



сегодня 10930 Подписчиков
Опять зарплата в компьютерном магазине
Обсуждения-аналоги
-
+13 / 2014-01-05 12:23:49,
[не прочитана] -
+10 / 2021-10-07 14:10:16,
[не прочитана]
Уважаемые коллеги!
Приобрел приложение ANY-TRADE по розничному отделу продаж и возникли вопросы:
1. Каким образом и кто должен отслеживать нарушения технологий продаж в торговом зале (например при общении с Клиентом)?
2. Как избежать конкуренции между продавцами в магазине, между несколькими торговыми точками (просто эти точки работают под разными вывесками, но хозяин один)?
С уважением, Юрий Чертоляс
1. Каким образом и кто должен отслеживать нарушения технологий продаж в торговом зале (например при общении с Клиентом)?
Администратор + должна быть налажена обратная связь с Клиентами. Например, простой (хорошо запоминаемый) и читаемый отовсюду телефон (куда позвонить Клиенту, если Клиент недоволен) , жалобные листы и т.д., всегда очень кстати.
2. Как избежать конкуренции между продавцами в магазине, между несколькими торговыми точками (просто эти точки работают под разными вывесками, но хозяин один)?
Уточните, пожалуйста, о какой конкуренции идет речь? Вы пишете о том, что
- Продавцы конкурируют за право работать в том или ином магазине?
- Магазины конкурируют друг с другом?
- Продавцы конкурируют внутри магазина за Клиента?
- Иное? ..
Администратор + должна быть налажена обратная связь с Клиентами. Например, простой (хорошо запоминаемый) и читаемый отовсюду телефон (куда позвонить Клиенту, если Клиент недоволен) , жалобные листы и т.д., всегда очень кстати.
1) Что такое жалобные листы?
2) Если Клиент не высказал свою жалобу начальству, не оставил записей (просто ушел), мы это никак не можем учесть? "Не пойман - не вор"?
3) Как учесть типовые "косяки" в процессе продажи (не задал критерии и т.д.)? Ведь на это человеку в голову не придет жаловаться. Администратор должен постоянно надзирать над всеми? Или проводить периодически "контрольные закупки"? Но тогда опять получается "не пойман - не вор"...
Уточните, пожалуйста, о какой конкуренции идет речь? Вы пишете о том, что
- Продавцы конкурируют за право работать в том или ином магазине?
- Магазины конкурируют друг с другом?
- Продавцы конкурируют внутри магазина за Клиента?
- Иное? ..
1) конкуренции между продавцами одного магазина за Клиента
2) конкуренции между продавцами 2 магазинов за Клиента (в одном нет в наличие товара, в другом есть. Но продавцы могут не направить Клиента в другой магазин).
Понятно, что придется учитывать в з/п общую результативность по каждому магазину и совокупную по 2-м. Но какие им присвоить веса? И не слишком ли громоздко получится?
С уважением.
P.S. Если я что-то не учла, Заказчик дополнит.
1) Что такое жалобные листы?
"Книга жалоб" известна всем. Но просят ее единицы. Остальным почему-то совестно.
С Жалобными листами в этом смысле будет проще:
- увидел (для этого они могут быть, например, ярко-желтыми),
- схватил (для этого они должны быть доступны в любом месте магазина),
- отметил (для этого они могут быть уже реализованы, например, в виде списков типовых нарушений сотрудников, которые Клиент должен просто обвести + дописать, если чего-то не хватает + вписать ФИО продавца),
- кинул в спец. (закрытый ) ящик.
Здесь важно не оштрафовать сотрудника, а завести процедуры по предупреждению / профилактике ошибок и нарушений.
Не забывайте и про рекомендованный Редакцией "жалобный телефон". Как показывает практика, он работает.
Помните, что идея может НЕ сработать, система идей сработает всегда.
3) Как учесть типовые "косяки" в процессе продажи (не задал критерии и т.д.)? Ведь на это человеку в голову не придет жаловаться....Но тогда опять получается "не пойман - не вор"...
