Уважаемая Мария,
Попробуйте "маркетингово исследовать" собственную ситуацию - это сдетает для вас понятным вашего Клиента и его проблемы - он по-большому счету всегда решает ту же главную задачу (с помощью исследования или без него) - ПРОДАТЬ.
Почувствуйте разницу между "маркетинговыми исследованиями" (четкого определения до сих пор не сочинили даже ЭСОМАР, по большому счету это добыча любой информации, которая способствует продаже) и "услугой по сбору и обработке данных" (насколько я поняла вашу ситуацию, речь идет о социологических методах) и определите, ЧТО ИМЕННО продаете вы.
Пересекитесь с Конкурентом - знайте о нем все, что вы можете знать, ищите способы сотрудничать (например, если у него плохо с контролем, предложите независимый контроль поля - сразу окажетесь в надсистеме)
Похоже, вы для себя не спозиционированы...
Исследования - это многомерная услуга - сделайте ее понятной СЕБЕ (тогда вы сможете продавать ее другим)
- по методу (вы проводите опросы - прекрасно! поводите лучше других - отлично! осталось вам понять, чем они могут помочь Клиенту и сообщить ему об этом )
- по рынку или отрасли (определите перспективную в вашем городе отрасль - если неважно со статистикой, просто походите по городу для начала и углядите очаги деловой активности, а потом поставте себя на место вашего потенциального Клиента и вы поймете, где и как ему можно помочь)
- а лучше всего по задаче (знайте наверняка, ДЛЯ ЧЕГО нужны ваши опросы. Знайте РЕАЛЬНЫЕ задачи, которые решаются с помощью опросов ли, других ли методов)
Позиционируйтесь - определите:
ЧТО вы продаете?
КАК это можно применить?
КОМУ может быть нужно то, что вы продаете, кто до сих пор это покупал?
ЗАЧЕМ это покупают те, кто это покупает?
КАКИЕ проблемы Клиента ваша услуга решает?
КАКОВ ЭТАЛОН того, что можно получить с помощью вашей услуги?
Все это сводится к тому, чтобы поставив себя на место Клиента вы могли ответить себе на вопрос: почему я хочу заплатить за это?
"выборка, ошибка, доверительный интервал, методы, модели, анализ, хорошие интервьюеры" - категории, которые в сознании вашего Клиента далеко не первостепенны, это технические, узкопрофессиональные подробности, характеристики глины для "крипичей", из которых будет построен хороший дом, но Клиенту важно, чтобы вы убедили его НА ПОНЯТНОМ ЕМУ ЯЗЫКЕ, что ДОМ БУДЕТ ХОРОШИЙ (если он решает проблему жилья).
Пересекитесь со своим Клиентом: если нет возможности использовать существующий, создайте свой поток, наконец - определите потенциальных клиентов и ОПРОСИТЕ ИХ ВСЕХ. Потом БЕСПЛАТНО рапространите СРЕДИ НИХ (это эффективнее, чем СМИ) отчет об этом исследовани. Пусть, чтобы не тратить бездну средств на интервьюеров, это будет КАЧЕСТВЕННЫЙ ЭКСПЕРТНЫЙ опрос - вы сможете это сделать самостоятельно или силами минимума ваших соратников. Пусть это будет экспертная оценка развития какого-нибудь локального рынка в вашем регионе, к примеру. Вы будете знать своих Клиентов и ситуацию на конкретном рынке, а ОНИ УЗНАЮТ О ВАС. Вы одновременно сообщите им ПОДРОБНОСТИ: о своих возможностях, об уровне и качестве услуг, и, кстати, о том, что в пространстве их деятельности вы можете приносить им реальную пользу, актуализируете проблемные сферы в конце концов...
Кстати, можете организовать опрос на профильной выставке. Только будте внимательны при отборе респондентов - стендисты вас не интересуют (впрочем, это думаю и так понятно).
Я с радостью помогу вам, чем смогу, ибо когда-то сама решала такую же задачу, да и нынче периодически решаю и ситуация мне очень знакома.
В этой задаче вправду есть противоречие, но решается оно просто: знайте свой продукт, знайте своего потребителя, знайте основы маркетинга и эффективной продажи , если ПРОДАЕТЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ исследования.
Удачи вам!
Мария Купчинская.