На сайте ведутся работы Магазины одежды - оптимальный рекламный бюджет | Продвижение магазинов, торговых сетей, оптовых фирм... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2006-02-07 15:16:53
Максим » Всем

Здравствуйте!

Интересует информация по технологии расчета оптимального бюджета по рекламе для сети магазинов в небольшом (250 тыс) российском городе.

Магазины:

1-й - Средний ценовой сегмент. Качественная европейская одежда по умеренным ценам для людей 40-55 лет. Мультибренд. Конкуренты: 3-4 магазина работающие в этом же секторе (вещевые рынки и ателье в расчет не принимаются как более низкий качественно-ценовой уровень). От конкурентов магазин отличается только более ранним появлением. В прошлом это был магазин люкс, но с повышением общего благосостояния в городе и открытием более дорогих магазинов класса люкс в проходных, центральных местах стал средним. Оформление магазина «поизносилось». Магазин в проходном, но не престижном месте (не центр). В настоящих условиях до магазина класса люкс его не «дотянуть».

2-й - Высший ценовой сегмент (люкс). Мультибренд. Для преуспевающих людей 35-55 лет. Конкуренты: 2-3 магазина работающие в этом же сегменте. Недостатки конкурентов меньшие объемы площадей, худшее расположение, менее раскрученные бренды.

3-й - Франчайзинговый магазин молодежной одежды. Моно-бренд. Проблемы: а) есть франчайзинговые конкуренты этой марки (но расположены в менее проходимых местах, не в центре). б) магазин запущен недавно, поэтому еще не так раскручен.

Рынок одежды в городе растет, открываются новые магазины (старые при этом продолжают существовать).

Задачей в первом приближении является увеличение оборота трех магазинов.

Вопрос: сколько нужно тратить на рекламу. Даже не знаю в чем затраты выражаются в % от оборота? в % от общих затрат рекламного рынка? Каков порядок затрат?

Наиболее интересную информацию, до сих пор нашел только по следующим ссылкам. Тем не менее она не дает более менее вразумительного ответа о порядке затрат.

http://www.makmark.ru/content/?itemid=65

http://www.reklamaster.com/articles/showfull.php?sort=8&id=1079

Жду Ваших комментариев

2006-02-07 18:35:33
Анна Буздыкина » Максим

День добрый!

Вопрос: сколько нужно тратить на рекламу. Даже не знаю в чем затраты выражаются в % от оборота? в % от общих затрат рекламного рынка? Каков порядок затрат?

 

Вопрос-то поставлен некорректно. Первое: связи между оборотом и затратами на рекламу нет. Кроме того, можно и низкими затратами сделать хорошую рекламу и - наоборот - большие средства бездумно спалить.

 

Поэтому начинать надо не с поиска "правильных цифр", а с постановки правильных задач. И затем искать незатратные - по возможности - решения этих задач.

 

Доброго здоровья,

2006-02-08 11:54:36
Максим » Анна Буздыкина

Спасибо за ответ.

Понятно, что можно либо толково использовать средства, либо их спалить. Реклама организованна следующим образом.

Это «стандартный» набор – ТВ, радио, газеты/журналы (реклама, статьи), щиты – не вдаваясь в подробности, скажу, что реклама дается специализированно для нашей целевой аудитории насколько это возможно (учитывая место, время, рекламный носитель). Проводятся акции – показы одежды в клубах, участие в местных конкурсах красоты. Распространяется печатная продукция (календари, визитки) по клиентам, организациям (в которых работают клиенты и куда приходят клиенты – банки, нал. инспекция и т.д.). Идет обмен печатной продукцией с некоторыми ночными клубами.

Вопрос в том, сколько на все это дело тратить денег. Без рекламы продажи через некоторое время сильно падают. Но изучать эффективность рекламы, путем прекращения оной,  во-первых сложно (т.к. продажи зависят не только от рекламы, но и от коллекции, даты поставки, погоды), во-вторых дорого (останавливать рекламу и смотреть как упадут продажи и невыгодно, и опасно – клиенты могут уйти к конкурентам).

Задача - высокие продажи при оптимальных затратах.

Так как же определить оптимальный бюджет? Как найти тот порог затрат, когда увеличение затрат на рекламу (и соответственно ее объем) не дает увеличения продаж?

Хочу понять это хотя бы в теории. Ну а если будет совет из практики, то это станет для меня настоящим праздником :)

P.S. прошу также сообщить мнение о наборе рекламных инструментов. Может мы чего-то не учитываем.

2006-02-08 12:18:10
Ангелина Кузнецова » Максим

раньше существовал государственный норматив  - на рекламу можно было списать не более 5% от прибыли.

сейчас таких ограничений нет - считаете эффективность, убираете неэффективные носители, пробуете новые :).

но, в скольких организациях ни работала, всегда отталкивались от Плана мероприятий на год (разрабатывала и "защищала" рекламная служба). оценивали эффективность поквартально

2006-02-08 12:36:37
Вернисаж » Максим

Простой совет: в любом учебнике по рекламе приводится перечень вариантов формирования бюджета рекламной кампании. Например на предприятии, где я работаю, принята такая схема - директор просто ограничил сумму, выше котрой я прыгать не могу. Мне осталось провести анализ эффективности рекламных средств и теперь работаю по полученному анализу. Если Вас руководство не ограничивает в средствах, то, тогда, навреное, в любом случае надо начинать с анализа СМИ. Готового рецепта Вам никто не даст. 

2006-02-08 13:05:32
antoniy » Максим

Если это возможно, очень удобно (и зачастую эффективно) не "вбухивать" сразу все средства во все рекламные инструменты, а действовать "импульсами".

Условно говоря, месяц наружки, 2 месяца радио, месяц акций во всех клубах, месяц ТВ и т.д.

ОЧень удобно сравнивать уровень продаж и уровень рекламной активности.

А в бюджете ставите себе на месяц задачу достичь используемым инструментом скажем 20000 человек по 3 раза (показатели reach и frequency). Таким образом, бюджет акции по наружке будет условно говоря 25 поверхностей, по радио 200 минут и т.д.



Яндекс.Метрика