RRRRR - 54.161.241.199

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2007-12-04 09:55:37
Коробчак Юлия » Всем
Добрый день!
 
Я директор центра косметологии в г.Рязани. В прошлом году, в октябре,  проходила стажировку по разработке эффективных форм оплаты труда.
 
Сейчас внедряем новую систему заработной платы у себя в центре.
 
Начали с парикмахерской. Пока рассчитали только на бумаге. Хочу показать расчет , чтобы его прокомментировали.
 
Центр работает без выходных, парикмахерская с одним рабочим местом. У нас 2 мастера, которые работают по 11 часов в день (воскресенье-9 часов), смена- два дня через два, по 15 дней в месяц. В месяц, в среднем, каждый из них вырабатывает установленную норму рабочего времени, т.е. 165 часов.
 
Реальная картина работы парикмахерского кабинета за 2007 год такая (цифры не на каждого, а общие для кабинета):
1. Максимальная выручка, которую сдавали мастера - 58 000 руб.в месяц
2. Максимальное количество клиентов в месяц- 77 чел. в месяц
3. Максимальное количество клиентов в день- 2, остальное простой.
4. Среднее время обслуживания одного клиента- 1,5 часа.
Сегодня зарплата мастера- 30% от выручки за услуги и 10% за продажу косметики.

 

Для новой системы хотим установить следующие эталоны:

  • Результативность  по выручке - 112 000 в месяц, т.е. на 1 мастера- 56 000
  • Результативность по числу клиентов- 7 клиентов в день (в воскресенье меньше)
Эталон по выручке установлен исходя из амортизации, стоимости материалов, накладных расходов, приходящихся на данный кабинет и рентабельности. При такой выручке она составит 18% (20 000 руб), хотя нормальной для нас считается 30%, но мы решили не задирать план, т.к. сегодня мы не получаем даже этого.
 
Эталон по клиентам: расчет следующий: рабочий день-11 часов, перерыв на обед 1 час, средняя норма обслуживания- 1,5 часа, число клиентов-7.
 
Зарплата при выполнении плана 36 000 руб на двоих мастеров, 18 000- на одного, где 2 500-базовая часть, 15 500-переменная.
 
Других показателей оценки работы мастеров, таких как результативность по числу продаж косметики, бонус за продвижение услуг салона и др. вводить пока не хотим,  хотим делать это постепенно, так как думаем, что народ и так будет в шоке от перемен.
 
Меня волнует следующее:
  1. Не считаете ли Вы наши эталоны завышенными? Исходя из реальной картины работы парикмахерской сегодня, можем ли мы сразу установить такой план, или идти к этому плану нужно постепенно, через «Пороги» (из данной статьи )
  2. Правильно ли так считать, чтобы при 100% выполнении эталона рентабельность центра составляла бы 20 000 руб., а ФОТ мастеров - 36 000.
  3. Формула расчета зарплаты следующая: 2 500+ 15 500 х Робщ., где
Р общ= Р по выручке х Р по числу клиентов:
  • Можно ли оставить формулу такой или есть смысл разделить переменную часть (15 500) на составляющие по значимости и каждую умножать на свою результативность (например, нам нужно сделать акцент на число клиентов, поэтому 15 500 разбиваем, как 8 000 х Р по числу клиентов и 7 500 х Р по выручке)?
  • Правильно ли результативности перемножать, а не находить среднее арифметическое?

Правильно ли мы поступаем, вводя новую систему зарплаты постепенно (без дополнительных бонусов, коэффициентов) или делать это нужно сразу?

Заранее благодарна,

2007-12-04 09:56:00
Алевтина Кавтрева » Коробчак Юлия
Добрый день, Юлия,
 
По схеме у меня возражений нет.
 

Не считаете ли Вы наш эталоны завышенными? Исходя из реальной картины работы парикмахерской сегодня, можем ли мы сразу установить такой план, или идти к этому плану нужно постепенно, через «Пороги» (из Вашей статьи )

 
Эталон возможно и не завышен, но возникает вопрос: откуда возникнут 5 дополнительных Клиентов в день (т.е. 7 вместо «максимальных» 2-х)?
 
Нужно найти узкое место и устранить его.
 
Постарайтесь проанализировать Вашу ситуацию: почему на сегодняшний момент Клиентов так мало. Только ли дело в том, что парикмахеры недостаточно мотивированы?
 

Правильно ли так считать, чтобы при 100% выполнении эталона рентабельность центра составляла бы 20000 руб., а ФОТ мастеров-36000.

 
В бизнесе корректнее говорить НЕ «правильно ли», а «выгодно ли».  Навскидку на ум приходит альтернатива: не легче ли помещение, где находится парикмахерская тривиально сдать в аренду? Есть ощущение, что это даст дохода больше, чем 20 тыс. в месяц.

Формула расчета зарплаты следующая: 2 500+ 15 500 х Робщ., где

Р общ= Р по выручке х Р по числу клиентов

Можно ли оставить формулу такой или есть смысл разделить переменную часть (15 500) на составляющие по значимости и каждую умножать на свою результативность (например, нам нужно сделать акцент на число клиентов, поэтому 15 500 разбиваем, как 8 000 х Р по числу клиентов и 7 500 х Р по выручке)?

