Добрый день!
Как руководитель предприятия,
шаг 1. Этот список:
1. затраты на МТС (перевод на IP-телефонию)
2. лимитирование интернета
3. нормирование хозрасходов.
4. Оптимизация затрат на компенсации использования личного автотранспорта в служебных целях.
5. Выбор более выгодных для нашей организации фирм, обслужиавающих оргтехнику.
6. Ну и, собственно, опримизация налоговой нагрузки.
7. Перекрыт "кислород" откатам
я разделю на две части:
Часть 1. Решения не требующие квалификации ФД:
1. затраты на МТС (перевод на IP-телефонию)
2. лимитирование интернета
5. Выбор более выгодных для нашей организации фирм, обслуживающих оргтехнику.
Часть 2. Решения, требующие квалификации:
3. нормирование хозрасходов.
4. Оптимизация затрат на компенсации использования личного автотранспорта в служебных целях.
6. Оптимизация налоговой нагрузки.
7. Перекрыт "кислород" откатам
шаг 2. С оставшейся "частью 2" поступлю следующим образом:
Каждую позицию представлю в виде проектного задания с заданной продолжительностью.
Т.е., например, чересчур общую формулировку нормирование хозрасходов поручу финансовому директору разделить на перечень конкретных работ (из которых состоит проект "нормирование хоз.расходов) с шагом не превышающим 1 час на каждую работу. Кроме того, задам стандарт их описания.
шаг 3. Кроме того, я поручил бы ФД написать мне принципы, которыми он руководствуется при принятии решений о назначении лимитов и т.д., показать характерный письменный пример.
Буквально:
а) Для установления норм расхода по ГСМ (например), мне (ФД) потребуются данные:
.........................................
......перечислить..............
.........................................
б) Эти данные я предполагаю получить следующими способами:
.........................................
......перечислить..............
.........................................
в) Когда я эти данные получу, то вот таким способом я задам лимит по ГСМ:
.........................................
...показать на примере...
.........................................
Таким образом, я определю не только сами поручения, но и их продолжительность. А также сделаю их "прозрачными" для себя.
шаг 4. Затем я установлю критерии результативности:
а) по срокам разработки проекта (эталонное время см. выше).
б) Также задал бы и эталон по экономии хоз.расходов и сравнительный период (а иначе, зачем было затевать это дело). И - соответственно - критерий результативности по экономии хозрасходов (получившейся в результате разработки проекта).
Здесь речь вновь идет о разовой премии, которая получается в том случае, если ФД достигает результатов (а, б) по порученному заданию.
шаг 5. Аналогично поступлю и с другими перечисленными "проектами" (4,6,7).
.....................................
Обратите внимание, что мы в каждом случае имеем - по сути - разовый проект, который (после его выполнения) не будет возобновляться достаточно долго. Боюсь, что при таких делах ФД у Вас будет недозагружен. Вероятно, имеет смысл разработку такого рода проектов давать на аутсорсинг (ежели есть кому поручить) - это будет экономичнее, чем думать о том, чем бы еще занять финансового директора.
Что делать с ЗП ФД?
Написал.
С Уважением,