Михаил писал:
Общая рекомендация: "Никаких "доль". Только гонорар".
"Доля" в некоторых случаях может быть существенно выгоднее гонорара. Гонорар один раз получила, проела - и надо бежать зарабатывать новый. Вариант, при котором я подсказываю или организую для фирмы некое долгосрочное решение, а затем получаю "дивиденды" всё то время, пока оно работает, для меня самой представляется более заманчивым.
Ближайшая аналогия - рекламные агенты, которые работают не для того, чтобы получить 100 рублей, когда клиент закажет пробный модуль, а для того, чтобы получать проценты всё то время, которое клиент будет сотрудничать с рекламной площадкой.
Я бы не отказалась от подобной модели сотрудничества с некоторыми заказчиками (я им - решение, они мне - процент прибыли от внедрения всё то время, пока решение используется), если бы был какой-то способ гарантировать, что заказчик действительно будет отчислять оговоренный процент.