Реклама в (покупаемых) СМИ - нагрузка к основному содержанию. Покупаешь желанное содержание - оплати и терпи сопутствующую рекламу. Иначе реклама и не рассматривается ни рекламщиками, ни ее "вынужденными" потребителями. Это уже аксиома. И как же иначе?! Очень повезло, если реклама таким образом нашла своего потребителя и он ею одовлетворился. Это тот редчайший случай, когда реклама может быть воспринята доброжелательно, но это скорее исключение. При всей очевидной красочности и художественном лоске и совершенстве, следует все же признать, что, как художественное произведение, реклама тоже очень мало кого привлекает, а скорее раздражает. Т.е. реклама в СМИ - неприятный раздражитель, часто негативно влияющий даже на само желание купить СМИ, как бы не привлекательно оно было своим содержанием.
Так уж получилось, что снимаю фото для рекламы. Чаще всего всего дорогие магазины, рестораны, ночные клубы, салоны мебели, банки, театры, мастер-классы, роскошные интерьеры и т.п.. За сессию делается 200-300 снимков, 4-6 из которых идут в дело, а остальные - в корзину. У меня много друзей, бывших учеников, клиентов, владеющие интернетом и я поначалу тольк для них стал делать рассылки с видами нашего города, природы, т.п.. и "мусорные" снимки. Сразу - к эффекту: люди, никогда не бывавшие или бывающие редко в "шикарных" и "злачных" местах проявили огромный неподдельный интерес к такой возможности "побывать", увидеть своими глазами порой то, что при всем их желании они бы вряд ли побывали или увидели бы. Ведь, бывая на объектах съемки, порой позволяют снимать (или снимается попутно) такие места, куда "простой смертный" просто так не попадает. Приобщиться, просто реализовать свое любопытство, "заглянуть одним глазком за просто так" - это то, что людям нравится, манит и привлекает. Тем более, когда снимки сделаны на очень хорошем художественном уровне, то это еще и большое эстетическое удовольствие. А теперь, согласитесь, у нас есть чем похвастать в плане дизайна интерьера, украшений и т.п.. Интерес был на столько велик, что ко мне стали поступать просьбы подписать своих друзей, знакомых, сотрудников и т.д.. А я стал у хозяев заведений просить согласия на такие рассылки и они чаще всего охотно соглашались.
Вопрос: есть ли по вашему мнению реальный шанс рентабельно издавать сугубо видовой (с чисто рекламной целью) подобный городской фото-журнал, где бы реклама подавалась в виде такого фото-ряда с очень краткими комментариями? Есть идея его позиционировать, как городской (город-миллионер) видовой фото-журнал-путеводитель по "красивым городским местам", в котором бы доминировали снимки вышеупомянутых мест, разбавленные городом, природой, культурой, портретами, фото-конкурсами и т.п.. Основной акцент: художественно ценные виды объектов (не явно товаров, услуг) рекламы. На сколько эта идея вписывается в рекламные каноны, есть ли у него шанс стать покупаемым? Т.е. может ли сам рекламируемый объект быть желанно воспринят, как основное содержание СМИ и покупаться только ради этого?