 
При ответе на этот вопрос мы делаем допущение, что с эталонами и рентабельностью мы разобрались (см.выше).
 
Разбивка переменных частей – это не что иное, как "использование веса" для подсчета общей результативности. А что лучше выбрать: этот вес, среднее арифметическое или умножение описано в статье «Плюсы и минусы умножения».
 

Правильно ли мы поступаем, вводя новую систему зарплаты постепенно (без    дополнительных бонусов, коэффициентов) или делать это нужно сразу?

 
Если Вы имеете в виду продажу доп. услуг и косметики, то все зависит от того, насколько значимы эти позиции. Если нет, то можно вводить постепенно.
 
С Уважением,
2007-12-04 10:02:33
Анна Каправчук » Коробчак Юлия

Уважаемая Юлия!

Опасаюсь, что столь резкое повышение эталона по числу клиентов приведет к ропоту народному с лейтмотивом: "ВЫ ничего не делаете, чтобы клиентов стало больше, а НАС хотите "сделать крайними". В три с половиной или даже в семь раз увеличить число ежедневных клиентов только "зарплатными" средствами невозможно.

Предлагаю прислушаться к тому, что говорит уважаемая Алевтина Борисовна и сперва проанализировать, почему к Вам люди не идут. Тем более что даже нынешние 30% от выручки для парикмахерского бизнеса (не знаю цен в Рязани, конечно) - много. В Иркутске и Ангарске тоже весьма распространена оплата парикмахерам "процент от выручки", но процент этот СУЩЕСТВЕННО ниже.

Почему у Вас большую часть времени салон простаивает (кстати, он реально простаивает или мастера обслуживают подруг непосредственно себе в карман, а Вам отчитываются за одного клиента в день)?

  • Цены высокие?
  • Конкуренты рядом?
  • Квалификация мастеров недостаточна?
  • Записаться по телефону на удобное время нельзя?
  • Записаться можно, но есть риск, что в назначенное время мастер в единственном кресле будет обслуживать кого-то другого?
  • Повторных и постоянных клиентов мало?
  • Пользующиеся другими услугами Вашего салона к местным парикмахерам не идут?
  • Средний возраст клиентов и мастеров сильно отличается?
  • "Модных" услуг нет?
  • От "муторных" услуг парикмахеры отказываются? (реальный пример: ближайший к моему дому салончик категорически не хочет "возиться" с хной - процедура длительная, но недорогая; поэтому желающие покраситься хной или делают это сами, или ищут менее "разборчивые" салоны).

"Глюки", способствующие невозврату клиентов, могут быть и неочевидными. Я, например, знаю вполне пристойные по качеству услуг салоны, которые, арендуя помещения, отправляют клиенток в ПЛАТНЫЙ туалет арендодателя. Ну вот никак нельзя "размазать" 3-5 рублей за посещение туалета в нескольких тысячах, которые платятся за афрокосы, наращивание волос или вечернюю прическу! Еще знаю 2 салона с практически аналогичным оборудованием и набором услуг, но существенно различающимися прайсами.

 

Знаете, чем отличаются салоны? Не только расположением (центральная улица и общежитие в спальном районе) и суммами, вложенными в интерьер. После часа пребывания там и там главное замеченное мной отличие - вероятность услышать мат. В дорогом салоне это было абсолютно невозможно, а в дешевом матерились и мастера (между собой, разговаривая по сотовому с кем-то), и клиентки. Отправьте знакомую с диктофоном в кармане на стрижку-покраску, прохронометрируйте и проанализируйте потом то, что услышите - узнаете много нового и интересного о процессе оказания услуг в своем салоне. 


Подумайте, есть ли поблизости места, где "пасутся стада" потенциальных клиенток.

  • Может быть, рядом офисное здание и можно будет предложить сотрудницам "сменить имидж за обеденный перерыв"?
  • Может, рядом травматологическое отделение, где десятки человек с загипсованными руками просто мечтают о том,  чтобы им кто-то голову хотя бы помыл (покраситься и постричься хотят, но даже и не мечтают).
  • Может, неподалеку ночной клуб и можно предложить девушкам какие-то быстрые манипуляции по изменению дневного "рабочего" имиджа на дискотечный?

Сначала стоит просчитать, есть ли откуда появиться дополнительным шести клиенткам в день, а потом уже вводить новые эталоны (при том не только мастерам, но и администратору, ответственному за рекламу и т.п.) или же всерьез задуматься над предложением Алевтины Борисовны сдать это помещение в аренду - или пустым, или с уже имеющимся оборудованием.

Процветания Вашему бизнесу!

Анна Каправчук.

2007-12-06 20:06:17
Татьяна Старцева » Коробчак Юлия

Юлия, здравствуйте!

Прочитала сообщения и у меня закралась такая мысль. Если парикмахер стрижет в день 2 Клиентов, то какова его квалификация? Возможно, она недостаточна (по сравнению с конкурентами, которые расписаны на месяц вперед). Как часто проходят мастера курсы повышения квалификации?

Для меня лично показатель салона - это не интерьеры, не чай-кофе, (и даже не мат), а мастерство парикмахера. Причем не один раз в месяц шедеврально (этого может на меня и не хватить), а на потоке каждодневно, но не ниже чем на твердую четверку.

С уважением, Татьяна.

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика