



сегодня 10930 Подписчиков
Обсуждения-аналоги
-
+2 / 2014-10-09 18:03:55,
[не прочитана] -
+7 / 2014-12-01 12:41:29,
[не прочитана]
Авторы
Здравствуйте, уважаемое коллеги!
Не один год решаю проблемы с помощью этого форума. Спасибо вам большое. Но у меня возник вот какой вопрос. 3 месяца я руковожу службой продаж в крупном ИД (издательском доме). 5 газет - одна областная ежедневная, и четыре еженедельника. С зарплатами мы определились, премии выплачивают по результатам выполнения плана, бонусы - в зависимости от "масштабов" его перевыполнения. Но вот сам план.... Дело в том, что генеральный директор устанавливает план продаж ежемесячно по принципу "от достигнутого". Получается, что чем больше я и мои подчиненные работаем, тем больше нам устанавливают план, и, как следствие, срезают бонусы. Это не нытьё. Объективно, за эти месяцы план постоянно перевыполнялся, таких денег служба ИД до меня никогда не зарабатывала, сравнительный анализ за 5 лет показал увеличение плана в два раза. Но я переживаю, что больше у меня не остается никаких возможностей для мотивации сотрудников. Директор твердит о повышении тарифов и пр. А у меня пока (я до этого работала начальником отдела рекламы, и продажами занимаюсь впервые) не хватает ума, как объяснить, что это не правильно. Хотя, может быть, я ошибаюсь? Прошу вашего совета!!!!
Уважаемая Gala,
Хотя, может быть, я ошибаюсь? Прошу вашего совета!!!!
Как объяснить, что это не правильно.
Формальное установление плана …по принципу "от достигнутого" , конечно, неверно.
- прекращать работать,
- "перебрасывать Клиентов" на следующий период (если есть такая возможность),
- (косвенно) отказывать Клиентам.
- «Готовы ли Вы к тому, что сотрудники, смекнув, искусственно начнут занижать продажи, чтобы в следующем месяце/ах "срубить по-крупному"?»
- «Готовы ли Вы к тому, что это будет не один и не два таких находчивых сотрудника, а весь отдел, Компания …?»
- «Готовы ли вы к тому, что, занизив продажи в несезон (с учетом того, что следующий месяц «горячая пора»), в сезон их пере-пере-пере- …. ?»
- экскаватора, нужно установить одни эталоны,
- а для тех, которые лопатой - другие.
- подробно прописать технологию работы службы продаж (систему действий, которую должны регулярно осуществлять),
- задать нормы по выполняемым видам работ (не всегда очевидными являются нормы по "обходам", "обзвонам" и т.п.),
- ввести (если нет) администрирование системы продаж,
- задать эталон с учетом найденного ресурса.
- проверить целесообразность замены существующего способа продаж, с тем чтобы сразу сделать качественный скачок;
- задать эталон с учетом ресурсов новой технологии (например, оптовики сокращают усилия сотрудников, а заодно и требования к их квалификации, выделяя для обсуживания потока мелких заказов зоны cash-n-carry. Продажи от этого только возрастают. А что можно сделать у Вас?)
Так как на эталонные показатели стартующая фирма выходит не сразу, то рекомендуется составлять предварительные планы и установливать ступенчато изменяющиеся эталоны.
Доброго дня. Возможно ли у Вас попросить несколько советов по заработной плате менеджерам в журнале и как начисляется объективно зарплата руководителю проекта или руководителю отдела продаж? Буду очень признателен.
Добрый вечер, Давид,
Что касается системы мотивации менеджеров и руководителя отдела продаж, то рекомендуем Вам готовые модели зарплат в рамках эл.кейса "ANY-TOOLS".
В реестре данного эл.кейса см. должности:
- Администратор / начальник / руководитель оптового отдела продаж - 4 900 руб.,
- Менеджер активных продаж, в т.ч. продажи рекламных площадей - 3 900 руб.
Что же касается порядка оплаты работы руководителя проекта, то распишите, пожалуйста его функциональные обязанности, чтобы уже к ним подбирать те или иные критерии результативности.
Уверена, Вам будет небезынтересны вот эти обсуждения:
- Зарплата Руководителя ОП и менеджеров в Газете
- Зарплата менеджера продаж рекламы, обслуживающего готовую базу
- Зарплатный вопрос медиахолдинга...
- Нужно разработать новую систему расчета заработной платы руководителя отдела телемаркетинга!
С Уважением,
Спасибо, Ксения! Функции РК: внедрение CRM, подбор и обучение менеджеров, контроль плана, увеличение среднего чека, расширение базы, качество работы.
Уважаемы Давид,
Уточните, пожалуйста, ещё:
- чем именно занимается подчиненный (руководителю проекта) отдел?
- о выполнении какого плана идёт речь?
- какими действиями руководитель проекта может повлиять на увеличение среднего чека?
- о расширении какой базы Вы пишете? рекламодателей? иное?
С Уважением,
На ту же тему
- Статьи по теме
- Обсуждения по теме
- Готовые решения по теме
Характерный вопрос с Форума:
"Генеральный директор устанавливает нам план продаж ежемесячно по принципу "от достигнутого". Получается, что чем больше я и мои подчиненные работаем, тем больше нам устанавливают план и, как следствие, срезают бонусы.
Это не нытьё. Объективно за эти месяцы план постоянно перевыполнялся, таких денег служба продаж нашего издательского дома до меня никогда не зарабатывала, сравнительный анализ за 5 лет показал увеличение плана в два раза.
Но я переживаю, что больше у меня не остается никаких возможностей для мотивации сотрудников. Директор твердит о повышении тарифов и пр. А у меня пока... не хватает ума, как объяснить, что это неправильно".
Наш ответ:
Планирование "от достигнутого" - это ошибка. При использовании такого "метода" сотруднику нужно продавать все больше и больше за всё ту же зарплату - почему это должно его мотивировать? Стоит ему выполнить план или "наивно" его перевыполнить (чуть подзаработав), как руководство сразу же повышает планку (в свою очередь, страхуясь от перерасхода ФОТ).
Фрагмент выступления Сергея Сычёва скрытно снятый слушателем на мобильный телефон.
Выступление Сергея Сычёва на конференции "Как навести порядок в бизнесе",
Москва, январь 2011 г.
Если Вы бываете в Европе по делам бизнеса или с частными целями, найдите время заехать к нам в Прагу. На консультацию, на стажировку, на деловой завтрак. За свежими идеями, за новыми методиками, за иной обстановкой и за иными возможностями.
В Праге Вас встретят наши лучшие эксперты. Мы предложим Вам качественные программы бизнес-обучения по-европейски. В том числе, сделанные "под Вас". В том формате, в каком удобно Вам.
Часто бывает так: людей на работу взяли, а дело не движется. Звонков мало, заявок еще меньше, клиентская база тает… И не только в отделе продаж.
А Вы возьмите к себе "на работу" наших специалистов.
Каждый из нас имеет более чем 20-летний опыт практического внедрения системы управления предприятием, администрирования бизнес-процессов в отделах: активных продаж, закупки (снабжения), продвижения, складском хозяйстве, бухгалтерии, IT и пр.
С нашим приходом на предприятие уже через короткое время процессы управления организацией начинают работать как хорошо отлаженный механизм. А штатные сотрудники привыкают выполнять свои функции.
Идея проекта и руководство: С.В.Сычёв
Редактор: О.И. Дейнега. Web-Master: Р.А. Лушов.
Политика конфиденциальности