи. Но вот беда, во все времена при словах “Тебе это неинтересно, но очень нужно! Я знаю, как надо! Вырастешь - поймешь” - 90% подростков бежит, не оглядываясь. Потому что здоровый подросток мечтает не о том, что ему укажут - куда и научат - как. Он мечтает о том, что взрослый мир его ПРИЗНАЕТ, уважит его право БЫТЬ. Поможет ему САМОМУ понять - куда и как. И только тогда он отдаст взрослому право его учить.
Тренером можно себя назначить, а вот ГУРУ (или учителями жизни) нас назначают ученики.
Я думаю так. Цель обучения - дать навыки. Цель воспитания - помочь воспитаннику определиться со своими целями в жизни. И если обучать можно напрямую - передавать навыки. То воспитывать напрямую - будь таким, тебе надо этого и прочий набор “воспитательных инструментов” - дело бездарное. Воспитание осуществляется побочно и глубинно: ребенок делает жизнь с родителей, потом находит себе других героев. Потому и становятся героями всякого рода криминальные личности - потому что они, в отличие от нас, не учат пацана, а принимают как равного и взрослого. “Там не дураки сидят”, и они хорошо знают, как завлечь и приманить подростка - прорыть этот “канал влияния” - а потом уже “вложить туда то, что им нужно”.
5.
> Ответьте себе - чего Вы лично хотите от этого проекта?
мне было бы приятно, если бы мои ученики сейчас научились тому, как постоять за себя, а когда вырастут, стали бы такими людьми, с которыми мне было бы приятно общаться, дружить, работать или иметь дело. (выделено мной - Л.А.)
Я думаю, у них в жизни есть более важные задачи, чем ДОСТАВИТЬ ПРИЯТНОСТЬ своему учителю (родителю). Вот это я и называю - делать ребенка средством. Тоже типичное желание. Но настоящими учителями в жизни мы назначаем тех, кто снимает в общении с нами это свое столь понятное желание.
6.
> Есть такая замечательная фраза – главные цели
> всегда достигаются как побочные.
Есть целая уйма подобных замечательных фраз. Например "лучше быть бедным и здоровым, чем богатым и больным". Правда, на практике зачастую оказывается, что они в корне неверны :( Чтобы не рассуждать абстрактно - вот Вы лично каких главных целей достигли как побочных? :)))
Всех. Всех главных целей в своей жизни я достигла именно так. О себе говорить не стану. А феномен объясню.
Человек фокусируется на ЦЕЛИ: “Хочу разбогатеть!” “Хочу замуж!” “Хочу ребенка!”” “Хочу успеха!”. Он думает об ЭТОМ. Все остальное неважно, ведь он решает главную задачу!
Он обречен на неудачу. Потому что для того, чтобы разбогатеть - надо понять КАК этого достичь. Сфокусироваться на ПРОЦЕССЕ. Обнаружить свои ошибки, исправить их и т.д. Делать кучу мелких и каждодневных вещей. И фокусироваться на этом, а не на цели. И тогда очень вероятно, что ты разбогатеешь - и достигнешь своей главной цели. И это будет побочный эффект. Или как писала Марина Цветаева: “Я так сильно хочу в Варшаву, что абсолютно точно знаю - я туда никогда не попаду” (за точность не ручаюсь).
Цель надо поставить и забыть о ней. Есть такая история. Как самураев учили стрелять из лука. Их НЕ учили видеть мишень, их НЕ учили всегда помнить о цели. Их учили другому: правильно ставить ноги, правильно взять лук, правильно натянуть тетиву, правильно прицеливаться. Делать это постоянно и каждодневно. И если ты все делаешь правильно, ты можешь не думать о цели. Потому что стреле некуда деться - она неизбежно попадет в цель!
Цель учителя - помочь ученику определиться с ЕГО целями в пути, и определяться он будет не по словам Вашим (им и родители много слов правильных говорят), а только если захочет “делать жизнь с Вас”, примет, признает, поверит и пр.
7. И последнее. Я не случайно спросила Вас о ЛИЧНЫХ целях. Это корень, из которого произрастает вся концепция. И каким бы словами Вы не привлекали родителей и подростков, Вы неизбежно будете “проговариваться”. Потому и важно в любом проекте разобраться с целями и мотивами автора.
Желание быть гуру - сегодня, ой как типично. Все хотят быть “гурами” и учить жить, и звать, и вести за собой. Вот только конкретным навыкам, ПРАКТИЧЕСКИМ - учат единицы (видимо те, кто НЕ ПРЕТЕНДУЕТ на роль гуру - у них остается время и силы).
Как воспримет подросток чье-то желание научить его жизни - я попыталась смоделировать. Теперь, как воспримет это родитель. Это мой прогноз, не более.
А вот если конкретным навыкам каратэ, да связать эти навыки с навыками жизни (дескать, на будущее), - так, конечно же, с дорогой душой!
Вот потому я и считаю, что отличие свое от конкурентов надо искать в поле “навыки”, а не в поле “над-цель, успех, учение жизни”.
С уважением,
Здравствуйте, Александр!
“Вы слишком часто сбиваетесь на рассуждения о том, как должен быть устроен мир.
Ну, если ЦЕЛЬ Вашей жизни - это смерть, мне остаётся только посочувствовать Вам
По-моему, Вы не прочитали то, что написал я, и отвечаете сами себе.
Цель этого обсуждения в том, чтобы выработать какие-то конкретные технологичные решения, а не в том, чтобы сравнить наши с Вами мировоззрения”
В Вашем (впрочем, как и в любом) проекте есть ИДЕОЛОГИЯ - ТЕХНОЛОГИЯ - РЕКЛАМА и пр. Вы задали вопрос о том, как это рекламировать. А я осознанно обратила Ваше внимание (“сбилась” по Вашему) на идеологию, ибо считаю, что это (и, в частности, мировоззрение авторов проекта) - фундамент всего здания.
Судя по всему, Вы в этом не нуждались - так что SORRI!
Если информация, что я Вам преложила, ничего, кроме недоверия у Вас не вызывают - еще раз SORRI!
Если же мои вопросы и размышления, помогли Вам лишний раз убедиться в собственной правоте - буду рада.
А за сочувствие - отдельное спасибо!!!!
“А давайте сделаем наоборот - Вы не будете "объяснять феномен", а расскажете о конкретных случаях из Вашей собственной жизни, подтверждающих Вашу теорию. Я бы предпочёл обсуждать вещи, в которых у Вас есть личный опыт успеха, а не вещи, о которых Вы слышали, читали в газетах и т.п.”
Ну да, да. “Давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел…” Или как говорил все тот же Михал Михалыч, “и в нужный момент попросить паспорт”….
На Ваше предложение, увы, не откликнусь, потому что:
- У меня здесь и сейчас нет повода и надобности “продавать” свой успех.
- В мои задачи в этом обсуждении также не входит ДОКАЗЫВАТЬ Вам что бы то ни было, в том числе свою теорию успеха.
- И уж тем более выносить на публику КОНКРЕТНЫЕ СЛУЧАИ МОЕЙ ЖИЗНИ. Пусть мой успех останется при мне. Так что, из газет, так из газет….
Моя цель - предложить Вам взгляд со стороны человека, который, кстати, ПРОФЕССИОНАЛЬНО и ПРАКТИЧЕСКИ занимается именно тем, что помогает людям обнаруживать и преодолевать их личные препятствия в постановке цели и в ее достижении.
“Практический интерес представляет лишь успешный личный опыт, а не теории, почёрпнутые из книг".
Вот как? “Лишь” и все? Да, я уже поняла, что успех - это Ваша тема и “специализация”. Хотя я по роду своей деятельности тоже “работаю с успехом” (правда, слово это мало употребляю, ну это по моей “теории побочности”), но для меня ПРАКТИЧЕСКИЙ интерес представляет, Вы знаете, гораздо большее количество вещей. В том числе:
- опыт ошибок (своих и чужих) - для достижения успеха страшно полезная вещь,
- опыт провалов и неудач (бесценный!),
- опыт наблюдений (и сравнения мировоззрений, в частности),
- а уж теория, которой человек руководствуется в жизни, представляет отдельный интерес. Где он ее взял (да хоть в газете, как Вы верно подметили) - неважно.
- да, и книги, извините, тоже представляют интерес.
Тут ведь главное УМЕТЬ УЧИТЬСЯ, а уж на чем….
"Я бы предпочёл обсуждать вещи, в которых у Вас есть личный опыт успеха"
Вещь №1.
Вы не поверите, но мой опыт научил меня, что когда МНЕ НАДО, Я ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ (задача такая - получить) от кого-то обратную связь (мнение, совет, помощь и пр.) - я собираю, я слушаю, я уточняю, я спрашиваю, я думаю, я сомневаюсь - потом принимаю или НЕ принимаю ЭТО. Но на что я уж точно не трачу в ЭТОЙ СИТУАЦИИ силы, так на активное доказательство того, что мои оппонент не прав, а я права.
В ДРУГОЙ ситуации (если я с кем-то вместе затеваюсь что-то делать, например) - буду спорить до хрипоты, чтобы прийти к общему знаменателю.
В ТРЕТЬЕЙ ситуации буду давать оценки мыслям собеседника и рекомендации - как ему надо поступать, и т.д.
Это я про УСПЕШНЫЙ ОПЫТ “ДЕРЖАНИЯ ЦЕЛИ” в ДИСКУССИИ.
Вещь №2.
Вы уж наверняка не поверите, но последние 15 лет я имела практически непрерывный опыт общения с каратистами, причем разными - от 10 кю до 3 дана. Видела (причем, близко) большой успех и большой провал. Достаточно хорошо представляю себе мотивы и ожидания пацанов (которые за последние 15 лет изменились). А еще лучше представляю МОТИВЫ И ОШИБКИ “ГУРУ” (которые за последние 15 лет почти не изменились). Плюс к этому я тот самый целевой родитель, у которой сын занимается Киокушином чуть ли ни с трех лет.
Это я про УСПЕШНЫЙ ОПЫТ НАБЛЮДЕНИЯ и АНАЛИЗА.
Успеха Вашему Успеху!
P.S. Да, в ссылке на Цветаеву, конечно же Прага, оговорилась.
Уважаемый Александр!
"Я надеюсь, Вы не обидитесь, если я в одностороннем порядке прекращу этот диалог?"
Ну почему же в одностороннем, здесь наши желания сходятся. Не обижусь. Я Вам крайне признательна за диалог (серьезно), для меня он не был бесплодным.
Сожалею, что мою попытку понять идеологию Вашего проекта (чтобы понять, как это лучше продавать) - Вы восприняли, как влезание в душу. Душа Ваша, извините, не была предметом моего интереса.
"если бы я был настроен играть в те игры, в которые играете Вы"
Конечно, Вы играете в другие игры. И мне бы в голову не пришло их описывать без Вашего на то согласия, если бы не Ваш запрос на форуме - хочу продать, а для этого надо понять, как воспримет проект целевая группа. Как могут воспринять родители и подростки “игру в гуру” я и пыталась смоделировать. А для этого, уж извините, сначала эту игру надо было назвать и описать. Так что действовала исключительно в соответствии с Вашим запросом.
(На форуме есть множество примеров, когда АНАЛИЗ МОТИВОВ участников помогал решать и управленческие, и рекламные задачи).
"Если захотите написать что-нибудь по теме обсуждения, поделиться своим опытом (а не мнением), поговорить о рекламе - милости просим"
Большое спасибо, что РАЗРЕШИЛИ участвовать в форуме, я непременно воспользуюсь Вашим разрешением. И даже УКАЗАЛИ - чем МОЖНО делиться, а чем НЕЛЬЗЯ, а то я была несколько дезориентирована Вашим заявлением в начале - что “Любые советы будут приняты с благодарностью”.
Ваш подход к обсуждению отличают свежесть и новизна: до сего момента никто, даже Уважаемая Редакция, НЕ запрещал на форуме высказывать свои МНЕНИЯ.
Удачи ВАм, Александр!
С уважением,
УЧИТЕЛЬ: Дети, что самое интересное в Аргентине?ДЕТИ: ..., ..., ..., ..., ..., ... [предлагают свои версии, пока не выдохнутся]УЧИТЕЛЬ: А вот и нет! Вы все не правы! На самом деле это - ...!
Уважаемый Александр!
Сергей Валерьевич Сычев сейчас в командировке. Вернувшись обязательно Вам ответит.
Успеха!
Добрый день!
Относительно ревности родителей: делайте больший акцент на планировании, а не на том, что Вы учите жизни. К распорядку дня не приревнуешь.
Относительно прочего: на ресурсе Форума сделал заготовку интервью с Вами.
Знал бы E-mail, отправил бы :-)
С Уважением,
Добрый день, Сергей!
>Относительно ревности родителей: делайте
>больший акцент на планировании, а не
>на том, что Вы учите жизни. К распорядку
>дня не приревнуешь.
Учу-то я не только распорядку дня. Если бы речь шла только о навыках "математических" (планирование, управление временем и т.п.), проблемы бы, в сущности, не было. Но речь идёт и о навыках "эмоциональных", и о самостоятельном выборе целей... Да и слово "успех" в любом случае хотелось бы оставить в названии - а именно оно и вызывает реакцию "как на красную тряпку".
> Знал бы E-mail, отправил бы :-)
Я Вам написал.
>Но речь идёт и о навыках "эмоциональных", и о самостоятельном выборе целей... Да и >слово "успех" в любом случае хотелось бы оставить в названии - а именно оно и >вызывает реакцию "как на красную тряпку".
А Вы и не дразните людей. Не убудет с Вас, если все карты сходу не раскроете.
Файл Вам отправил.
С Уважением,
Добрый день, Сергей!
>>Но речь идёт и о навыках "эмоциональных", и о самостоятельном
>>выборе целей... Да и слово "успех" в любом случае хотелось бы
>>оставить в названии - а именно оно и >вызывает реакцию "как
>>на красную тряпку".
>>А Вы и не дразните людей. Не убудет с Вас, если все карты
>сходу не раскроете.
Тогда снова возникает вопрос: Что же я предлагаю/продаю? И чем моя школа/секция/клуб отличаются от конкурентов? Если же никак не фиксироваться на различиях, а мимикрировать под общий фон - как я уже писал, могут начаться вопросы, что это я за беседы развожу на тренировках, вместо того, чтобы ногами махать?
>Файл Вам отправил.
Спасибо, сейчас проверю почту.
Еще возражение для размышления.
“…Нужны одни и те же качества, чтобы получить чёрный пояс по каратэ, и чтобы получить красный диплом в ВУЗе, чтобы выиграть чемпионат, и чтобы создать успешный бизнес…”.
Продолжим мысль:
… те же качества нужны - и чтобы создать "бригаду", чтобы “взять” банк, организовать большую финансовую аферу…
Или другие?
Успешный человек успешен во всем!
> Чем же я отличаюсь и проч.
Александр! Достаточно отличий и в том, что написано.
Не дразните людей. Это к успеху не приведет
С Уважением,
Уважаемый Александр,
мне эти ответы не менее очевидны, чем Вам. Но не уверена, что предложенные ответы удовлетворят целевую группу (особенно задушевно слушать про кухонный нож у Николая и про бандформирования). Я ведь не свое изумление сформулировала, а ТИПИЧНОЕ (многократно разными людьми озвученное) ВОЗРАЖЕНИЕ и опасение против каратэ. Стереотип “спортсмены-бандиты” еще жив и тоже работает против Вас, а идея успеха лишь усиливает его - это я и хотела показать.
Вы даете ответ про СХОДСТВО, оно очевидно, и тем самым усиливаете отрицательный стереотип. Чтобы его скорректировать, нужно дать ответ про РАЗЛИЧИЕ. Он менее очевиден. Чем Ваш, например, успех отличается от успеха братка? Ответ - НИЧЕМ - не отстраивает Вас от конкурентов, “производящих” братков.
САМИ ПО СЕБЕ “навыки успеха” не имеют плюса/минуса, “работают в любом направлении”. Согласна абсолютно.
Но именно поэтому они и становятся опасными (и тревожными для родителей), если не подкреплены (закреплены? усилены? встроены?) ЧЕМ-ТО ЕЩЕ.
Чем? Смоделируйте внятный ответ родителям (и главное, удовлетворяющий ИХ) - это будет Ваша отстройка. Тем более, что в материалах обсуждения и Ваших представлениях все это есть.
При этом помним, что в условия задачи входит и то, что слова “учить жизни” - это “красная тряпка № 2” (красная тряпка № 1 - слово “успех”).
Задачка?
Собственно, что происходило?
А для этого, надо не только хорошо видеть ресурс этой идеи, важнее понимать ее ограничения (в ситуациях увлеченности какой-то идеей всегда помогает вопрос - чем идея плоха, ибо чем она хороша я и так знаю).
А еще надо отдавать себе отчет, что в результате усилений, идея неизбежно трансформируется, и возможно до неузнаваемости. Полезно спросить себя - готов ли я к этому? Или - чего я хочу больше: продать проект или отстоять свою идею.
С уважением,
Интересно ! Согасен с автором топа инструменты едины движущие человека к успеху не важно в чем спорте или бизнесе !
Кстати есть ОЧЕНЬ известный и авторитетный профессор РАН Кадочников который на основе теоретической механики и физики создал боевую систему рукопашного боя - взгляните его книжки "РУССКИЙ РУКОПАШНЫЙ БОЙ " или может даже привлечете к сотрудничеству !
Кстати, уважаемые Коллеги, обратите внимание на задачу 1 вот в этом материале.
Спасибо,