МЕТОДИКА АССОЦИАЦИЙ
Источник: И.Л. Викентьев "Приемы рекламы и Public Relations. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач, 20 практических приложений", 6-е дополненное издание, 2002 г., стр. 79-90
Заключается в ответах на вопросы, типа:
- Что этот объект (или их реклама) Вам напоминают?
- На что это похоже?
- На чьи действия это похоже?
- На какие Ваши действия это похоже?
- Это приятные или неприятные Вам объекты/действия?
- Что Вам запомнилось?
Пример
Молодой кандидат в депутаты местного Законодательного Собрания очень активно выступал перед избирателями и в СМИ, обещая решить многочисленные вопросы округа.
Тем не менее, после опросов выявилась малая эффективность подобных выступлений, потому что у большинства избирателей уже были сформированы устойчивые стереотипы:
а) "Депутат - это тот, кто врет";
б) "Выборы - пустая формальность. Все равно выберут, кого захотят";
в) "Чем больше обещают, тем больше воруют...".
Пример
В магазине половых покрытий на вопрос: "Купите ли Вы здесь линолеум?" Покупатель ответил: "Нет". На вопрос: "Чем же линолеум, предлагаемый здесь плох?", покупатель ответил: "Линолеум плох тем, что я не могу у Вас найти плинтус".