См. ответ по п. 2.
- Администратор должен постоянно надзирать над всеми? - Да, на то он и администратор.
- Или проводить периодически "контрольные закупки"? - Да, конечно.
- Через обучение и аттестации довести употребление "речевых модулей" до полезного автоматизма, когда человеку становится легче произнести заученный "речевой модуль", чем каждый раз придумывать неэффективный.
- Можно, например, вешать продавцам диктофоны (выключать которые запрещено) и затем выборочно их прослушивать и выставлять оценки.
2) конкуренции между продавцами 2 магазинов за Клиента (в одном нет в наличие товара, в другом есть. Но продавцы могут не направить Клиента в другой магазин).
Понятно, что придется учитывать в з/п общую результативность по каждому магазину и совокупную по 2-м. Но какие им присвоить веса? И не слишком ли громоздко получится?
Веса могут составлять 80:20 или 70:30 = собственный результат работы : результат работы 2-х магазинов.
Чтобы не было громоздко и каждая составляющая премиальной части не "замыливалась" можно, например, делать так, как описано в статье А.Б. Кавтревой "Свой среди чужих, чужой среди своих".
Плюс необходимо:
- Развесить объявления о том, что, если Вы не нашли товар (у нас в магазине), то спросите у продавца, и он Вам скажет где или когда Вы сможете его приобрести.
- Поставить компьютер (и, возможно, приставить к нему незаинтересованного сотрудника), которым каждый может воспользоваться и самостоятельно узнать где или когда он сможете приобрести отсутствующий товар.
- Предоставлять Клиентам скидки за хлопоты по поиску товара по Вашим магазинам.
- Проводить периодически "контрольные закупки" отсутствующего товара.
Плюс необходимо:
- Развесить объявления о том, что, если Вы не нашли товар (у нас в магазине), то спросите у продавца, и он Вам скажет где или когда Вы сможете его приобрести.
- Поставить компьютер (и, возможно, приставить к нему незаинтересованного сотрудника), которым каждый может воспользоваться и самостоятельно узнать где или когда он сможете приобрести отсутствующий товар.
- Предоставлять Клиентам скидки за хлопоты по поиску товара по Вашим магазинам.
- Проводить периодически "контрольные закупки" отсутствующего товара.
Эти усилия по "отсутствующим товарам" направлены на контроль Продавца (плохая выкладка)? Или менеджера по закупкам (почему не привез)?
С уважением.
Приведенные же в предыдущем сообщении способы призваны контролировать продавцов на:
- сообщение покупателям о том где и/или когда можно приобрести требуемый товар;
- сокращение плохой - отсутствующего товара, пустых мест на сталлажах - выкладки.
Спасибо. Будем думать.
С уважением.
Уважаемые Коллеги!
В контексте данного обсуждения интересна публикация "Чем плоха привязанность Клиента".
Спасибо,
подскажите как решили проблему с диктофонами? Какие брали модели, чтоб они не мешали и не отвлекали от работы с клиентом?
Потому что мы столкнулись с тем, что когда запись идет периодически, продавец начинает заикаться и вести себя неестественно.
И можно где-то подробней прочитать про "речевые модули"?
И можно где-то подробней прочитать про "речевые модули"?
Посмотрите вот этот материал, а также вот эту подборку (там есть примеры, статьи и обсуждения на Форуме по данной теме).
Спасибо,
На ту же тему
- Статьи по теме
- Обсуждения по теме
- Готовые решения по теме
Азбука консалтинга гласит: "Область постановки задач" (то есть, как они формулируются) достаточно часто не совпадает с "областью их действительного решения" (то есть, что случилось на самом деле). Например, желание "поднять командный дух", "сплотить коллектив", "ввести мотивацию от результатов всей компании" и т.п. – это нередко борьба со следствиями, а не с причинами.
