На сайте ведутся работы Как не потерять клиента | Реклама Рекламы | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2001-07-20 19:28:38
Мария » Всем
Наша фирма начала оказывать услуги по рекламному консультированию (полный цикл - от анализа ситуации в фирме через ее корректировку и до размещения рекламы в прессе). Для города это новинка.

Первому клиенту подробно разъяснили суть услуги, он вроде понял и согласился, начали работать.

Довольно быстро обнаружили, что большая (и важная) часть наших предложений уходит как вода в песок, клиент отговаривался внутренними сложностями и обещал, что вот-вот все введет.

Мы верили и продолжали работу. После 2,5 месяцев он: не вижу результата от сотрудничества.

Я с недоумением: так вы же не выполняете рекомендации, которые мы с вами обсуждали и с которыми вы согласились! Он: я все понимаю и беру за невыполнение ответственность на себя, но (рефреном) не вижу результатов от нашего сотрудничества.

Коллеги, я вижу два объяснения ситуации: или клиент, простите, клинический идиот, и тут уж ничего не поделаешь, или я в самом начале не донесла до него, что успех работы зависит от обеих сторон. К моему стыду, второе вероятнее.
Вопрос: как спасти ситуацию, т.е. не потерять клиента и одновременно "перевоспитать" его? Или это уже невозможно?

Заранее спасибо за ответы.
С уважением, Мария.
2001-07-21 14:33:40
Сергей Сычев » Мария

Уважаемая Мария! Хотелось бы Вас поздравить (без иронии)!

1. Кто не прошел через это, тот консультантом не станет. Так, что примите, как неизбежное "крещение" и продолжайте.

2. Конкретного Вашего Клиента, очевидно, не удержать. Да, по правде сказать, и не надо. Сейчас очень важно "не залипнуть" на частном случае - то есть, не переживать и сильно его не анализировать.
Лучше потратить время и мысли на иное. А именно: на формирование собственного "аварийно-устойчивого имиджа". Такой имидж консультанту необходим по определению.

3. Первый шаг к этому: собственные профессиональные публикации.
Ничего не поделаешь. Или Вас цитируют. Или Вы в "ауте". Работа такая.

4. А для того, чтобы говорить о втором шаге имеет смысл прочитать несколько Ваших материалов. Если таковые у Вас есть, пришлите в Редакцию. Редакция даст следующий совет. Если нет - напишите статью.

5. Кстати, если Ваши материалы окажутся интересными, Редакция "Рекламного Измерения", вероятно, разместит их на сайте. (Хотя до прочтения слово "Если" - ключевое). Обычно, после такого размещения у коллег просто не бывает времени вспоминать "отдельно взятый случай". Приходится решать задачу увеличения собственной производительности. А эта задача гораздо сложней.

Пишите.

С пожеланием успехов и красивых идей,

2001-07-23 08:45:46
Альбина » Мария
Здравствуйте, Мария!
Я присоединяюсь к Сергею и поздравляю вас с первым накопленным опытом.
Причем это очень даже положительный опыт.
Но хотелось бы сказать, что Ваш первый клиент отнють не
"круглый идиот". Просто он оказался не готов к работе с Вами.
А вот в этом и состоит сейчас ваша главная задача:
подготовить потенциальных клиентов к работе с Вами.
Вы первое такое агенство в городе, а значит никто
до этого консультированием не занимался и потенциальные потребители в большинстве своем не знают что это такое и "с чем его едят".
А если и знают, то не представляют себе в чем их роль в этом процессе.
Вот и постарайтесь их научить! А путей для этого очень много. Назову сразу пришедшие в голову:
1. статьи в прессе не только о том, что "консультант поможет решить все проблемы", но и реальные примеры этому.
2. Сейчас многие руководители стараются повышать свой
уровень образования в различных Вузах, курсах повышения квалификации и т.п. Если в Вас в городе есть такой Вуз, договоритесь с кафедрой маркетинга о проведении нескольких рабочих семинаров
с вашим участием. Именно семинаров, а не лекций,
ведь на семинаре можно провести разбор конкретных ситуаций ваших потенциальных клиентов. Здесь Вы и авторитет некоторый заработаете, и рекламу своему агенству сделаете. Кафедры же обычно с радостью приглашают к себе практикующих консультантов.
3. Если же в вашем городе нет такого Вуза, попробуйте провести бесплатный семинар, причем пригласительные обязательно должны быть именные, так каждый из приглашенных будет чувсвовать себя избранным.
И это ведь только несколько из большого разнообразия путей!
Дерзайте, удачи Вам!
С уважением, Альбина
2001-07-23 14:07:47
Мария » Всем
Спасибо за поддержку!
Об авариеустойчивом имидже. Мы только выходим на рынок и сейчас больше занимаемся позиционированием - т.е. рассказываем потенциальным клиентам, кто мы и что мы. Делаем это:
1. через листовки (с краткими методич. материалами по планированию РК и т.п.) в нашем офисе. Это также офис крупнейшей газеты объявлений, так что поток клиентов очень неплохой.
2. через семинары. На прошлой неделе провели первый, по планированию РК и особенно медиапланированию – похоже, что успешно, во всяком случае, слушатели хотят продолжения.
3. провели исследование аудиторий местных СМИ (грамотное, я по образованию социолог) и продаем результаты (с рекомендациями по использованию).
Так вот, все это дает нам известность и кредит доверия, самое начало формирования имиджа, а говорить о его авариеустойчивости пока рано, или я чего-то не понимаю?
Дальше, поскольку семинар и исследования у нас получились, есть мнение и ограничиться пока ими. Т.е. не замахиваться сейчас на полное консультирование, а заработать себе имя на этих кусочках и тогда уже ... Что Вы на это скажете?
О публикациях. Лучше всего они получаются, если основаны на собственном опыте, а его пока маловато. Возможно, Вас заинтересуют материалы нашего семинара, да и нам будет интересно услышать их оценку.
Альбина, спасибо большое за советы. Особенно понравилась идея о ВУЗах и курсах повышения квалификации. Применим.
P.S. Однако жаль терять клиента.
2001-07-23 16:14:43
Сергей Сычев » Мария
> О публикациях. Лучше всего они получаются, если основаны на
> собственном опыте, а его пока маловато.

А Вы напишите ВСЕ РАВНО.


Яндекс.Метрика