Уважаемая Оксана!
Журналистов будет немного: две газеты и две телекомпании.
Мало. Город - областной центр? Сколько километров до ближайшего более крупного города? И сколько - до более мелких городов? Есть ли среди них такие, в которых
а) выходят СМИ?
б) банк уже имеет или в перспективе планирует открывать свои отделения ?
Если "да", то нужно ОРГАНИЗОВАТЬ ДОСТАВКУ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПРЕСС-ТУРЕ ЖУРНАЛИСТОВ СОСЕДНИХ ГОРОДОВ.
Издаются ли в городе региональные вкладки федеральных изданий? Многотиражки предприятий? Есть ли радио? Есть ли бесплатные газеты? Почему не зовете на пресс-тур и их тоже? Даже если они и не напишут сразу, пытаясь добиться исключительно платной публикации - они будут знать, что в городе есть еще один цивилизованный банк с сетью отделений и обязательно когда-нибудь в другой раз это знание, контакт с Вами и знакомство с управляющим используют.
провести пресс-тур для журналистов или пресс-ланч
Можно провести пресс-тур и завершить его фуршетиком. Просто исходя из того, что народ успеет проголодаться, таская камеры-штативы. Только обязательно нужно будет предупредить: мы Вас приглашаем на два с половиной часа: полтора часа - объезд новых отделений, полчаса мини-брифинг в одном из них, полчаса - фуршет (цифры условны - я не знаю разбросанности Ваших отделений и активности журналистов; возможно, объезд будет дольше, а брифинг - короче). Можете предложить собрать всех журналистов Вашего города от помещений редакций и развезти их потом по редакциям. Если телевизионщики поедут на своих машинах - нужны схемы движения с обозначением планируемого времени прибытия на "контрольные точки".
Если бы среди участников пресс-тура была я, то мне было бы интересно в ходе пресс-тура, глядя по сторонам, увидеть и узнать,
- какие объекты в городе строятся/модернизируются с помощью кредитных средств этого банка
- какие известные предприятия города являются клиентами банка
- где стоят банкоматы этого банка и какие платежи с их помощью можно произвести, не обналичивая деньги
- сколько жителей города является клиентами этого банка
- сколько жителей являются держателями карт этого банка
- какие коммунальные предприятия и операторы связи сотрудничают с этим банком по приему платежей
- режим работы отделений
- конкурентные отличия вкладов и кредитов этого банка.
Учтите в графике планирования пресс-тура, что тележурналистам будет мало "общей", одинаковой с другими картинки. КАЖДАЯ телекомпания захочет снять СВОЙ синхрон с главным спикером (например, с управляющим филиалом банка в Вашем городе), и КАЖДЫЙ тележурналист будет иметь свое представление о том, на фоне чего ему удобнее Вашего спикера снимать и какие вопросы следует задать. Телевизионщики не очень любят, чтобы в кадре появлялся второй-третий-четвертый микрофон с эмблемой конкурентов. То есть нужно, объясняя журналистам программу, сообщить: Вы сможете задать свои вопросы Ивану Иванычу там-то или там-то, а газетные и радиожурналисты в этом время не будут томиться в автобусе, ожидая Вас, а смогут побеседовать с замом Ивана Иваныча Татьяной Петровной и ознакомиться с ... . То есть нужно иметь несколько лиц, имеющих "право голоса" и спланировать программу так, чтобы газетчикам было чем заняться, пока их телевизионные коллеги будут снимать интерьеры отделений, работающих операционистов, шелест купюросчетных машинок и т.п.
каких ошибок следует избежать
Главная ошибка, возможная при организации пресс-тура - понадеяться, что журналисты сами всё увидят, всё поймут и всё запомнят и не дать пресс-релиза или не дать координат человека, который позже может ОПЕРАТИВНО уточнить называвшиеся устно цифры, названия банковских продуктов, имена-отчества-должности выступавших и т.п.
Вторая ошибка - дать понадеяться спикеру, что по ТВ покажут всю его "тронную речь". Нужно заранее готовить спикера к тому, что в новостном сюжете от его речи останется 30 секунд и тщательно готовить текст для этих 30 секунд.
где об этом можно почитать
С уважением, Анна Каправчук