RRRRR - 54.159.129.152

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2004-09-16 13:42:02
Виктор » Всем

Производитель сладостей вводит на рынок новый для себя (но не новый на рынке) продукт. Чтобы не попадать в свехжесткую конкурентную среду (продается около 10 марок этой категории в одинаковых по форме и используемому материалу упаковках) принимается решение - ДРУГАЯ УПАКОВКА, более экономичная (хотя с предполагаемо худшими потребительскими свойствами) - это позволит по мнению заказчика вывести продукт в новую, более низкую ценовую категорию и, соответственно сформировать свою нишу.

НАМ ПРЕДСТОИТ ИССЛЕДОВАТЬ ВСЕ, ЧТО КАСАЕТСЯ ЭТОЙ НОВОЙ УПАКОВКИ (ФОРМА, ДИЗАЙН, "ПРОЗРАЧНОСТЬ-НЕПРОЗРАЧНОСТЬ", "УДОБСТВО-НЕУДОБСТВО" И Т.Д.) чтобы подтвердить или опровергнуть предположения заказчика.  

Посоветуйте эффективные (проверенные на практике) методики тестирования упаковки

С уважением,

2004-09-17 16:10:40
Яков Гольдин » Виктор

Здравствуйте, Виктор!

Спасибо за приглашение к участию.

Я бы сначала распечатал эскиз упаковки без всего, что указывает на товар и даже на товарную группу, и опросил бы человек 10 (или больше) из ЦА: "Что может находиться здесь? Сколько это может стоить? Каково качество продукта, на Ваш взгляд?"

Потом я бы убрал самые яркие детали из эскиза и опросил бы еще человек 10: "В этой упаковке будет находиться "сладкий шоколадный заяц" (не знаю, о чем конкретно идет речь), что, на Ваш взгляд нужно добавить в упаковке, чтобы это было понятно?

Результаты бывают очень любопытными. Идеал (увы, недостижимый), если опрашиваемые начнут дорисовывать убраные детали.

Только не советую собирать фокус-группу - люди начинают сразу вести себя не так, как обычно, и автоматически начинают непроизвольно врать.

Я предпочитаю подсаживаться к людям в кафе и т.п., заводить разговор о работе (как бы "к слову") и на примере показывать им, чем я занимаюсь. Не нужно просить поучаствовать - сами напрашиваются, не догадываясь, что участвуют в опросе.

 С уважением,

Яков

2004-09-17 16:12:21
Яков Гольдин » Виктор
Забыл сказать. Может быть, лучше выводить товар в более высокую ценовую категорию? Это, на мой взгляд, интереснее.
2004-09-20 13:34:10
Виктор » Яков Гольдин

Яков, большое спасибо за отклик!

Обязательно воспользуемся Вашими советами ("убрать самые яркие детали" - очень понравилось!)

Мы схожи во мнениях, что "глубинные интервью" часто эффективнее фокус-групп. Что касается этого заказа, то парллельно будем тестировать и название (оно уже предложено производителем). Здесь, правда, у нас опыта побольше.

А вот выводить продукт в более высокую ценовую категорию, увы, не получится. Непростая ситуация и на рынке, и на предприятии. Скорее всего будет заведомо недостаточный бюджет на продвижение, и никто не рискнет ответить за результат (в том числе и мы). Но на будущее - все возможно.

Еще раз спасибо! 

2004-12-17 16:49:09
Шамиль » Виктор
Уважаемый Виктор!
Самый простой и дешевый вид упаковки в этом случае -вакуумная упаковка или заворачивание в стрейч-пленку. Дешевле только совсем без упаковки.
Вопрос еще в том, какой конкретно товар вводится на рынок.
Далеко не всегда именно упаковка является решающим фактором при покупке. И тем более не всегда упаковка существенно влияет на ценообразование.
Лично для меня среди прочих критериев (цены, веса и вкуса) при покупке упакованной еды являются:
1. Привлекательность товара на полке. Очень размытый термин, но общий смысл очень простой: если в магазине среди прочих товаров я замечаю товар Х, взгляд на нем останавливается, то я по крайней мере возьму его в руки.
2. Информация о товаре. Чем более подробно рассписан товар, его состав, являются ли добавки Е1** допущенными МинЗдравом и проч. тем больше я доверяю содержимому (этот критерий важен если беру его впервые и не знаю вкуса, если я вообще хочу что-то из этой категории товаров и если рядом на полке есть конкуренты-заменители)
3. Прочность и герметичность упаковки -брезглив, что делать.
4. Экологичность упаковки -просто очень не люблю когда все завернуто в многие-многие слои. Неизвестно почему я должен за свои деньги высить горы мусора.

По поводу методов тестирования -можно предложить такую акцию: сделать мини-маркет, где разложить по-разному упакованный товар, с теми ценами, которые будут в магазинах (ориентировочно), выдать лидям фирменные деньги, эквивалентные рублям и дать задание "затариться" по определенному заданию: встреча с любимым человеком, приезд родственников, поход в гости, "скромный подарок" чиновнику и т.п.
А потом попросить описать ход мыслей при выборе того или иного товара.
Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика