Доброго времени суток.
Проблема, поднимаемая мной, в какой-то мере уже обсуждалась на форуме. Сначала немного информации:
1. Бесплатная газета. Тираж газеты (пока что маленький, тестовый, в какй-то мере) 1 000 экз, 16 полос, формат А4.
Содержание:
• бесплатные объявления от населения;
• модульная реклама;
• справочный материал, тематические статьи по рубрикам;
• развлекательная информация (гороскоп, анекдоты), афиша происходящих в городе культурных событий;
• телевизионная программа на следующую неделю.
• стратегия: никакой политики и желтых статей.
2. Распространение: бесплатно в магазинах и других проходных точках, в свободном доступе (отказались от спама по ящикам, т.к. до нас уже снискала себе дурную славу рекламная газета).
3. Население: ок. 100 000 человек.
4. Конкуренты: самый крупный - формат А3 (все остальные газеты формата А3), тираж пишут 26 500 (реально 13 000), и несколько газет тиражом по 5 000 (пишут тираж 11 тысяч и т.п.). Покупают в основном из-за программы (проводили опрос). К статьям люди относятся недоверчиво.
Т.к. город наш провинциальный, то газеты работают "по старинке" - размещают рекламу, не решая проблем рекламодателей, а просто "отбивая" деньги. (Нередки случаи, когда рядом на полосе размещена реклама комбикормового завода, магазина мебели, магазина бытовой техники и т.п. несовместимых рекламодателей). Соответственно, при разговоре с рекламодателями (а также рекламными агентами, которых мы привлекаем для поиска клиентов) самое первое, что они спрашивают, это стоимость одного квадратного сантиметра рекламной площади. Также подготовили прайс, протестили на знакомых рекламодателях и агентах. Вопросы у них возникают только по ценам, скидкам, наценкам. Реальная эффективность от рекламы, на мой взгляд, никого не интересуют, даже рекламодателей (в этом, по-моему, вина самих СМИ, которые не умеют отслеживать эффективность от рекламы, и поэтому даже не заговаривают об этом с рекламодателями). Соответственно, трудно донести до рекламодателей идею о том, что эффективность рекламы намного важнее стоимости.
Вопросы:
1. Стоит ли переучивать рекламодателей, рассказывать им про другие подходы к рекламе? Про подходы, при котором решаются проблемы рекламодателей, а не рекламистов. Или просто снимать с них деньги, размещая модули?
2. Бывает, что рекламодатель уже имеет готовые рекламные модули и, соответственно, не хочет платить за новый модуль, который делается на основе стереотипов клиентов, и который мог бы привлечь клиентов к рекламодателю. Как это исправить?
3. Иногда рекламодатель, у которого например плохой имидж среди населения, хочет разместить рекламный модуль на пол-полосы. Хотя это только усугубит дело, а для решения его проблем достаточно небольшого модуля с качественной рекламой. Как убедить рекламодателя заплатить за маленький модуль столько же, сколько за большой? (Вопрос перекликается с темой Олега "Наверное, я скоро стану безработным....", но немного разная специфика - у них агентство рекламное, у нас лишь газета. Уместно ли для нас строка "креатив" в прайсе)?
Заранее спасибо всем, принимающим участие в обсуждении моей задачи.