Ух... Чувствую себя мышонком бегающем между ног у слонов. Ну да ладно! Какие мои годы?
Даже не знаю как отплатить Вам, Алексей, за то, что Вы тратите свое время на ответы.
Лирическое отступление заключалось в том, что если рекламист спрашивает, как ему рекламироваться, то это не очень здоровая ситуация. Как же он клиентов рекламировать будет?
Куда же обратиться молодому рекламисту, еще только познающему (как я понял почитав этот форум) азы профессии, как не на форум "Рекламное измерение"?
1) Т.е. Вы представляете творческий/производственный процесс и в случае осложнений можете взять работу в свои руки? (из рук дизайнера, например, или монтажника)
Да. Мне приходилось делать предпечатную обработку после наших дизайнеров (не по причине неквалифицированных дизайнеров, а потому что так часто экономилось время и деньги).
Покупка материалов, производство и монтаж тоже редко обходилось без меня.
2) Средние и мелкие компании, это не корректное определение ЦА.
Нужно представлять ПОТРЕБИТЕЛЯ Ваших услуг, и лишь затем, его "размеры". Т.е. первичная выборка по ТИПУ бизнеса, вторичная - по размеру (грубо говоря)
1) Бары и клубы. Есть несколько налаженных контактов. В основном полиграфия.
2) Школы и дет. сады. Недавно открыл для себя эту ЦА. В основном наружка (вывески, таблички, информационные доски).
3) Ларечники, видео-прокаты. Наружка, возможно полиграфия для рассылки.
4) Недавно появившиеся ЧП, ООО и т.д. Предлагать наружку, возможно полиграфию. Нужно искать подходы.
5) Существующие фирмы - не знаю как сказать несколькими словами - те фирмы, которые уже достаточно давно существуют, но у них еще нет указателя, вывески и т.п.
Буду признателен всем, кто поможет мне продолжить список.
Когда я говорю о хороших знаниях полиграфии, я подразумеваю (о себе)
- я досконально знаю допечатные процессы (дизайн, цветоделение, вывод пленок, изготовление печатных форм, подготовка машины к печати...)
- я досконально знаю печатные процессы (например, как при печати можно увеличить насыщенность одного из каналов в определенной области листа, схему печатной машины (соотв. что в НЕЙ может влиять на кач-во печати)...)
- я досконально знаю послепечатные процессы (на какую бумагу ламинат будет ложиться с большим трудом, какой лак лучше подойдет для этого сорта картона...)
И вот зная даже все это, я решил, что не буду рисковать деньгами Заказчика и просто заниматься размещением полиграфии.
Точнее буду, но только для уже свершившихся Заказчиков или тех, с кем мы работаем по основной специализации. Просто такие заказы в работу не берутся, даже когда Заказчик звонит САМ.
Хотя, это конечно тоже хлеб.
Бедный мышонок, куда он попал.... Большую часть, того что Вы описали, я не знаю. Знания мои ограничиваются подготовкой макета, который принимающие дизайнеры типографии передают потом в цех для окончательной доработки и печати. Но по большому счету такие знания пока мне не нужны. (чтоб их получить, я так понимаю, вы работали (или владели) цехом где стояло все это оборудование, а основная моя работа была "менеджер по рекламе", т.е. я занимался поиском и ведением клиентов, попутно получив знания в дизайне и наружной рекламе). К счастью, пока претензий к качеству печати у моих клиентов не было (опять таки с оглядкой на мою целевую группу и их потребности).
По поводу скидок - типография недавно стало проводить следующую политику: давать скидки для РА, тем самым отстраиваясь от, непосредственно, самих заказчиков. Т.е. при небольших заказах (с крупными клиентами типография обычно сотрудничает без посредников и дает им скидки) Клиенту будет даже выгоднее пойти в РА, которое за те же деньги само подготовит файлы к печати, отнесет их в типографии и заберет готовый продукт.
Пример ситуации (по Вашей просьбе) :
Заказчик принес свои пленки с Ваших файлов.
При печати на ряде изображений появился муар (паразитный рисунок). Печать остановили (потрачена бумага только на приладку, притом возьмем идеальные условия - машина 4х-красочная и эффект виден СРАЗУ)
Кто виноват? Ваш дизайнер, фотовывод или типография? Возможно ли спасти остатки тиража с этими же пленками?
К сожаленью, чтобы ответить на Ваш вопрос, мне не хватает знаний. :(
Если бы я принес файл в типографию и мне дали подписать макет и напечатали бы с дефектами, я бы тогда предъявил это типографии. Повторюсь, основная моя работа - поиск клиентов и работа с поставщиками и производителями, а моих знаний в полиграфии вполне хватает, чтобы подготовить файл для типографии (мелочевка всякая, вроде проверить размеры, убрать спот-колоры, проверить градиенты, найти "мусор" в файле и т.д.) Предпечатной же подготовкой занимаются дизайнеры в цеху типографии.
Беда не в этом даже. И на бОльшие деньги в маленькую неизвестную компанию не особо-то хотят идти.
Учили... И? Я так понял, компания так и осталась в рамках 2-3 человек? Ученики покидали компанию по прошествии времени?
Учили. Брали дизайнеров-студентов и на глазах было видно как они растут (правда рости до приличного уровня им еще годы)
Компанию я покинул, потому что понял, что ничего нового и полезного для себя я в ней уже не узнаю. Она зациклилась на производстве несложной наружной рекламе и посредничестве (в полиграфии и не только). Из-за неверно определенных приоритетах, из-за того, что хватались за все подряд мы часто теряли деньги. Мне просто надоело находить клиентов, чтобы потом кто-то "косячил" и я не получал всего того, что мне должно причитаться. Все мои попытки донести это до директора провалились. Сейчас я занимаюсь тем же самым один (без той фирмы). В результате у меня появилось больше свободного времени, увеличилось качество продукции, и в перспективе, я буду зарабатывать в разы больше, чем на прежнем месте работы. Возможно, в скором времени, я юридически оформлю свой бизнес или вольюсь во вновь организованный (типография).
Поэтому например в моей компании ВСЕ сотрудники (и дизайнеры) вынуждены читать большую рекламно-маркетинговую библиотеку (в которой стоят и издания Уважаемой Редакции)
Присоединяюсь к просьбе Марии и прошу Вас "поделиться" с нами Вашим списком литературы, если Вас, конечно, это не затруднит.