



сегодня 10930 Подписчиков
Месяцы с низкими продажами - как быть?
Обсуждения-аналоги
-
+3 / 2012-04-17 22:51:19,
[не прочитана]
Авторы
Добрый день, возник вопрос о расчете ЗП продавцов магазина в месяцы несезона.
Мы знаем, что у нас в работе есть ежегодный спад продаж с января по июнь (5 мес) на 30% - посетителей становится заметно меньше.
Мы знаем, что с выравниванием спада (сезонностью) можно работать, но пока "волшебную таблетку" еще не нашли.
Также мы знаем наш показатель конвертации посетителей/число чеков - система подсчета посетителей дает количество входящих, 1С дает число чеков.
Корректно ли сделать так, чтобы не перекладывать наши орг_проблемы на продавцов, в формеле ЗП продавцов привязаться к показателю конвертации (посетителей/число_чеков)? К примеру, в лето приходит в день 100 чел = получаем 30 чеков, а зимой приходит 70 человек = 25 чеков. Отталкиваюсь от мысли, что зимой просто меньше людей приходит, но конвертация (активная работа продавцов) падать не должна.
Уважаемый Сергей!
1. По сезонности: поглядите здесь рекомендации 3.2. (о том, как сгладить) и 3.3. (о том, что лучше варьировать не эталон, а минимальную результативность).
2. Про "конвертацию"
В пакете "RI-Seller" или "RI-Store" зайдите в раздел "Ответы на типовые вопросы по рознице" и посмотрите там о том, как учитывать число покупок. Отчего бы Вам не учитывать именно число покупок, если Вы хотите стимулировать продавцов хорошо работать с Клиентами?
Будьте внимательнее с относительными показателями. Эмоционально они могут показаться верными, но есть еще и размерность. Например, если в магазин сегодня зашло 100 Посетителей и 20 из них совершили покупки ("конвертация" = 20%), а завтра зашло 10 и купили 5 (конвертация = 50%), это не означает улучшения качества работы на 30%, как Вы понимаете.
Более того, очевидно, что малое число Посетителей становится выгодным. На малых числах легче получить большое значение Вашей дроби. А Вы боретесь со спадом в несезон.
Не усиливайте этот спад.
Спасибо,
Благодарю, верно подметили
На ту же тему
- Статьи по теме
- Обсуждения по теме
- Готовые решения по теме
Вопрос К.В. Ткалич: "Нам для оценки результативности продавцов необходимо вести учет числа продаж, а не только выручки. Однако единицы измерения товаров разные: одни товары мы продаем погонными метрами, другие - квадратными, третьи - взвешиваем на граммы/килограммы, четвертые — подсчитываем поштучно и т.д.
Поэтому определить, в каких единицах подсчитывать число продаж, является нетривиальной задачей. Мы собирались вести учет числа продаж в чеках, но Вы сказали, что так не надо делать. Поясните почему?
Для многих показателей результативности, используемых при оценке сотрудников отделов продаж (таких, как результативность по выручке, по числу Клиентов, по числу сделок и др.), "потолок" не устанавливается, т.к. если результативность, тем или иным образом, ограничить, то часть результатов будет просто переброшена на следующий месяц.
Способ получения результативности, когда расчет производится без всякого ограничения путем сравнения фактического результата с фиксированным эталонным значением назовём "линейным"...
Но после сотен консультаций стало очевидно, что большинство задач хронически повторяется.
Созданная единая технология разработки систем заработных плат помогает пользователю (например, руководителю фирмы или подразделения), независимо от отрасли, размера и вида деятельности предприятия, а также в отсутствие автора, производить модели заработных плат, позволяющие:
- стимулировать сотрудников трудиться с наибольшей отдачей и эффективностью;
- производить "естественный отбор" наиболее трудолюбивых и способных;
- поддерживать обратную связь между всеми подразделениями фирмы. При малейшем сбое в системе, какой-либо сотрудник (или целый отдел фирмы) обязательно должны почувствовать, что это негативно отразится на их заработной плате, и требовать исправления ситуации.
Рекомендация 2.2 (из 10-ти).
Молодая фирма, стартуя, имеет бизнес-план, как минимум, на первые три года жизни (по крайней мере, иметь его чрезвычайно полезно). Результаты, на которые надо выйти за эти три года, и будем считать "эталонными". Кроме "эталонных", зададим промежуточные результаты — те, на которые надо выйти к заданным срокам. Фактические результаты в стартовый период" будем сравнивать не с эталонными, а с промежуточными результатами.
Важный момент: промежуточные результаты задаются на старте, а не по "факту" (от достигнутого).
Сравните:
а) план вырос потому, что подошел срок, когда пора выйти на показатели, намеченные в бизнес-плане;
б) план вырос потому, что достигли хороших результатов, а всегда хочется больше.
Пункт а), в отличие от пункта б), протеста не вызывает.
Производительность работника задаётся технологией. Эта мысль общеизвестна... В статье Авторы обращают внимание лишь на зарплатную часть проблемы...
Порой руководитель вводит новую систему оплаты труда, потому что его не устраивает "вялый" темп работы, низкая производительность сотрудников, "размазывание" небольшого объёма работы на весь день и проч. Но при установлении новых планов, заданий на смену допускается ряд управленческих ошибок, которые приводят к мнимым перевыполнениям при наличии скрытых простоев.
В связи с этим несколько полезных рекомендаций, как планировать производительность.
Когда зарплата "работает", это чувствуют и Клиент с порога заведения, и сотрудник, только, что принятый в Компанию. Это ощущается и по:
- здоровым отношениям в коллективе (т.к. главным сплачивающим моментом является качественная работа, выраженная через критерии);
- "естественному отбору" наиболее трудолюбивых и способных сотрудников;
- самонастройке системы (любое "сбойное" место отражается на зарплате сотрудника, поэтому узкие места устраняются довольно быстро);
- живой обратной связи между всеми подразделениями фирмы.
В фирму с хорошей технологией и правильной зарплатой приятно попадать. На наших обучающих мероприятиях Вы узнаете, как выстроить и внедрить такую систему мотивации...
Если Вы бываете в Европе по делам бизнеса или с частными целями, найдите время заехать к нам в Прагу. На консультацию, на стажировку, на деловой завтрак. За свежими идеями, за новыми методиками, за иной обстановкой и за иными возможностями.
В Праге Вас встретят наши лучшие эксперты. Мы предложим Вам качественные программы бизнес-обучения по-европейски. В том числе, сделанные "под Вас". В том формате, в каком удобно Вам.
Идея проекта и руководство: С.В.Сычёв
Редактор: О.И. Дейнега. Web-Master: Р.А. Лушов.
Политика конфиденциальности