



сегодня 10930 Подписчиков
Если у Вас магазин одежды/обуви, разрешите Вашим продавцам говорить Покупателям такую фразу…
Обсуждения-аналоги
-
+2 / 2015-04-09 10:12:56,
[не прочитана]
Авторы
Уважаемые Коллеги!
Если у Вас магазин одежды/обуви, пусть Ваши продавцы говорят Покупателям такую фразу (разрешите им это, заставьте их):
- "Примерьте, пожалуйста, даже если не планируете покупать. Вы хотя бы посмОтрите, как это на Вас сидит"
Поясним, в чем смысл.
Любой магазин, конечно, заинтересован в продажах. А не в том, чтобы в него приходили "как в музей", "просто посмотреть". Иногда продавцы, будучи в зарплатах завязаны на продажах, заметно нервничают, если Покупатель просто ходит-смотрит, примеряет одну вещь за другой, задает кучу вопросов, а в итоге ничего не покупает. По-человечески это понятно.
Но Клиенты устроены иначе. По-другому мыслят и поступают. Иные товары покупаются не сразу, а после нескольких "попыток". Людям, действительно, бывает, надо все посмотреть-потрогать-перемерить, зайти в другие магазины, вернуться-сравнить, еще раз примерить, а только потом на что-то решиться. Хотя случаются и импульсные покупки на несколько десятков тысяч…
И если продавец (даже косвенным образом) обнаруживает при этом свою усталость-раздражение, Клиент это чувствует буквально через занавеску примерочной. Некомфортно, неуютно, может больше не прийти. Это с одной стороны.
С другой, у магазинов одежды (да и обуви тоже) есть необходимость склонять Посетителей к примерке. Потому что Клиенту (чаще - женщинам, особенно зашедшим "просто так", со множеством пакетов в руках и верхней одежде в холодное время года) не всегда хочется все это с себя снимать-надевать. К счастью, одежда – такой товар, который (если понравилось, как сидит по фигуре) зачастую покупается импульсно. Или, по крайней мере, надолго овладевает мыслями, так что Клиент уже ищет себе самооправдание для покупки.
Задача продавца в этом случае – "подбрасывать дрова в топку", умело "разжигать страсти". Но первое, что надо сделать, – это снять с Клиента чувство вины по поводу того, что "столько вещей перемерял, а ушел без покупки…". Пусть примеряют одежду/обувь сколько угодно. Удача, что они вообще зашли в наш магазин. А не пошли в соседний.
Но эту "индульгенцию" надо озвучить заранее. Озвучить "в голос". Это поможет склонить к примерке. На тренингах с продавцами магазинов одежды ("Техника работы с Клиентами в торговом зале") мы эту ситуацию отрабатываем такими, к примеру, фразами:
- "Примерьте вот эту модель. Хотя бы для того, чтобы посмотреть, как это на Вас сидит и как сочетается с Вашими вещами. Может быть, захотите что-то выбрать. Вот еще несколько вариантов к... (Вашей одежде)".
- "Эти модели скроены по отличным лекалам. Идеально садятся по фигуре. Давайте примерим? Вы хотя бы посмОтрите, как это на Вас сидит. Вдруг Вам понравится..."
или просто:
- "Пожалуйста, примеряйте, сколько душе угодно. Мы только рады, если наши модели Вам нравятся. Может быть, Вам что-то приглянется…"
Мы, конечно, немного лукавим, говоря Клиентам такие фразы. В процессе примерки и одобрения модели мы все равно постараемся "дожать" их на покупку или хотя бы "заронить мысль" на будущее. И для этой цели у нас будут другие слова.
Нами разработан целый Конструктор речевых модулей для магазина одежды (часть - на примере магазина джинсовой одежды). Это набор ГОТОВЫХ фраз – ЧТО говорить Покупателям в характерных ситуациях: от встречи и склонения к примерке до "дожима" выбора примеряемой модели и преодоления возражений. В том числе - "подсказка" Клиенту самооправдания для дорогой покупки и ответы на "каверзные" вопросы.
Вы можете у нас заказать (приобрести) такой Конструктор фраз.
Кроме того, эти ситуации (выше) мы детально отрабатываем с продавцами на тренингах "Техника работы с Клиентами в торговом зале". Тренинг всякий раз адаптируется под специфику конкретного магазина (товары, которые он продает).
Чтобы узнать подробности (то есть пока просто задать вопросы по конструктору речевых модулей или тренингам для продавцов), ЗАПОЛНИТЕ ЗАЯВКУ (см. ниже) и нажмите "отправить".
Наш менеджер сразу свяжется с Вами и ответит на вопросы.
С Уважением, Галина В. Владимирова
На ту же тему
- Статьи по теме
- Обсуждения по теме
- Готовые решения по теме
Нередко предложение сложной (для понимания) услуги или продукта формулируется потенциальному Заказчику так, как о них привык говорить… Поставщик, но не так, чтобы это было понятно Заказчику.
В статье Авторы рассматривают ситуацию - как упрощать Клиентам понимание сложных (и, как правило, дорогих) услуг и продуктов.
Рассмотрим третью задачу, которую необходимо решить в ходе переговоров по дорогим продуктам и услугам – "Отстройка от конкурентов) и четвертую - "Значимые рекомендации третьей стороны и публикации), а также приёмы их решения.
Для решения третьей задачи используются следующие приемы:
ПРИЁМ 3.1. ПОКАЗ ПРИНЦИПИАЛЬНО ИНОГО ДИАПАЗОНА
Иногда ответ на фактический вопрос: "Чем Вы лучше?" НЕ стоит давать буквально: "Мы отличаемся тем, что…". Ибо можно увязнуть в деталях и, по сути, не отстроиться, а, наоборот, "раствориться" на общем фоне… Дается короткий переформатирующий ответ, суть которого: "Мы не конкурируем, ибо просто делаем иные вещи… Мы другие". Так, город не конкурирует с улицей.
То есть просто "отодвинули" исходный тезис. Как бы "вынесли за скобки". Поменяли систему координат. Возможно, сделав это не совсем "логично". Неважно. Просто мы - другие. Не хотим "смешиваться". В этом все дело.
Рассмотрим вторую задачу - оправдание цены и приёмы ее решения.
Всё, что было ранее - это "ДО ЦЕНЫ". Если "кредит доверия" наработан, Человек должен уже сам искать доводы ЗА работу с Вами и САМООПРАВДАНИЕ ЦЕНЫ, которые …Вы должны ему предоставить.
Для этого существуют следующие приемы…
- У вас коты есть? Мне сказали, что кота нужно купить.
- Да, есть.
- А какие?
- А в мешке.
- А сколько стоят.
- 200 долларов.
- Эх, ну давайте…
Если вы думаете, что это - разговор не вполне здравомыслящих людей, то вы ошибаетесь. Примерно такой диалог происходит между страховым агентом и Клиентом, который имел счастье (или НЕ-счастье) купить автомобиль и теперь вынужден оформить полис обязательного страхования ("автогражданку").
В скобках отметим, что Автор данной статьи самым положительным образом относится к данному виду страхования, однако вполне разделяет мнение, что страховые компании несколько "не дорабатывают"...
При том, что существует множество тренингов продаж, крайне мало информации о технике получения дорогих заказов и привлечения Vip-Клиентов.
Одной из наиболее распространенных ошибок, которая приводит к "незаключению" сделки при дорогих заказах , является реклама достоинств предложения или некой ценовой (технической, функциональной и т.д.) выгоды для Заказчика, без выработки "кредита доверия" к продавцу.
На разных примерах (из разных областей бизнеса) на семинаре демонстрируются приемы по выработке "кредита доверия" при дорогих заказах, а также по оправданию цены, отстройке от конкурентов и т.д. То есть КАК выстраивать коммуникации на переговорах с Клиентами относительно дорогих продуктов и услуг.
Но прежде рассматриваются принципы организации дорогих продаж, облегчающие последующие коммуникации с Клиентами.
Подобно велосипеду, профессионально сделанная и заложенная в основу корпоративной культуры система "фирменных стандартов" изобретается один раз и надолго.
Идея проекта и руководство: С.В.Сычёв
Редактор: О.И. Дейнега. Web-Master: Р.А. Лушов.
Политика конфиденциальности