Выбор названия для программного продукта - вопрос наиважнейший. Потому что, как корабль назовешь, так он и поплывет... Простой пример самых неудачных названий. это две бухгалтерские программы, появившиеся в начале 90-х годов прошлого века.
"Турбо-Бухгалтер" - программа бухгалтерского учета, разработанная фирмой ДИЦ - Долгопрудненским исследовательским центром на языке Турбо-Паскаль.
Почему бы так и не назвать программу "ДИЦ" - коротко и ясно, или "Диц-учет". Что означает сочетание "Турбо-Бухгалтер"? Быстрый бухгалтер? Автору неизвестно, пытались ли представители фирмы ДИЦ зарегистрировать в РосПатенте товарный знак - словесное обозначение "Турбо-Бухгалтер" и что из это получилось.
"Инфо-Бухгалтер" - популярная программа бухгалтерского учета, которая вот уже более 30 лет успешно держится в штормовом море бизнеса, помогая тысячам бухгалтеров вести учет.
Но товарный знак - словесное сочетание "Инфо-Бухгалтер" удалось зарегистрировать как товарный знак лишь с третьей попытки! Причины отказа - отсутствие различительной способности по мнению экспертов РосПатента. Наконец, собрали все номера газет, в которых была размещена реклама программы "Инфо-Бухгалтер" и отправили их в РосПатент. При этом написали, что название "Инфо-Бухгалтер" уже приобрело различительную способность, именно как программа учета для бухгалтера, а не как "информатизированный бухгалтер", на что нам указывали эксперты РосПатента в своих мотивированных отказах. Это наконец и подействовало! Товарный знак "Инфо-Бухгалтер" зарегистрировали.
На самом деле, программу вполне можно было назвать "фантазийным" словом, например, словом "АНКОД" и т.п., составленным из аббревиатур фамилий и имен ее разработчиков или из назначения программы и ее происхождения - Академия Наук, коммерческая деятельность, автоматизация научной и коммерческой деятельности.
Главное, при выборе названия, чтобы это слово не вызывало нехороших ассоциаций и было звучным и красивым и патентуемым в РосПатенте.
Например, слово "Инфо" само по себе не патентуется, поэтому никто не запрещает называть свою программу так, чтобы первая часть названия имела слово "Инфо", например, "Инфо-Фирма", "Инфо-Склад", "Инфо-завод", "Инфо-кафе" и т.п., но различительная способность таких названий будет чрезвычайно низкой, возникнет путаница, а также широкие возможности для подражания и даже злоупотребления, да и РосПатнет откажет в регистрации подобного товарного знака, что не позволит защищать свое название в суде.