Добрый день!
"... чтобы оформить рекомендации в предлагаемом Вами виде, необходимо знать контекст работы этого сотрудника, а также Ваши цели в отношении данного сотрудника, планируете ли Вы повышать его, устраивает ли Вас его работа и т.д.; а также захотите ли (сможете ли) Вы выполнить даже самые точные рекомендации - т.е. каков Ваш стиль управления, ожидания от сотрудников и т.д."
Искренне благодарю Вас за терпение и прошу ответить на дальнейшие вопросы.
Поясните пожалуйста. Какая связь между тем, что написано выше синим и астрологией? Можете ли Вы привести 2-3 примера по ~ следующей схеме:
а) Если Клиент планирует повышение конкретного сотрудника, родившегося в конкретное время в конкретном городе "Х", то по вот этому (указать) правилу астрологии я ему рекомендую следущее (указать). Причем другие консультанты (не астрологи) такого не посоветуют, ибо указанное правило - исключительно астрологическое;
или
б) Если Клиент НЕ планирует повышение этого же сотрудника, то по правилу астрологии (указать) я ему рекомендую вот что (указать). Причем другие консультанты (не астрологи) такого не посоветуют, ибо указанное правило - исключительно астрологическое;
или
в) Если Клиент захочет выполнить точные рекомендации, то .......... по правилу астрологии.......
"Т.е., я описал Вашего сотрудника в максимально общем виде - давать более подробные рекомендации уже непрофессионально".
Как говорил Дм.И. Менделеев: "Истина работает не в принципе, а в металлическом кожухе". А бизнес - вещь предельно конкретная. И если Вы хотите получать конкретные заказы, то с этим придется считаться (даже в тех случаях, когда Клиент не совсем прав). Чем лучше Клиент распробует, тем выше Ваши шансы.
"И Ваш опыт говорит Вам то же самое - например, когда Заказчик говорит "Хочу рекламу", Вы кропотливо и детально выясняете подробности, чего же он на самом деле хочет".
Ага. Именно этим я сейчас и занимаюсь, кропотливо и детально Вас расспрашивая.
"Понятие "рекламист" может скрывать совершенно разные профили компетенций. Это может быть и менеджер по продаже рекламных площадей, и криэйтор, и руководитель рекламных проектов. В каждом случае - это разные таланты и разная специфика работы. см. предыдущий комментарий". В нашем с Вами случае, меня особо интересуют 2 вещи:
а) Конкретность. Любое излишнее обобщение (особенно от астролога) подозрительно. Это может быть огорчительно, но таковы стереотипы Клиентов. Особенно тех, кто занимается бизнесом.
б) Позиционирование. То есть, уяснение (для себя) связи между тем, что Вы пишете и астрологией. Пока для меня такая связь совсем неочевидна. А прояснять ее надо, ибо Клиенту предлагается конкретный товар, имеющий конкретное название и конкретное содержание.
Поняв эти пункты, я смогу сформулировать соответствующее рекламное предложение. Не поняв (если быть честным), то не смогу. (Хотя, просто "оттопырить нечто нетривиальное про астрологию", конечно, сумею. Но оно Вам надо?).
"Вот здесь как раз можно оформить в виде рекомендации: "так как человек внешне скромен, но внутренне честолюбив, то в качестве стимула можно использовать статусные или моральные виды поощрения, а не только материальные". Вы можете сказать, что это очевидно..."
Это не то, чтобы очевидно. Это слишком общо. Все равно, что сказать: "Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным". И, кроме того, это не совсем верно.
"... я отвечу, что для разных людей подходят разные типы мотивации..."
Это тоже не совсем верно. Хотя (по причине той же излишней обобщенности) кажется правильным.
"...а сам буду думать, не хотите ли Вы сыграть в распространенную игру между Заказчиками и Исполнителями, правила которой, уверен, Вам хорошо известны, и которая обычно не приносит пользу прежде всего Заказчику ("... умные стали еще умнее, прочие же ни в чем не изменились")"
Вы можете думать о разных вещах. Но моя задача = проговорить стереотипы Клиента в контексте конкретной задачи. Бизнес-задачи конкретны. Этим они отличаются он многих иных задач. Если Вы хотите оказывать бизнес-консультации, то с этим надо согласиться. (Впрочем, я повторяюсь).
"...от ошибок никто не застрахован, тем более что и для псих тестов 80% надежности - это предел мечтаний. предложенная характеристика содержала и другие предположения относительно качеств Вашей коллеги, которые Вы никак не прокомментировали...".
Поймите точку зрения предпринимателя. Вот я указал Вам на конкретные, явные и проверяемые ошибки. Обнаружив эти ошибки, я обеспокоился следующим:
а) Не содержится ли ошибок и в прочих (менее проверяемых) рекомендациях? Как мне проверить?
б) Достаточно ли хорош предлагаемый метод, если по явным простым позициям ("менял место работы - не менял место работы") - явный глюк? Что говорить о более сложных вещах? Как мне проверить?
в) Достаточно ли хорош специалист, с которым я веду переговоры?
И вот я спросил об этих ошибках и услышал:
а) "От ошибок никто не застрахован". Это верно, но почему я должен платить?
б) "Есть некие псих тесты, которые тоже глючные". А я, как бы, их не заказывал. Давайте обсуждать качество Вашего продукта.
в) "Там есть и иные предположения". Как мне проверить их содержание?
"Чтобы обсуждение было корректным, прошу Вас пройтись по всем предложенным мной пунктам описания ее характера-способностей и указать, соответствует ли предложенная характеристика Вашему восприятию Вашей коллеги или не соответствует".
Это что метод проверки = "Сверьтесь с Вашими ощущениями"? Если "да", то сразу падает кредит доверия к продвигаемой услуге. Вы, наверное, и сами легко сформулируете те стереотипы, которые возникают в этой связи.
"Конечно можно вносить Уточнения, например, "с 2002 по 2004 год - или попробовать несколько различных видов деятельности", но нужно ли? из песни слов не выкинешь".
Очень даже нужно. Точность - сестра гонорара, а конкретность - его причина.
"Поэтому, прошу Вас, выполните п.п.1.1. - 1.N. (выше). А затем сформулируйте преимущества, о которых Вы написали здесь ("Точно, сформулирую-ка я преимущества!!")".
Эту важную работу, пожалуй, оставлю я для будущего сообщения :)
Большое спасибо! Буду ждать.
С Уважением,