В свое время, перед самым открытием одной из многочисленных российских бирж, встала задача контррекламы. Прошла серия "плохих" заказных публикаций. И журналисты шли на церемонию открытия не столько ради самого открытия, сколько ради "выяснения скандальных обстоятельств". Какие PR-решения можно предложить в этой ситуации?
Безумное количество с базовым мотивом "Мы абсолютно открыты!"
С наилучшими пожеланиями,
Михаил Богомолов,
директор некоммерческого PR-центра "Гражданин".
Срежиссировать скандал, откорректировав тему и получить рекордное колличество публикаций. (По принципу "Все, что не некролог - реклама").
Предложить в процессе пресс-конференции журналистам самим объяснить, зачем подготовили скандал.
Обвинить обвинителей.
С уважением, Ольга Полевикова.
Смотря какие задачи поставить.
Если задача все-таки исправить ситуацию: то нужно дать ответы на все вопросы журналистов и по возможности максимально однозначно истолкованными.
Если задача получить урок: то нужно понять что-за ситуация, в которой мы оказались.
Если задача несмотря ни на что добиться своего: то минусы надо обратить в плюсы.
С уважением tanya@ems.ru г. Челябинск
2000-06-21 13:29:07
Sashko
[sashkochernigiv@mail.ru]
»
Редакция
Наверное Вас тоже когда-нибудь подставляли конкуренты, теперь мы предлагаем отыграться на такихкорректных людях через нас. Узнайте все о нас - и сделайте экспертное заявление.
2000-06-26 11:11:37
Olga
[cheetos@ru.ru]
»
Редакция
Поблагодарить всех журналистов за внимание, проявленное к этой компании, и сказать, что несмотря на то, что факты были искажены это, конечно же не их вина, и поэтому компания теперь будет максимально открытой для прессы. Потом дружить с ними всеми и поощрять позитивные публикации.
Цель достигнута - журналисты пришли на открытие биржи. В начале открытия поблагодарить журналистов за их внимание и объявить что все статьи были пиар акцией по привлечению внимания прессы к новой бирже. Далее "Теперь давайте мы вам покажем и расскажем, что же есть мы на самом деле..."
1.Так-как статьи были перед открытием на открытии можно было сказать. Да мы тоже думали что все так плохо. А теперь посмотрите что получилось. Причем, описывая, что плохо надо давать гипертрофированные оценки плохой работы. Как и стулья у нас кривые и стенки плохо покрашены.
Журналистам понравится самокритичность и если это подать с юмором, то должно получиться неплохо.
2 Собака лает караван идет.
С уважением Апанасюк Алексей.
Как верно замечено условиях задачи, наиболее эффективная реклама -
это негативная реклама. Поэтому, если уже скандал состоялся, то ни в
коем случае нельзя оправдываться (значит виноват!), а можно сделать
следующее (наиболее распространенные варианты):
- на церемонии открытия, первым рассказать о скандале с ироничным
комментарием;
- продолжить антирекламу (желательно по тем, же каналам
коммуникации), от лица конкурента (чтоб он не узнал!)доведя смысл
высказываний до абсурда.
С уважением, Вшивков Юрий
Возможная подсказка.
Можно намеренно использовать "образ-вампир"...
Безусловно лучшей контррекламой всегда был и остается сформированный устойчивый имидж. Однако, судя по задаче, биржа заранее не озаботилась этой проблемой и потому "попала" еще не начав работать(!). В связи с этим возможные решения:
1. Конечно сложно оценить эффективность предлагаемого решения не зная контекста ситуации (политическую окраску СМИ, их принадлежность различным группам, стереотипы целевой аудитории и т.д.), но как прием может сработать следующее решение: необходимо выявить и транслировать на пресс-конфренции черты, интересы, стереотипы и т.д. присущие бирже и/или руководству биржи общие с чертами, интересами, стереотипами и т.д. представителей СМИ. Аналогичную процедуру нужно проделать в отношении СМИ, опубликовавших антирекламу и "привязать" их к "врагам" журналистов. В этом случае главная мысль контррекламы примерно следующая: Мы с вами делаем одно общее дело, а ОНИ нам мешают. Например: учитывая, что мода на биржи была в начале 90-х, то основным мотивом единения с журналистами могла стать борьба с коммунистами-сталинистами.
Вариант решения: выявить противоречия между различными СМИ и/или отдельными журналистами и затем на пресс-конференции "столкнуть" этих журналистов между собой. В этом случае многое зависит от умения ведущего пресс-конференции. Минусы данного варианта в том, что во-первых, обсуждение уйдет в сторону от темы пресс-конференции - открытие биржи; а во-вторых, часть опубликованных впоследствии статей будет негативного характера.
2. Вместо проведения контррекламы, нужно на основе опубликованных статей сформулировать противоречие и попросить представителей СМИ самих на него ответить.
3. Использовать подсказку С. Сычева, т.е. образ-вампир. Вариантов использования данного решения масса от голых коленок до известных личностей - главный принцип переключить внимание аудитории. Как вариант образа-вампира- устроить шоу (вплоть до спектакля) вокруг какой-то интересной стороны работы биржи. Например, особые знаки брокеров их манера поведения и т.д.
Минус решения: возможный уход обсуждения в сторону от главного события- открытие биржи.
С уважением, С. Сидорочев.
В продолжение задачи
На пресс-конференции создать напряженность по второстепенному вопросу, (например, по системе взаиморасчетов Клиентов биржи) и устроить вокруг него яростный спор (в предложенном примере можно переключить аудиторию на плохую работу банков, в то время они на самом деле работали из рук вон). Можно также связать этот вопрос с каким-либо "вечным стеротипом". После обсуждения и выплеска эмоций согласиться с журналистами. Дать им почувствовать свою "победу", закрепить ее эмоционально. После чего перейти к основной теме. Очень многое в этом случае зависит от умения ведущего.
С уважением, С. Сидорочев
Господа!
Если журналисты действительно придут, подружитесь с ними. Сделайте за них работу: обязательно подготовьте пресс-релиз (фактически - это хорошая статья про ВАС), обеспечте всеми необходимыми материалами, а главное - всем вручите подарки, обязательно накройте стол и хорошо их угостите.
Все остальное они сделают за Вас.
Удачи! С.Ковалев
2000-08-30 03:47:06
Сергей Сидорочев
»
Редакция
Это опять я и вновь об образе-вампире.
Предлагаю прекрасный пример использования образа-вампира на пресс-конференции (пример подсказан И.Л. Викентьевым).
Дословно не помню поэтому передаю общий смысл.
Вопрос: Зачем федеральные войска разбомбили гржданский аэродром в Чечне?
Ответ: Если фередальные войска разбомбили гражданский аэродром, значит по нему в этот момент проходили чеченские бандиты. И где бы они не находились, мы везде будем их уничтожать. Даже если они будут в сортире, мы и в сортире их замочим.
Прошел почти год, а кто-нибудь помнит о чем был вопрос?
Намеренно использован образ-вампир. Поскольку биржа валютная, на открытии посередине ленточки была вклеена 100 долларовая купюра, которую успешно разрезал мэр. Писали разное. Но биржу устойчиво запомнили, как "ту, где резали доллар", а не ту, которая поздно открылась. Решение внедрено.
С уважением,