9242
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 13877 Подписчиков


Мотивация персонала

    Не растворяйтесь в сегодняшнем дне

    Сергей Сычев давно известен в профессиональном и бизнес-сообществе на территории СНГ и за ее пределами. Эксперт-консультант Системы профессиональных разработчиков, консультантов и преподавателей теории решения изобретательских задач "ТРИЗ-ШАНС" стоял у истоков использование ТРИЗ для бизнеса. С 1989 года практикует управленческое консультирование, является автором "Алгоритма решения маркетинговых и рекламных задач "Рекламное Измерение", много публикуется в научной и бизнес-прессе.

    Накануне The MarketingJazzz Camp (Украина), где Сергей будет одним из тренеров, К. Смотрич побеседовала о важных задачах бизнеса. Беседа получилась неожиданно глубокой и надеемся, очень полезной для вас.

    Подробнее...

    Двое в семейной лодке, не считая консультанта

    Если жена не справляется с функциями бизнес-помощника, наймите другого бизнес-помощника, а жена пусть занимается семейными делами. Либо, наоборот, наймите домработницу, прачку и т.п., которую оплачивайте из п.4., а жена пусть справляется.

    Модели заработной платы совершенно не зависят от того, кто чья жена, а зависят от результативности выполняемых функций. Нет результативности, нет зарплаты.

    Подробнее...

    Вот тебе, бабушка, и общий чай

    Рекомендация: "Когда создают "общий фонд" из премий заработанных индивидуально (хоть даже и чаевых), а потом получившийся "общак" делят "по-братски", то это называется "раскулачивание" (у лучших отбирают в пользу худших). Не вижу в этом безобразии ничего "сплачивающего" - только потенциальную склоку. Если же делят не "по-братски", а с учётом вклада каждого, то непонятно, зачем было складываться. Просто прекратите эту практику".

    Подробнее...

    Продажная математика - 2
    Оборачиваемость средств в товаре. Правильная формула оборачиваемости

    Нередко, считая оборачиваемость средств в товарах, затрудняются определить точную сумму, связанную в складских остатках, за тот или иной период (знаменатель формулы). Ибо остатки товара меняются каждый день. И тогда берут ее среднее значение.

    Эта классическая ошибка связана с инерцией мышления, когда средства в остатках почему-то отождествляются с потоком поступлений. Однако, даже через руки бедняка в течение всей жизни мог пройти миллион, при том что в каждый конкретный месяц он еле-еле сводил концы с концами и всегда оперировал мелкими суммами.

    В статье – на наглядных примерах – показывается, где кроется неочевидная ошибка, и как ее избежать. Приводится корректная формула оборачиваемости денежных средств, связанных в товаре.

    Подробнее...

    Каждому по его вере

    - Как Вы предлагаете контролировать мелкие нарушения, например, сотрудник бара не одел бэдж или фирменную кепку или не пополнил холодильник напитками. Клиент, в таком случае, просто не приобретает напиток, но он же и не жалуется в этот момент. Или, скажем, кассир сказал что-то грубое, но никто этого не увидел, а Клиент просто ушёл.

    - Повсюду повесьте в своей столовой хорошо читаемые объявления для Клиентов:

    "Если у нашего сотрудника нет кепки или бэджа, Ваш обед за счёт заведения. Просто сфотографируйте сотрудника и сообщите администратору. Если администратор без кепки, можете заказать банкет за наш счёт"

    Счёт заведению действительно оплачивает нарушитель. И бэджик больше не будет забыт :)

    Подробнее...

    Статья про зарплату

    Сегодня существует около 50 000 специальностей. Помимо того, что их слишком много, одноименные специальности часто имеют разные задачи. Скажем, при одинаковом названии, водитель, перевозящий директора предприятия, водитель, выступающий на гонках, и "водитель-дальнобойщик" явно должны иметь разную систему мотивации.

    Но после сотен консультаций стало очевидно, что большинство задач хронически повторяется.

    Созданная единая технология разработки систем заработных плат помогает пользователю (например, руководителю фирмы или подразделения), независимо от отрасли, размера и вида деятельности предприятия, а также в отсутствие автора, производить модели заработных плат, позволяющие:

    • стимулировать сотрудников трудиться с наибольшей отдачей и эффективностью;
    • производить "естественный отбор" наиболее трудолюбивых и способных;
    • поддерживать обратную связь между всеми подразделениями фирмы. При малейшем сбое в системе, какой-либо сотрудник (или целый отдел фирмы) обязательно должны почувствовать, что это негативно отразится на их заработной плате, и требовать исправления ситуации.
    Подробнее...

    Идите в шалаш

    К фирме надо относиться как к отдельному живому партнёру и не мучить его, а растить и развивать - недаром она называется "юридическое лицо". И если фирма - банкрот, её нужно закрыть.

    Подробнее...

    Стереотипы о ФОТ (Фонде оплаты труда)

    Размер фонда оплаты труда (ФОТ) определяется уровнем зарплат на рынке и уровнем организации труда на предприятии. ФОТ складывается из (а) зарплат сотрудников, а не зарплаты сотрудников проистекают из (в) ФОТ. Если (а) и (в) не совпадают, то впору задуматься над экономикой предприятия или его технологичностью, возможно, над самой бизнес-идеей, но не подгонять зарплату под низкие фактические результаты.

    Строго говоря, было бы правильно не употреблять выражение "фонд оплаты труда", не писать (выше) "фонд оплаты труда работников определяется уровнем зарплат на рынке...", а писать: "Ваши расходы на заработную плату определяются уровнем зарплат на рынке..."

    Подробнее...

    Рациональная щедрость

    Сотрудник, который ест в командировке "Доширак", возвращает излишки выданных ему денег. Поэтому ему становится выгодно потратить все выданные деньги на себя, но именно во время командировки, выполняя должностные обязанности.
    Подробнее...

    9 раз нельзя
    Недостатки стимулирования от прибыли, оборота

    Недостаток 1 (из 9-ти).

    Неучет того факта, что сумма сделки и трудоемкость выполнения работ не связаны между собой. Соответственно,

    1.1. Крупный разовый (иногда нежданный) "оборотистый" заказ не влечет за собой дополнительной трудоемкости, а зарплату увеличивает и в результате расслабляет сотрудников.

    И наоборот. Когда основная работа по обслуживанию долгожданного Клиента только начинается, а новых поступлений не предвидится, сотрудники "правомерно" интересуются: почему при больших стараниях и трудозатратах, чем в прошлый "прибыльный" месяц, их зарплата "падает".

    1.2. У сотрудников невольно вырабатывается неприязнь к дешевым товарам и услугам, стремление избегать работы с ними и соответствующее отношение к Клиентам, которые их покупают. Так, в иных магазинах у стенда с кофеварками/кофемолками (условно) продавца можно и не дождаться (в отличие, например, от стенда с проекционными ТВ).

    Как результат, премия "непрозрачна". Связь оплаты с результатами труда пропадает...

    Подробнее...
показать еще материалы


Яндекс.Метрика