На сайте ведутся работы Как решить проблему определения продуктов-потенциальных конкурентов для исследуемого продукта? | Решение рекламных и бизнес-задач | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Как решить проблему определения продуктов-потенциальных конкурентов для исследуемого продукта?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2004-02-20 14:02:05
Сергей » Всем

Уважаемые коллеги! Прошу вашей помощи в решении следующей проблемы. Мы провели в Астрахани исследование рынка мучных кондитерских изделий. У заказчика возник вопрос – какие мучные кондитерские изделия (а это – печенье, вафли, торты, сушки, пряники, рулеты, кексы, сухари) являются реальными и потенциальными конкурентами ФАСОВАННОГО ПЕЧЕНЬЯ? Есть ли какие-то инструменты для решения этой задачи?

С уважением,

2004-02-20 14:32:36
Сергей В. Сычев » Сергей

Здесь, вероятно, очень полезны будут прямые опросы Клиентов в местах продаж.

С Уважением,

2004-02-20 18:55:55
Сергей » Сергей В. Сычев

Сергей, вот как раз опросы покупателей и не устраивают заказчика! Он говорит, что потенциальные конкуренты продукту должны определяться как-тот по-другому! Что есть какие-то другие инструменты.

С уважением,

2004-02-21 10:46:41
Сергей В. Сычев » Сергей

Возможно такие инструменты и есть.

Между тем, можете ли Вы сформулировать почему опросы покупателей "не устраивают Заказчика":

1. Он боится Клиентов?

2. Его фасованное печенье не любимо народом и ему страшно убедиться в этом?

3. Он считает, что, если на целевой выборке значимая часть Клиентов скажет, что (например) "вафли, печенье и кексы" часто покупают для детей, торты - "в гости", "рулеты" - домой, а "сухари и сушки" грызут сами в офисах, то он не сможет сделать из этого вывод?

4. Он думает, что украденное у конкурентов обладает большей ценностью?

5. Иное... Что?

C Уважением,

2004-02-22 20:01:50
Сергей » Сергей В. Сычев

Я немного некорректно выразился. Опрос проведён, не устраивают ответы! Мы отразили в отчёте, что конкурентами фасованному печенью являются те продукты, которые покупают чаще, чем его, а потенциальными конкурентами - немного реже. Он же говорит, что частота совершения покупок - не показатель.

С уважением,

2004-02-25 23:12:42
Дмитрий » Сергей

В нашем курсе, посвященном рекламе, мы рассматриваем две категории конкурентов.

Явные конкуренты - это товары той же самой товарной категории или близких категорий. Говоря упрощенно - товары, которые в магазине стоят на той же полке. Т.е. явными конкурентами "Кока-Колы" являются "Пепси-Кола" и "Спрайт".

Неявные конкуренты - это товары из других категорий, рещающие ту же проблему. Т.е. неявными конкурентами "Кока-Колы" являются соки, чай, минералка, вода из-под крана и т.п.

Возможно, Вам стоит посмотреть на то, почему или в каких ситуациях люди выбирают именно фасованное печенье, а не другую выпечку к чаю, и из каких соображений они выбирают именно его. Есть предположение, что таких ситуаций будет не более десятка. Если в той же ситуации и из тех же соображений другие люди часто приобретают какой-то иной продукт (например, вафли) - вероятно, этот продукт является для печенья неявным (но вполне реальным) конкурентом.

Дополнительный способ проверки - опрос тех, кто купил печенье, на тему "А что бы Вы купили, если бы печенья в магазине не было?"

2004-02-27 03:11:14
Кулябин » Всем

Увадаемый Сергей!

Продолжая совет данный Вам выше, позволю предположить, что правильно выбранный (см. выше) подход ложится не обязательно на "опрос". Возможно, первые ответы о стереотипах клиентов при совершении покупки можно услышать на менее затратных фокус-группах. Такой опыт имеется. Готов поделиться.

Кстати, Вы таким образом, "попадете" в мнение Заказчика о "сомнительности" опросов.

Искренне Ваш, Борис

2004-03-01 09:42:58
Сергей В. Сычев » Сергей

Добрый день!

 

Прочитал эту фразу: "Опрос проведён, не устраивают ответы!"

 

Уточните:

1. Не устраивают ответы Клиентов (тех, кто покупает печенье)?

2. Не устраивает Ваша интерпретация ответов Клиентов?

3. Какие вопросы задавались Клиентам?

4. Где проводились опросы?

С Уважением,



Яндекс.Метрика