RRRRR - 54.204.189.167

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2007-07-04 16:26:50
Артём » Всем

Уважаемая аудитория,

Прошу помощи. Я хочу оценить реальную загрузку и трудовой вклад аналитического подразделения, ценность результатов для компании. Для этого, я стал разрабатывать стандартные операции для аналитического подразделения и пронормировать их.

В кратце функционал выглядит так:

  1. Подготовка стандартных отчетов (недельных, месячных)
  2. Подготовка презентаций (для внешней и внутренней аудитории)
  3. Сбор и мониторинг разного рода информации
  4. Ответы на разного рода частные нестандартные запросы, проведение разовых исследований

1. Мне удалось обозначить нормы лишь для очень стандартных операций, с остальными возникли проблемы - время выполнение нестандартного разового запроса варируется в очень широких пределах. Стандартные операции занимают не более 30% рабочего времени. Задержки возникают по техническим причинам (несовершенство технологии), так и по несовершенству разума (не можем придумать как это сдедать). 

Приведу пример. В результате множественности внутренних баз данных (у каждого подразделения - своя) информация, предоставленная в отчете одного руководителя разошлась с данными преоставлеными другим подразлделением. Задача: установить какая же цифра корректна, выяснить с чем связано разночтение, предложить что нужно сделать чтобы подобного больше не возникало. 

Решение этой задачи может занимать от 10 мин. до нескольких часов, что зависит от многих факторов (приведу конкретные цифры 12 мин, 3 ч. 10 мин., 11 ч. 15 мин.). Распределение ненормальное. Подобных труднонормируемых работ достаточно много: подготовка нестандартного слайда в презентацию может занять 1 час., а может - несколько часов, поскольку требует несколько экспериментовс представлением и обработкой данных, выгрузки дополнительных данных из баз и др. операций. 

Чтобы решить эту сложность я пробовал разбивать работу на более мелкие участки (проверка данных, построение диаграммы) - вышло горомоздко - сложно на практике мониторить это. Порекомендуйте подход, как можно обойти эту сложность?

2. Этот вопрос тесно связан с предыдущим. Я могу выбрать единицу нормирования. Например, рассмотрим процедуру подготовки презентации.

Можно обозначить работу большим куском:

  1. Подготовить презентацию

Это совсем широко - презентация может быть сорана из уже демонстрировавшихся стандартных слайдов в стандартной логике, а иногда требует новой логики и дополнительного анализа данных. Поэтому трудоемкость и время сильно варьируются.

В свою очередь эта работа может быть разделена на:

  1. Составить и утвердить логику и план презентации
  2. Распределить работу по исполнителям
  3. Подготовить данные для презентации
  4. Построить диаграмму на основе имеющихся данных
  5. Оформить (визуально довести) презенатцию

Однако толком пронормировать по времени эти работы мне тоже не удалось. В одном случае -  основная проблема - поиск информации, в другом -- планирование, когда не можешь сформулировать приемлемую логику или заказчик меняет логику по ходу пьесы, в третьем  - не можешь подобрать ясное визуальное представление мысли. Каждая из работ требует разной квалификации (способностей/выучки). Кроме того, возможны разные комбинации: данные готовят разные люди, окончательно доводит - один и др.  Как мне быть?

2007-07-05 11:04:43
Редакция » Артём
Добрый день, Артем! 
 
Вы правильно все делаете (дробите работы, отделяете стандартные функции от разовых и т.д.).
 
При работе с разовыми заданиями можно использовать такую вещь, как "договоренность". Т.е. специалист, раздробив свои функции до малого шага (30 минут-1 часа) [так, что они стали и для Вас и для него прозрачными] все же указывает в плане работ приемлемое время. А руководитель, анализируя шаги (=раздробленные работы), утверждает запланированные нормо-часы. К этим нормо-часам привязывается зарплата. Т.е. она ставится в соответствие набранным нормо-часам.
 
Примечание. При этом если специалист набирает нормо-часов больше, то это отдельная интересная тема для обсуждения. 
 
Что касается, отвлечений... 
 

Вы пишете: "информация, предоставленная в отчете одного руководителя разошлась с данными преоставлеными другим подразлделением".

 
Не нужно нормировать такие работы. Их нужно учитывать. Для того чтобы "при разборе полетов" был предмет для разговора вместо НЕинструментальных деклараций типа: «Меня все отвлекают и мешают работать», рекомендуется в течение 1-2-х месяцев собирать и фиксировать отвлечения/«бесполезную» работу в одноименной таблице: 
 
П/п
Отвлечения
Время на одно отвлечение, мин.
Число отвлечений, шт.
Итого, в мин.

Такие записи дают "сырье" для ее оптимизации (более рационального распределения и планирования; введения полезных процедур) и темы для обучения сотрудников (возможностям компьютерных программ, элементарным правилам заполнения документов и т.п.).
 
На «отвлечения» рекомендуется ввести резервы времени (не более 6-8 часов в месяц) и следить за тем, чтобы это время не увеличивалось. И уж тем более, не становилось доминирующим.
 
Один из способов избавления от "раздергивания по мелочам" - введение административного дня. Т.е. запланировать и ввести (в постоянный цикл) конкретные дни и время для решения «оптом» рабочих вопросов (подготовку документов, проведение сверок, оказание консультаций сотрудникам и т.п.). Бизнес-факт: 80-90% отвлечений можно предсказать, систематизировать и превратить в плановое мероприятие (или же устранить их причину).
 

Каждая из работ требует разной квалификации (способностей/выучки). Кроме того, возможны разные комбинации: данные готовят разные люди, окончательно доводит - один и др.  Как мне быть?

 
Нормировать нужно все равно с учетом требуемой квалификации. А если сотрудник из-за неумения делает медленнее, то нужно в план включать разумное время на обучение. Нормировать по уровню низкой квалификации - большая ошибка.
 
С уважением,
2007-07-24 06:34:54
Павел Павлюк » Артём

Артем, добрый день!

На мой взгляд задачу можно решить 2 путями: 1) жертвуя качеством, но быстро  (основной недостаток - к вопросу нормирования через некоторое время придется вернуться и, возможно, часть нормативов кардинально пересмотреть). Методом мозгового штурма набрасываем в таблице все виды работ и с учетом рабочего времени экспертно проставляем время, а потом его корректируем, что называется, "война план покажет"; 2) нарисовать процессную модель деятельности аналитического подразделения (в идеале деятельности всей организации, куда будет вписана деятельность аналитического отдела) со всеми входами и выходами (например, в бпвине по принципу декомпозиции), которая, будет более проработанная чем в первом случае и учитывать больше факторов. Недостаток - время, так как обычно прорисовка заканчивается на пол пути.

С уважением,

Павел Павлюк

2007-07-30 16:05:14
Артем Овсяников » Всем

Уважаемая редакция, спасибо за наводки.  Пока моя система такова: стандартные операции нормированы, время выполнения нестандартных оценивается по аналогии по нормативам на раздробленные работы.

Большое спасибо за идеи с договоренностью и учётом непроизводительных потерь. 

Павел, про полное описание BP-win у нас был совместный негативный опыт. Мой опыт говорит, что оснвной способ создания прозрачной системы не проектирование идеальной системы, а выращивание на основании здоровых технологических узлов и "прививок". По крайней мере для существующей системы это верно. 



Яндекс.Метрика