Уважаемая Мила,
Начну отвечать на Ваши вопросы с конца.
... имеет ли смысл направить человека только на поиск или включить в обязанности и текущую работу с найденными им клиентами?
Как показывает практика, ситуация, когда одни и те же сотрудники занимаются:
и ведением текущих Клиентов,
и активным поиском Клиентов,
как правило, НЕ работает (ведь при невыполнении одной работы всегда можно сослаться на занятость другой).
См. характерные обсуждения:
Поэтому, всегда следует стараться отделять функцию "поиска Клиента" от функции его "обслуживания".
Кроме того, в данном случае у Вас появится возможность задавать план по числу НОВЫХ Клиентов.
...какую оплату труда ему предложить? Фикс+%? % от чего? как вознаграждать за заключение договоров с новыми клиентами?...
Как же в этом случае оценивать и, соответственно, оплачивать работу сотрудника?
Могу порекомендовать Вам ознакомиться со
Статьей про зарплату и обсуждениями, где Вы и сможете найти ответ на этот вопрос.
Также рекомендую обратить внимание на:
Статьи
Тренинг "Техника продаж при телефонных и очных переговорах".
Готовые решения - документы торговой компании "ANY-TRADE" - а именно Пакет, включающий: Калькулятор заработной платы, Должностную инструкцию, Перечень документов (которым руководствуется сотрудник), Функции и Должностные обязанности, Ошибки и нарушения для менеджера активных продаж [см. здесь (файл формата Excel) лист "Отдел продаж", п. 1.3.].
Обсуждения: