Приветствую всех трудящихся на ниве PR. Хочется поднять тему, актуальную, вероятно, для всех сотрудников нашей области. Тема, вцелом, проста до банальности - работа со СМИ. И, в целом, не должна вызывать никаких вопросов: все технологии и правила взаимодействия давно прописаны во всех учебниках, и их знает, казалось бы, каждый специалист... Но этим "казалось бы", зачастую, многое ограничивается.
как нас учили, ключ к эффективной работе со СМИ - качественный информационный повод, поскольку СМИ рождены для распространения актуальной и качественной информации, которая нужна им, как воздух. Потому логично, что пиарщики и журналисты жить друг без друга не могут. Безусловно, эта схема работает. Но, как показывает практика, все реже...
В целом вполне понятна позиция изданий, которые стремятся свести все контакты с пиар-службами к денежным отношениям - в общем-то, они и были созданы для зарабатывания денег. Можно понять стремление публиковать насквозь продажные новости, купленные рейтинги, заказные статьи "социально значимого" характера. Неясно лишь то, кто читает такие издания, кроме самой редакции и тех, кто все-таки разместил там рекламу. И непонятно, верят ли эти издания в собственную социальную значимость.
Но бог с ним - скривившись, можно принять и такую позицию, что это "белый пиар и непрямая реклама", которые действуют "намного эффективней прямых рекламных статей", и это, естественно, стоит денег. Все же взрослые люди и понимают, что бесплатно бывает либо никак, либо плохо. Но как быть, когда, заплатив немалую денежку за размещение, видишь под статьей макет прямого конкурента, на фоне которого авторство статьи не только теряется, но зачастую и визуально переходит к "врагам"? Да, можно ставить соответствующие пункты в текст договора, но это все равно, что пытаться в решете хранить воду. О ситуациях, когда СМИ намекают, что если не будет "платно хорошо", то будет "бесплатно плохо", мы скромно умалчиваем.
Еще смешнее ситуация, когда захолустная газетенка ломит за любое упоминание цену выше, чем в региональных изданиях, просто потому что она единственная на деревню.
Или как выстраивать отношения со СМИ, которые с завидной регулярностью "случайно" публикуют неточную либо недостоверную информацию о компании?
Буду благодарен всем "ветеранам", которые поделятся опытом или мудрым советом.