Недавно наш знакомый консультант Mister Any получил следующий запрос: "Для подкрепления командного духа мне хочется ввести в отделе продаж доплату за выполнение плана всего отдела. Какой размер оптимален по отношению к общей зарплате сотрудника и к чему одна должна быть привязана? Рассчитываю на Вашу помощь". Подпись: Mr. Heart".
В объявлениях о приёме на работу нередко пишут, что нужны те, кто "умеет работать в команде", как будто это дефицит. Пожалуй, следует писать иное: "Требуется эгоист, способный растолкать локтями тех, кто мешает ему заработать".
Но перейдём от сравнений к методике.
Когда мы измеряем результат работы сразу группы людей, не измеряя результатов каждого участника группы, то такой учёт результатов назовём "бригадным". Или командным результатом.
"Бригадный" учёт результатов труда - вредный, иногда вынужденный и может быть оправдан лишь в некоторых ситуациях. Рассмотрим подробнее....
"Привязку" Клиентов к конкретным менеджерам обычно оправдывают долгой историей их общения в процессе сотрудничества, формирующей, помимо деловых, и личные отношения. А значит, формирующей и более глубокое понимание конкретным менеджером специфики работы с данной компанией.
Однако такая "привязка", вопреки стереотипу о комфортной работе со старым знакомым, неудобна для Клиента. Клиенту приходится ждать "своего сотрудника" и испытывать массу накладок, когда "старого знакомого" нет, хотя любой мог бы его обслужить. А если Клиент действительно полюбил работать с конкретным менеджером, то следует задать себе вопрос: "Почему Клиент хочет "личных отношений" с конкретным хорошим менеджером, даже в ущерб своим удобствам (приходится ожидать, перезванивать, просить, "чтобы передали" и т.п.)?"
Вы не поверите, но цель настоящей статьи – совсем не критика, ведь устранить несуразности, описанные ниже, не составит труда, а затраты копеечные. Авторов материала по должности нередко приглашают вычитывать разнообразные "концепции заведений", "системы менеджмента качества", "технологии клиентоориентированного обслуживания" и т.п. Но иногда приходится говорить: "Протрите, пожалуйста, столик, а только потом положите концепцию".
В статье приводятся, прежде всего, ошибки коммуникации с Гостем и простые решения, их устраняющие. Мы намеренно опускаем ошибки сервировки, подачи на стол и нарушение застольного этикета со стороны официантов.
Наиболее частая управленческая ошибка, вызывающая "командную болезнь", называется "объектное структурирование", когда в рамках отдела продаж неверно распределены зоны ответственности менеджеров (они закреплены за брэндами, товарными группами и т.д.). Иногда продажи вообще не выделены в отдельное подразделение. Т.е. сотрудники отделов, которые оказывают ту или иную услугу Клиентам (консалтинг, сервис и т.д.), сами же эту услугу и продают.
Рассмотрим на примерах...
Если Вы бываете в Европе по делам бизнеса или с частными целями, найдите время заехать к нам в Прагу. На консультацию, на стажировку, на деловой завтрак. За свежими идеями, за новыми методиками, за иной обстановкой и за иными возможностями.
В Праге Вас встретят наши лучшие эксперты. Мы предложим Вам качественные программы бизнес-обучения по-европейски. В том числе, сделанные "под Вас". В том формате, в каком удобно Вам.
Часто бывает так: людей на работу взяли, а дело не движется. Звонков мало, заявок еще меньше, клиентская база тает… И не только в отделе продаж.
А Вы возьмите к себе "на работу" наших специалистов.
Каждый из нас имеет более чем 20-летний опыт практического внедрения системы управления предприятием, администрирования бизнес-процессов в отделах: активных продаж, закупки (снабжения), продвижения, складском хозяйстве, бухгалтерии, IT и пр.
С нашим приходом на предприятие уже через короткое время процессы управления организацией начинают работать как хорошо отлаженный механизм. А штатные сотрудники привыкают выполнять свои функции.
Идея проекта и руководство: С.В.Сычёв
Редактор: О.И. Дейнега. Web-Master: Р.А. Лушов.
Политика конфиденциальности