Предлагаю авторскую работающую несколько лет методику дифференцирования распределённых полномочий:
1. Распишите все типичные повторяющиеся решения, принимаемые исполнителем по его функциям.
2. Относительно его руководителя установите по каждому решению, когда исполнитель имеет право действовать:
А. Получив разрешение руководителя.
Б. Уведомив его.
В. Самостоятельно
И так рекомендую сделать по всей управленческой цепочке.
Проект документа готовит исполнитель, уточняет-согласовывает с руководителем.
Это, по сути, соглашение по Технологии использования делегированных полномочий.
Сразу отпадают вопросы руководителя:" А чего ты без меня сделал то-то?" " Чего ты меня беспокоишь по пустякам?" "Вопрос твой, решай сам." и т.д. и т.п.
Исполнитель получает более профессиональный инструментдля работы.
Резко возрастает его самостоятельность и ответственность , прекращаются ненужные контакты, подстраховки, взаимные претензии и обиды.
Корректируется документ по мере отработки легко и быстро.
На любой стадии, естественно, грифы "Согласовано", "Утверждаю".
Затраты на внедрение практически никакие.
Эффект методики ощутим буквально с первого дня использования.
Недостаток, на мой взгляд, один:поздно придумал (30 лет без неё - есть с чем сравнивать!)
Внедрите методику РУС - многие описанные (и другие) проблемы сразу отпадут.
Готов ответить на вопросы.
С уважением