



сегодня 10930 Подписчиков
Критерии результативности МАПа на телефоне
Обсуждения-аналоги
-
+4 / 2007-12-24 10:29:27,
[не прочитана]
Авторы
Подскажите, пожалуйста, если Менеджер Активных Продаж работает только "на телефоне" без выездов к Клиенту, каковы в этом случае критерии результативности:
- количество совершенных звонков (по технологии);
- количество сделок (т.е. результативных звонков);
- оборот;
- иное?
Можно попробовать, как сделано в "ANY-TRADE":
- "Результативность по контактам" (способ учета первичных контактов, вторично обработанных, а также вычисление сменной результативности вполне формализуется);
- "Результативность по обороту";
- "Результативность по числу новых Клиентов (оплаченных)"
- Этапы подготовки и сдачи отчетов;
- Внесение контактов в базу данных;
- Ведение опросных листов;
- и т.д.
И - наконец - надо отслеживать ошибки (ибо, человек с Клиентом работает, а это сами понимаете ...). Например, не должно быть ошибок ни в документах, ни в речевых модулях, ни в процедурах.
Ошибкам присавивается вес. Т.е., они баллируются. Штрафные баллы вычитаются потом из переменной части заработной платы. Т.о., получим "Результативность по качеству работы с Клиентом".
Спасибо,
Большое спасибо за ответ.
И еще три вопроса:
- У этих трех критериев будут разные веса?
- В предложенной модели з/п МАП сам делает выбоку для обзвонов (по стандарту)? Если да, то значит и норма по обзвонам корректируется - т.е. учитывается время затраченное на составление выборки?
- Соответственно у МАПа, который работает только на выездах должно ли каким-то образом учитываться количество "сорванных" сделок (т.е. если по телефону договоренность была, а при контакте от сделки отказались)?
- Да, разные. Например, в модели зарплаты МАПа пакета ANY-TRADE наибОльший вес установлен "Результативности по числу новых Клиентов (оплаченных)", затем следует "Результативность по контактам", "... по срокам", "... по обороту" и Баллы за нарушение качества.
- Да, самостоятельно. Норма по обзвонам установлена с учетом этого. Примечание: Не стоит идеализировать выборку и, соответственно, затрачивать на нее много времени. Идея может НЕ сработать, система идей сработает всегда. Необходимо брать обычный справочник, газету, журнал и вперед...
- Да, конечно, должно. У такого сотрудника точно также как у "МАПа на телефоне" должна быть Результативность по контактам (выражающая только не число звонков, а число визитов). Думаю, Вам будет небезынтересна вот это обсуждение Как сделать демонстрации телефонистов качественными?
На ту же тему
- Статьи по теме
- Обсуждения по теме
- Готовые решения по теме
Для каждого предприятия минимальная результативность деятельности имеет свой уровень и не должна быть ниже 70%. Если сотрудник не достигает минимальной результативности работы систематически, рекомендуется уточнить - не завышены ли эталоны (планы). Если не завышены, то сотрудника лучше уволить, так как издержки компании, в ином случае, могут быть достаточно ощутимыми.
Но, внимание: если порог минимальной результативности будет достаточно высоким (выше 90%) и наказание при этом строгим, то у сотрудника появятся весомые мотивы для изобретения различных хитростей и уловок, как в примере 2 или других, но не появятся идеи для улучшения результата.
Но после сотен консультаций стало очевидно, что большинство задач хронически повторяется.
Созданная единая технология разработки систем заработных плат помогает пользователю (например, руководителю фирмы или подразделения), независимо от отрасли, размера и вида деятельности предприятия, а также в отсутствие автора, производить модели заработных плат, позволяющие:
- стимулировать сотрудников трудиться с наибольшей отдачей и эффективностью;
- производить "естественный отбор" наиболее трудолюбивых и способных;
- поддерживать обратную связь между всеми подразделениями фирмы. При малейшем сбое в системе, какой-либо сотрудник (или целый отдел фирмы) обязательно должны почувствовать, что это негативно отразится на их заработной плате, и требовать исправления ситуации.
Часто говорят: “Буду платить по конечному результату!.." И столь же часто озадачиваются: “Да, но ведь их (результатов) несколько…” Как быть? Учитывать каждый? Как тогда “привязать” каждый к одной зарплате. Выводить “общий рейтинг” из нескольких? Какой знак поставить между ними?
И потом. Когда критериев результативности несколько, как не позволить "раствориться" каждому в этой “общей оценке”, как НЕ "вытянуть" один за счет другого? Как не упустить момент, когда "срубив" один крупный заказ, сотрудник буквально "уйдет на покой"?
Что заставит работника постоянно "держать" хороший уровень? И что делать, когда сотрудник "немного не дотянул", а наказание ему кажется избыточным?
Об этом беседуют Алевтина Кавтрева и Ксения Ткалич.
Заглянув наугад в какую-либо должностную инструкцию, мы непременно отыщем там раздел, который с той или иной степенью "размытости" требует от сотрудника "добросовестности", "внимательности", "организованности", "работы без сбоев" и порой даже "пунктуальности".
Какие-то фирмы менее технологичны, какие-то более. Некоторым удается настроить работу так, что нарушение, ошибку или сбой чрезвычайно затруднительно допустить в принципе. Для этого вводятся различные электронные системы учета, "сигнализации" о предстоящей поломке или нехватке складских запасов; штрих-кодирование документов и расчетов и т.д.
Но даже из самой совершенной технологии человек до конца "не выводится". Ошибки и сбои все равно происходят, а "стыки" между работником, технологией и машиной все равно существуют.
Чем поможет нам здесь рациональная система мотивации? Поговорим об этом в статье.
- Как Вы предлагаете контролировать мелкие нарушения, например, сотрудник бара не одел бэдж или фирменную кепку или не пополнил холодильник напитками. Клиент, в таком случае, просто не приобретает напиток, но он же и не жалуется в этот момент. Или, скажем, кассир сказал что-то грубое, но никто этого не увидел, а Клиент просто ушёл.
- Повсюду повесьте в своей столовой хорошо читаемые объявления для Клиентов:
"Если у нашего сотрудника нет кепки или бэджа, Ваш обед за счёт заведения. Просто сфотографируйте сотрудника и сообщите администратору. Если администратор без кепки, можете заказать банкет за наш счёт"
Счёт заведению действительно оплачивает нарушитель. И бэджик больше не будет забыт :)
Часто бывает так: людей на работу взяли, а дело не движется. Звонков мало, заявок еще меньше, клиентская база тает… И не только в отделе продаж.
А Вы возьмите к себе "на работу" наших специалистов.
Каждый из нас имеет более чем 20-летний опыт практического внедрения системы управления предприятием, администрирования бизнес-процессов в отделах: активных продаж, закупки (снабжения), продвижения, складском хозяйстве, бухгалтерии, IT и пр.
С нашим приходом на предприятие уже через короткое время процессы управления организацией начинают работать как хорошо отлаженный механизм. А штатные сотрудники привыкают выполнять свои функции.
Идея проекта и руководство: С.В.Сычёв
Редактор: О.И. Дейнега. Web-Master: Р.А. Лушов.
Политика конфиденциальности