Коллеги! Попробую формализовать.
Со слов "задачедателя", есть газета, которую читает генеральная совокупность :-). Назовем ее "Газета газет".
Задачедатель хочет "напасть" на выбранный им сегмент.
Дано:
Итак, есть газета, которую читает почти весь город, тираж у неё самый большой в городе и конкурентов нет.
Требуется:
Хотелось бы посчитать, насколько эффективно будет давать в ней рекламу, например, для автомобилистов, или т.д.
Возможное решение (на примере автомобилистов):
шаг 1. Уточним понятие "эффективно". По контексту обсуждения, я понял, что требуется определить: "Сколько автомобилистов в городе читает "Газету газет"?
Внимание! Ответ на обратный вопрос: "Сколько среди читателей "Газеты газет" автомобилистов действительно потребует более затратной методики и будет содержать бОльшую погрешность".
шаг 2. Разделим вопрос: "Сколько автомобилистов в городе читает "Газету газет"? на 2.
2.1. Сколько в городе автомобилистов всего?
2.2. Сколько из них читает "Газету газет"?
Ответ на 2.1. с очень большой степенью достоверности можно получить в местном статуправлении.
Пример. Предположим в городе "M" по данным статуправления - 100 000 автомобилистов.
Тогда нам надо найти ответ на вопрос 2.2.
шаг 3. Составляем перечень потоков автомобилистов (заправки, стоянки и т.д.). Это нетрудно. Их можно собрать даже среди обсуждений этой группы.
На этих потоках опрашиваем. По мнению Редакции, нам интересно, чтобы:
- Респондент сходу назвал 4-5 газет, которые он читает/просматривает;
- Вспомнил одну-две рубрики тех газет, которые назвал. (Вероятно, все же, не строго по заголовку, а по сути).
Обрабатываем полученные данные.
а) Количественно - для решения текущей задачи;
б) По содержанию - стереотипы для последующего производства идей
Пример. Пусть мы выбрали 10 целевых потоков и на каждом опросили по 30 человек. (Это 1 день работы в квалифицированном агентстве).
Рассмотрим п.а). Примечание. Пункт б) здесь намеренно не рассматриваем. Предположим, в этих 300 ответах наша "Газета газет" упомянута 180 раз, что составляет 60%.
шаг 4. Делаем экстраполяцию на общую выборку автомобилистов.
Примечание. Можно сравнить: совпадает ли относительное (процентное) распределение ответов по каждому потоку с распределением по всей выборке. Если совпадает или очень близко, то можно считать, что этот эксперимент частично подтвердил гипотезу Андрея Жукова. (Что дает основания провести его еще несколько раз, но уже для других целевых групп).
После нескольких успешных экспериментов, наверное, можно делать вывод о том, что гипотеза верна.
================
При реальном заказе, я бы точно еще (а не вместо) провел тестовую акцию.
Например, через газету сообщил о том, что всем позвонившим по спец. номеру телефона автовладельцам придумать какой-нибудь бонус (какой зависит от того, предлагает рекламодатель).
Некоторый аналог можно посмотреть в этом обсуждении.
Аналогично собрал бы и обработал данные:
а) Количественно - для решения текущей задачи;
б) По содержанию - стереотипы для последующего производства идей;
==================
Конечно, возможны и сочетания.
С Уважением,