Владимир!
Мнение частного клиента. Мне совершенно все равно, будет фирма называться "Курьер" или "Доставка", мне (живущей в закрывающемся подъезде без домофона) важно не сделать свою квартиру и свой подъезд проходным двором и не стать "дежурной по двери", каждый день караулящей нового курьера.
Об услугах:
1. Я выписываю несколько деловых изданий. Недешевых. Доставляет почта в общий почтовый ящик на двери подъезда. Каждый раз не знаю, получу ли очередной номер журнала и не порвется ли он при запихивании в этот ящик. Если бы их приносил курьер (и если бы я знала, что оплачиваю не выписанные номера журнала, а только доставленные) - возможно, была бы готова за это доплатить.
2. Не меньше чем 6 из 12 месяцев в году в моем регионе шопинг - довольно заморочное и малоприятное занятие. Как минимум потому, что разница между уличной и внутримагазинной температурой 40 и больше градусов. А если
- в магазин нужно отправляться вместе с ребенком на санках или в коляске;
- если муж в командировке;
- если машина не на ходу (или если ее нужно очень долго "раскочегаривать" на морозе)
то элементарная продуктовая закупка, окончание пачки корма для кошки или наполнителя для ее туалета становится большой проблемой. Поэтому сейчас я регулярно пользуюсь услугами фирмы "Ангара-Курьер - Продукты на дом". И мне не важно, что это для них пока далеко не основное направление, что основной их доход - доставка заказных писем налоговой службы и проч. корреспонденции. Мне важно, что они предоставляют крайне нужную мне услугу по удобоваримой цене. Вот еще бы бытовую химию начали возить и по банковским картам плату принимать с переносным терминальчиком - вообще было бы здорово.
3. Большинство столичных и вообще находящихся в других регионах интернет-магазинов людям, не доверяющим почте, готовы предложить доставку транспортными компаниями только до областного центра (в моем случае - Иркутска, я живу в 50 км от него; знаю, что в Красноярске та же проблема с городами-спутниками). Соответственно всем желающим получить нечто, заказанное по интернету, необходимо планировать поездку в будний день в рабочее время в обл. центр, что для работающих людей непросто. Если бы была фирма, готовая доставлять эти заказы в мой город не по цене такси туда-обратно и организовывала бы доставку в нерабочее время и в выходные, я бы регулярно пользовалась ее услугами. Аналогично эти услуги были бы востребованы участниками "СП" (совместных покупок через интернет, когда группа физлиц собирается и покупает у производителя оптовую партию товара, распределяя ее потом между собой; при этом условий для хранения товара у организаторов СП обычно нет и они просят забрать заказанное в день прибытия партии).
4. Мне важно, чтобы курьерская служба была способна наладить конструктивное взаимодействие с коллегами из других регионов и выполнять простые поручения. Пример: я нашла в одном из интернет-магазинов Алматы (Казахстан) нужный мне компактный товар (стоимость в российских деньгах - 500 руб., габариты - 15х10х4 см). Его можно заказать по Казахстану с доставкой либо купить в трех торговых точках Алматы (есть схемы проезда и телефоны). Единственный найденный мной вариант приобретения этого товара там и пересылки мне в Ангарск - через сайт www.porucheno.ru . При обсчете этого заказа менеджером сайта выяснилось, что эта услуга (покупка+пересылка обычной почтой) обойдется мне в 4900 рублей без НДС или, кажется, в 5300 с НДС (в зависимости от формы оплаты). При этом за 4000 рублей я сама могу поездом до Алматы доехать (хоть мне там и нечего делать). Разумеется, на таких условиях мне доставка неинтересна. А ведь выполнение подобных поручений (купить и переслать что-то - начиная от лекарств и заканчивая промтоварами) вполне могло бы быть одним из источников дополнительных средств для курьерской службы.
5. Услуга потенциально весьма востребованная (особенно в плохую погоду), но пока никем не предложенная. Каждая здоровая беременная женщина, состоящая на учете в ЖК, нуждается в ней раз в 3-4 недели, имеющая отклонения со стороны почек - гораздо чаще. Еще одна большая группа пользователей - родители маленьких детей. Еще одна - пациенты поликлиник и дневных стационаров. Всем им нужно регулярно и, как правило, в ранне-утреннее время (где до 8.00, 8.30, где до 9 или 9.30) доставлять баночки мочи на анализ. Особой квалификации для доставки не надо (да и вскрывать содержимое тоже зачастую не надо) - просто привезти баночку и направление и поставить на столик на нужном этаже женской консультации/поликлиники/лаборатории стационара. В моей ситуации для того, чтобы одна маленькая баночка оказалась в нужное время в нужном месте нужно либо потратить на это полтора-два часа на гортранспорте (напоминаю - с ребенком и санками), либо оплатить такси поездку туда-обратно+ожидание, либо брать такси на почасовку. Если бы нашелся кто-то, кто набирал подобные заявки от моей женской консультации и утром объезжал город, собирая баночки (я бы вынесла к подъезду по телефонному звонку) и привозя их в лабораторию, беря с меня плату как за такси в одну сторону - регулярно бы пользовалась такой услугой.
Успехов!
Анна Каправчук, Ангарск.