Если я правильно понял то, что "не получилось", то вот малая часть примеров "из жизни", что даны в
Пресс-тур - поездка представителей прессы, предусматривающая посещение ряда подразделений фирмы или фирм.
"Первые маркетинговые ходы, которые выделялись своей новизной, компания реализовала за несколько месяцев до начала коммерческой деятельности.
"Северо-Западный GSM" совместно с одним из своих учредителей - финской компанией Telecom Finland (ныне это предприятие называется Sonera) - организовал поездку петербургских журналистов в Суоми, где стремительно развивалась сеть стандарта GSM-900. (В нашей стране сотовых сетей этого стандарта еще не было). В ходе трехдневной поездки репортеры постоянно пользовались мобильными телефонами GSM, посетили офисы фирм, занимающихся подключением и обслуживанием мобильных абонентов, пообщались с руководителями финского концерна, отвечающими за реализацию петербургского проекта строительства сети GSM, и т.д. […] При этом до потребителя старались довести будущие достоинства стандарта GSM. Фактически мы анонсировали ту суперуслугу, которая появится в скором будущем. Мы разъяснили пользователю преимущества стандарта GSM: цифровая, а не аналоговая связь, абсолютная помехозащищенность и т.п. Возможно, не все всё понимали. Но то, что аудиокассета передает звуковой сигнал хуже, чем компакт-диск, было очевидно. Кроме того, подчеркивалось: GSM - передовой стандарт, базирующийся на современных технологиях. Основной message был такой: не нужно покупать черно-белый телевизор, когда на рынке уже есть не повсеместно показывающий, но цветной телеприемник". (Андрей Климов заметил, что подобные PR-акции необходимо проводить примерно за месяц до выхода на рынок связи любой фирмы.)"
Брюквин Ю., "Северо-Западный GSM": как мы завоевывали рынок, журнал "PR-диалог", 2001 г., N 5-6, с. 73.
"В 1998 г. круизный бизнес достиг рекордных высот, круизы привлекли более 5 млн. пассажиров, в результате чего увеличилась и беспрецедентная конкуренция. Компания Princess Cruises сумела сделать прорыв, благодаря необычному освещению в СМИ спуска корабля Grand Princess. Еще до отправления корабля в плавание в мае 1998 г. были проданы билеты на весь сезон, и руководители компании были настолько уверены в успехе, что заказали еще два однотипных судна (водоизмещением 109 тыс. т., стоимостью 450 млн. долл.), чтобы удовлетворить резко возросший спрос. Из-за большого объема предварительной продажи билетов еще до начала круизного сезона в Европе компания вернула в Европу судно с маршрута в Карибском море. […] Обед для прессы. В июле 1997 г. был организован обед для прессы с экскурсией на итальянскую верфь, чтобы представить корабль и способствовать предварительной продаже билетов.
[…] Запуск в Европе. В первое плавание корабль Grand Princess отправился 26 мая 1998 г. из Стамбула. Примерно 40 журналистов приняли участие в первом плавании, в результате чего на первых полосах более дюжины газет, таких, как Chicago Sun Times, Los Angeles Times, Boston Globe, Miami Herald, Philadelphia Inquirer, New York Newsday, появились репортажи о путешествии.
Спуск в Нью-Йорке. Для поддержания освещения официального спуска корабля в сентябре 1998 г. Princess Cruises организовала серию мероприятий, проходивших в течение 6 месяцев: 1) рекордное количество (20) интервью со знаменитостями на борту корабля (например, с Ритой Морено (Rita Moreno) о каюте из трех комнат; Марком Шпицем (Mark Spitz) о пяти бассейнах; астронавтом Буцем Алдрином (Buzz Aldrin) о дискотеке в небе); 2) первая свадебная часовня на корабле соревновалась с часовней в Нью-Йорке по количеству свадеб; 3) компания предложила первый прямой репортаж в Интернете о спуске на воду корабля. Более 100 тыс. человек смотрели спуск в Интернете, а еще 3,5 млн. посетили сайт в течение двух недель".
Самые успешные PR-кампании в мировой практике, М., "ИМИДЖ-Контакт", "ИНФРА-М", 2002 г., с. 274-276.
Караван
"За три дня до инаугурации Уильям Джефферсон Клинтон начал марш на Вашингтон с посещения мемориальной усадьбы Томаса Джефферсона. Он с вице-президентом проехал 120 миль на автобусе с уникальным номером "Надежда-1". Потом в воскресенье был концерт под лозунгом "Воссоединение" у мемориала первому президенту США. Выступили Боб Дилан, Дайана Росс, Майкл Джексон и другие. Клинтон открыл концерт краткой речью. А вела все это шоу обладательница "Оскаров" актриса Вуди Голдберг. Когда стемнело, Клинтон и Гор в сопровождении 18 тысяч детей прошли по мемориальному мосту и ударили в символический "колокол свободы", утром следующего дня Клинтон - в сопровождении сенатора Эдварда Кеннеди. Потом вновь были многочисленные концерты, на одном из которых президент страны порадовал публику своей игрой на саксофоне".
Почепцов Г.Г., Теория и практика коммуникации, М., "Центр", 1998 г., с. 148.
"Сегодня Третьяковская галерея и транспортный холдинг "Совтрансавто" начинают акцию "Передвижная выставка". Пять огромных грузовиков с копиями хрестоматийных полотен русской живописи будут весь день ездить по Москве, а потом отправятся в пятидневное путешествие по городам Золотого кольца, где будут останавливаться на площадях исторического центра. После небольшой московской передышки фуры-картиноносцы двинутся дальше по стране и в Европу. "Боярыня Морозова" Сурикова, "Сирин и Алконост" Васнецова, "Березовая роща" Куинджи, натюрморт Хруцкого и "Заморские гости" Рериха - вот пять картин из Третьяковки, удостоенных чести быть увеличенными до гигантских размеров (длина борта фуры - 13 метров). Это вам не репродукция на конфетной коробке, не пазл, не коврик для компьютера и не майка, на которых уже привычно видеть бледные копии с детства знакомых картин. Это крупная пиар-акция русской живописи.
Придумал ее Виктор Войтенко, специалист по рекламе компании "Совтрансавто. Реклама", потому что москвич и поклонник родной живописи. Большой бизнес, считает он, должен повернуться лицом к обществу, а хороший пиар - это то, что всем интересно. Войтенко сам отобрал картины, учитывая как собственные пристрастия, так и некоторые технические особенности - нужны были полотна, во-первых, горизонтальные, чтобы совсем уж не искажать шедевры, во-вторых, яркие, потому что поедут по городам и весям грузовики мрачной осенью на радость людям.
Жаль, конечно, что акция началась не на месяц раньше и в список не попала левитановская "Золотая осень", тогда бы картинка на грузовике совсем сроднилась с русским пейзажем. И вообще, жонглирование словами - в природе этой акции. Третьяковка строилась под картины передвижников, решил Войтенко, вот пусть и передвигаются. Изображения нанесены на грузовики по последнему слову техники, поэтому не сотрутся с бортов аж семь лет. Так что птицы Сирин и Алконост с лицами роковых красавиц будут петь свои песни радости и печали не один год".
Кабанова О., "Передвижение "Боярыни Морозовой" по Золотому кольцу. Третьяковская галерея начинает автодорожную акцию", газета "Известия", 26.10.2002 г.
Специальное событие
"И насчет пиара. Пример бесплатной пиаровской акции: я привезла 12 свежих публикаций газет по поводу рейса мира, который только что провела общественная организация, которую я возглавляю, - Форум переселенческих организаций. Это около 300 общественных организаций, созданных мигрантами в 53 регионах России. От Урала до Чечни на трейлерах, останавливаясь в 10 городах России, проехали, пытаясь напомнить людям, что война в Чечне идет во всей России, что война в Чечне - это эксперимент над нами".
Нечаева Г., I-я Международная конференция: "Российская журналистика: отношения с властью и собственниками", СПб, 2002 г., с. 55.
Испытание продукции журналистами
"Kodak Document Imaging (Kodak DI), подразделение компании Eastman Kodak, производит сканеры для деловых документов - устройства, позволяющие получать с высокой скоростью компьютерные изображения большого количества документов. […] Чтобы быстро и эффективно проинформировать как можно больше аналитиков, с представителями Kodak DI была проведена телеконференция. Участников привлекало отпечатанное на наждачной бумаге приглашение, надпись на котором гласила: "Один из немногих типов бумаги, с которым не справится наш новый сканер". […] Испытание модели-3500: застрянет ли бумага в сканере? Кроме интервью с аналитиками и журналистами, которые посещали павильон Kodak на выставке, был проведен конкурс "Испытание Модели-3500". Если бумага застревала в сканере, то участнику вручался фотоаппарат Kodak. Незадолго до начала выставки ITA разослало представителям СМИ папки с образцами бумаги различного размера и плотности, приглашая их принять участие в конкурсе "Испытание модели-3500"".
Самые успешные PR-кампании в мировой практике, М., "ИМИДЖ-Контакт", "ИНФРА-М", 2002 г., с. 128, 131-132.
Экскурсия по достопримечательностям
"В Мадриде создана традиция фотографировать туристов "на нуле" у почтамта (от которых отсчитывают километраж всех дорог Испании), что приносит городской казне неплохой доход".
Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations: 215 примеров, 130 учебных задач и 18 практических приложений, СПб, "ТРИЗ-ШАНС" и "Бизнес-пресса", 2001 г., с. 224.
"Финны очень заботятся о том, чтобы остальной мир не сомневался в местожительстве Деда Мороза. А именно в том, что живет он в финской Лапландии. В целях поддержания имиджа Деда Мороза (по ихнему Санта-Клауса) специально организуются однодневные полеты из Токио, Монреаля, Лондона на сверхзвуковых "Кондорах" в Лапландию для непосредственной встречи с "самым настоящим" Дедом Морозом. Правильное обращение со сказкой дает хороший доход туристическому бизнесу и делает приличную рекламу стране, которая, как оказалось, существует на самом деле".
Правильное обращение со сказкой, журнал "Мир PR", 1996 г., N 1, с. 2.