Как получить интересующую информацию от участников семинара, чтобы они этого не заметили? Уважаемые коллеги! Нужна ваша помощь. Суть дела: фирма проводит семинар для юристов и руководителей в связи с выходом нового Арбитражного Процессуального Кодекса.Семинар рассчитан на 350 человек. Главная цель - поиск новых клиентов для продажи основного продукта - справочные правовые системы. Помимо основной информации (ФИО, НАЗВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, АДРЕС, ТЕЛЕФОН), которую участники сообщат при регистрации, необходимо получить дополнительную информацию. Например: Какой справочной системой Вы пользуетесь? и др. Напрягать такое количество людей заполнением анкет, а потом требовать их сдать, считаю нецелесообразным. Как быть?
1) Во время той же регистрации перед началом семинара в числе «обычных» вопросов (ФИО, название фирмы, …) задайте и другие интересующие Вас вопросы. Анкеты раздавать не нужно. Записывать ответы может тот же человек, который регистрирует участников.
2) Если семинар будет вести «Ваш человек», попросите его «вплести» нужные Вам вопросы в контекст семинара. Пусть ведущий попросит поднять руки тех слушателей, которые пользуются «Гарантом», затем тех, кто пользуется «Консультантом» и т.д.
3) Если Вам будет достаточно опросить 100 – 150 человек (а не все 350), то опрос можно провести во время перерыва. Опять же, анкеты раздавать не нужно. Пусть интервьюер сам задает вопросы и сам записывает ответы.
4) Если Вам нужно точно знать, кому из присутствующих предлагать свою программу, то отведите специальное время на семинаре для подачи заявки. Например, еще во время регистрации каждому участнику можно дать небольшой желтый (т.е. яркий) купон с ФИО участника. После семинара все желающие приобрести программу (или вызвать к себе специалиста) могут опустить этот купон в специальный ящик.