Уважаемый Руслан Рустамбекович!
1) Вопрос: "На каком этапе существования коммерческой организации становится необходимой разработка фирменного стиля?"
Думаю, что в начале второго этапа развития фирмы по S-ной кривой (подробнее см. в книге: http://www.triz-chance.spb.ru/litreliz.html Судя по этой же книге, "фирменный стиль" рождается не как желание руководства, а как суровая необходимость выделиться на фоне конкурентов. То есть, конкуренты гораздо сильнее побуждают фирму иметь фирменный стиль, чем чье-то субъективное мнение, желание и т.п.
2) Вопрос: "Насколько уместны и применимы понятие и технологии брэндинга в рамках коммуникационной стратегии тех организаций, продукцию которых потребляют не домашние, а коммерческие хозяйства?"
Опять таки, если на обсуждаемом рынке АКТИВНО действуют несколько конкурентов, то ВЫГОДНО иметь свой стиль, "отстройку от конкурентов". Или образно: люди хорошо помнят первого-третьего космонавта, но совсем не помнят двадцатого, тридцатого...
В стереотипах Клиента желательно и оказаться первым-третьим. А фирменный стиль - один из путей к решению этой задачи. Если есть НАДЕЖНЫЙ способ быть первым в голове Клиента БЕЗ "фирменного стиля", то последний не нужен... 3) Кстати, по адресу: http://www.triz-chance.spb.ru/demover.html выложена бесплатная версия 2.01 программы-консультанта “EXPO: 1001 Рекламоноситель”.
Последняя версия содержит более 270 способов "отстройки от конкурента".
С уважением,