9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 10806 Подписчиков

Политика конфиденциальности Этот сайт использует cookies, чтобы повысить удобство его использования Вами Понятно

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2013-04-18 16:21:39
Андрей » Всем

Руководитель требует прогноза эффективности ЛЮБОЙ маркетинговой / рекламной активности перед тем как эту активность "проявлять". Под эффективностью понимаются исключительно привлечённые покупатели. Мы производим и продаём датчики, средства автоматизации и безопасности (b2b-сфера).  


Широчайшее применение нашей продукции по различным отраслям деятельности и "размазанность" во времени реакции на акцию затрудняют прогноз и сбор анализ результатов. В статьях и литературе по анализу эффективности уделяется много внимания самим "попугаям", которыми мерить результат, но не процессу прогноза.


Как бы ВЫ планировали/прогнозировали результат "акции" при подобных условиях?  Буду очень благодарен за любой ответ/совет/ссылку .

2013-04-18 16:41:39
Галина В. Владимирова » Андрей

Уважаемый Андрей!

А все-таки, гляньте еще (не пожалеете :-): "Про эффективность рекламы. Пояснительная записка"

 В статьях и литературе по анализу эффективности уделяется много внимания самим "попугаям", которыми мерить результат, но не процессу прогноза.

Непосредственный прогноз (точнее, "Немилосердный прогноз "в цифрах") будет на шаге 3. Но чтобы его сделать, Вам таки придется определиться с... (пользуюсь Вашей терминологией) "попугаями". То есть выполнить рекомендованные в статье шаги 1 и 2. Дабы было что прогнозировать и измерять.

Сразу скажем, "спрогнозировать" в данном случае будет означать - н а з н а ч и т ь  самим себе планку по выбранному результату. Исходя из нынешнего положения дел (по заключаемым договорам или иному результату) в Вашей компании и желаемого (для Вашего Руководителя). За выбранный отчетный период.

И рассматривать надо будет не ЛЮБУЮ активность (даже Ваши датчики имеют каждый свой инвентарный номер :-), а КОНКРЕТНУЮ акцию/мероприятие/идею.

Попробуйте пройти по шагам статьи. Но начать лучше с самого начала, дабы сразу отсечь возможные ошибки в прогнозе.

С Уважением, 

2013-04-19 08:48:56
Андрей » Галина В. Владимирова

Огромное спасибо за ответ, Галина Владимировна!

Статью, конечно, читал. Так же читал книгу по вашей системе "Триз-шанс" - "ОТКРЫТЫЕ МЕТОДИКИ РЕКЛАМЫ и PR. ..."

Смущает что прогноз нужно строить на основании субъективных ощущений. А т.к. не всегда знаю рынок, на который продвигаемся (например, "датчик уровня" может применяться как для контроля уровня воды  в баке садовода, молока в молочном танке, нефтепродукта в хранилище и т.д.) то не могу прикинуть размер целевой аудитории для нашей продукции. Вот и хочется больше оснований для цифр (8-10 рекламных мероприятий/месяц), за которые придётся отвечать зарплатой.

2013-04-19 12:07:46
Галина В. Владимирова » Андрей

Уважаемый Андрей!

Смущает что прогноз нужно строить на основании субъективных ощущений.

Отнюдь. Давайте попробуем разобраться. Хотя бы на примере "датчиков уровня".


А т.к. не всегда знаю рынок, на который продвигаемся (например, "датчик уровня" может применяться как для контроля уровня воды  в баке садовода, молока в молочном танке, нефтепродукта в хранилище и т.д.) то не могу прикинуть размер целевой аудитории для нашей продукции.

Для начала определим, кому Вы поставляете эти датчики. Поскольку у Вас b2b-сфера, то Вас, вероятно, будут интересовать не столько садоводы-любители, покупающие эти датчики в соотв. торговых точках, сколько:

  • сами торговые точки (в лице их владельцев, заведующих, закупщиков и пр. лиц, с кем Вам приходится/придется договариваться о поставках)
  • вероятно, молочные производства, какие-нибудь молочные фермы (Вы сказали: уровень молока в молочном танке) - в лице их... (кого? технологов по производству? начальников технических отделов? отделов технического оснащения? отделов снабжения? - в отсутствие такой информации надо обзвонить десяток-полтора таких производств и хозяйств и узнать, кто там отвечает за закупку такого оборудования и кто дает генеральное "добро" на работу с конкретным поставщиком)  
  • нефте... (что? предприятия нефтепереработки? предприятия по выпуску соотв. нефтепродуктов? АЗС?) - аналогично вышеприведенному
  • ... (продолжите список сегментов оптовых покупателей Ваших датчиков уровня)

И что здесь "субъективного"? :-) И какие количественные данные Вам необходимы? И из каких открытых источников (или обзвонов) их нельзя получить? Вплоть до того, что берем региональный/областной/"какой надо" справочник и смотрим, сколько там таких предприятий и какого масштаба. Для понимания ситуации в целом.

Вот и хочется больше оснований для цифр (8-10 рекламных мероприятий/месяц), за которые придётся отвечать зарплатой.

"Истина конкретна. Более того: истин просто много, и они разные" (цит. из знакомой Вам статьи :-). Поэтому берем конкретный сегмент Ваших оптовых покупателей.

Например, руководителей молочных хозяйств.


Какую конкретно рекламно-маркетинговую "активность" (идею/акцию/мероприятие и пр.) в отношении них Вы разработали и хотите именно по ней сделать прогноз? То есть давайте для начала определимся с самим "объектом измерения/прогноза".

А иначе - см. еще раз начало статьи "Про эффективность рекламы. Пояснительная записка", список типовых ошибок.

С Уважением, 

2013-04-19 12:40:39
Галина В. Владимирова » Андрей

В продолжение:


Если же Вы ориентируетесь также и на розничных покупателей датчиков уровня (которые приходят за ними в магазины)... Ну, предположим, Вы, как производитель, сопровождаете поставки датчиков в торговые точки рекламно-маркетинговыми акциями для розничных покупателей, то Ваши действия аналогичны.


Определяем целевые потоки, на которые хотим воздействовать (на выбранной территории). Например, потоки садоводов (где их можно встретить):

  • посетители строймаркетов и пр. хоз. товаров (конкретно: секций садово-огороднического инвентаря, возможно, секции цветов и растениеводства),
  • посетители цветочных, садоводческих выставок и аналогичной направленности,
  • жители коттеджных поселков и садово-дачных территорий,
  • оптовые продовольственные рынки, где дачники и садоводы закупают продукты перед выездом на свои участки,
  • места оплаты коммунальных услуг по своим садовым участкам,
  • различные инстанции, куда они ходят за всякого рода "разрешениями", "согласованиями", "урегулированиями" по своим участкам и т.д. (но надо еще посмотреть на частнотность таких посещений),
  • и пр. (продолжите, применительно к условиям интересующей Вас территории).

Берем конкретный поток. Например, посетители секций садово-огороднического инвентаря в строительных гипермаркетах.


Какую конкретно рекламно-маркетинговую идею/акцию и пр. в отношении них Вы разработали и хотите именно по ней сделать прогноз?


Когда Вы с этим определитесь, можно переходить к рассмотрению шагов 1-3 (из статьи).


С Уважением, 

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика