Так-то оно так, но в реальности почему-то не склеивается. Поясню на конкретном примере: не далее как вчера был на одном из предприятий пищ. пром-ти. В отделе маркетинга. Правила презентации я знаю отлично. Внешний вид, костюм, галстук, улыбка… все как положено. Не первый год, как говорится, общаемся с народом, и литературу тоже читаем: НЛП и прочее применяем на практике. Представился. Познакомился, с менеджерами, в двух словах обрисовал, о чем пойдет речь, хотел плавно перейти к выяснению потребностей и возможности сотрудничества), это заняло буквально 2 минуты). Но, тут на сцене появляется - влетает коммерческий директор. «Мать, перемать - кто такой? почему он тут сидит…какого…тут с тобой говорят?» Я представляюсь и ему говорят, что дескать по сотрудничеству…Тот мгновенно – «пошел на Х..! со своим сотрудничеством. Кто ты такой? Рекламная фирма? Пошел на Х! Тут звонят по 10 раз на дню всякую фигню предлагают, выбора море… полиграфия ?– (ты еще с нашего города??!) пошел ты - у нас в городе ничего путного нет, если надо, то мы уже… а если что новое, то иди отсюда к себе в офис, мелкими шажками, составь коммерческое предложение, пошли его мне, я рассмотрю…может быть, а если ты частное лицо, то с ними мы вообще не работаем!» «Давайте молодой человек применять стандартные схемы делового общения… посылайте факсы».
Я только успел вставить: Позвольте, я же хотел говорить об увеличении числа продаж, за счет…
- Да, кули ты тут понимаешь в этих вещах: ты не знаешь ассортимент нашей продукции…
-Так давайте познако…
- Иди в магазин и там знакомься!
- Давайте я вам покажу свои…. Это не какие-то прожекты, а реальные макеты, образцы…
-Не надо мне ничего показывать и говорить тут ничего ни с кем не надо, а если я увижу, что с вами говорят, то я и еще накажу их!
- Так ведь это новое
- Не морочьте мне голову! И тд. И тп.
Под конец я с ним все равно познакомился, (от меня так просто не отделаешься если я вижу , что возражения ложные) правда разговаривать он наотрез отказался, говорит пришлите предложение, план…Сказал пришлю, напишу. А как его составишь, как эту эффективность покажешь, если не знаешь технических характеристик? Объема выпускаемой продукции, ее себестоимости, отличительных особенностей производства (типа ручной труд, автоматизация и прочие составляющие, позволяющие рассчитать и представить экономию – кстати я не экономист вовсе, мое дело новое предложить интересное, по максимально низкой цене ( и тоже кстати, себестоимость напрямую зависит от тиража, качества материала и выбранной типографии и др), обрисовать целевую аудиторию, формы и способы продаж, промоушен) Шпионов на фабрику посылать? Все эти данные - говорят коммерческая тайна. Вот такая вот вещь в себе…Увы, господа, после таких встреч все яснее понимаешь, что у нас в России все завязано не на экономической целесообразности, а на взятках. Все просто как банан: платят этому мужику все типографии и рекламные агентства и прочие контр агенты, что бы он там размещал заказы на производство и т.п…И так практически на каждом производстве. Откат-с. Вы спросите, откуда я это знаю? Да потому, что - сам не раз давал на лапку, а иначе приходят другие и дают и процесс сотрудничества с тобой становится коротким. Не верите – спросите в любой типографии, у любой фирмы занимающейся поставками, дают или не дают…Просто Гамлет какой-то….Тупик: если зарплата у человека маленькая, а есть должность, позволяющая получать дополнительную прибыль, то заинтересованность в инновациях не стоит, если зарплата высокая, то тогда человек боясь сделать ошибку (и потерять это место) перестраховывается и пользуется только старыми проверенными методами. Новое таит для них опасность. Синица лучше журавля. А если это новое вдруг пробивает себе дорогу (как правило со стороны запада), то им пользуются, когда высшее руководство скажет….А игрушки я не продаю, и вообще я ничего не продаю, я ищу партнеров, с которыми можно куда-то двигаться. Вот только где их искать и как? Типографиям не нужны проекты, потому что они работают только под заказ, производителям не надо проектов потому, что нужны готовые решения, а рекламным агентствам не нужны мои проекты потому, что у них своих идей море (иначе какие они рекламные агентства). Получается у меня как в анекдоте про старика и золотую рыбку: Закинул старик невод в море и стоит чудак, кругом вода…Нет контактов, нет заказчиков…