RRRRR - 54.166.80.147
@ Подписаться

Наше "персональное облако"

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2011-05-08 16:36:21
Редакция » Всем

НАШЕ ПЕРСОНАЛЬНОЕ ОБЛАКО

В нашей компании в течение последних 2-х лет мы разрабатывали (частный бизнес-случай) технологию “персонального облака”, акцент которой смещен на решение задачи хранения данных Пользователя на стороне Пользователя, но так, чтобы возможности получения внешнего сервиса сохранились. Т.е., в нашем “облаке” компьютеры не обмениваются вычислительными ресурсами (таким образом, не используются технологии p2p, торренты и т.д.), однако они могут взаимодействовать друг с другом и решать иные задачи.

 

Например, 12 апреля 2011 года (не без влияния Задача про ввод разнородных данных и также задачи Ассортимент, как объять необъятное?) мы протестировали следующую систему торговли:

 

1. Три разных (не связанных друг с другом) компьютера были подключены к Интернет через 3-х разных провайдеров (два через USB-модемы “MTS” и “Skylink” и один через ADSL – соединение с отдельным провайдером).

 

2.  Посредством технологии нашего  “персонального облака”  эти три компьютера “зафрендились” через Интернет. При этом, никакому компьютеру статического IP не потребовалось. (Это одна из подзадач, которую пришлось решить при реализации, описание ее решения находится за пределами настоящей публикации, является “ноу-хау”). Таким образом, эти компьютеры  образовали, как бы, социальную сеть, к которой могут присоединяться и другие компьютеры, имеющие доступ к Интернет.

Отличия от существующих сетей (например, “Facebook” и др.) заключается в том, что нет никакого единого “центра”, куда надо было бы подключаться и где хранились бы данные. А также в том, что трафик идет между компьютерами-участниками сети – т.к., они общаются напрямую.

 

3.  Каждый из компьютеров по очереди становился “Поставщиком” и “Покупателем” для других. При этом, именно “для торговли” на каждом компьютере стояла система 1С (конфигурации - разные).  Для взаимодействия “персонального облака” с 1С был написан специальный плагин. (При этом, понятно, что соответствующие плагины могут быть написаны и для других программ).

 

4.  Изменения в данных, которые производились на каком – либо из компьютеров (заведение нового товара, изменение цены, изменение данных о фирме и т.д.) автоматически осуществлялись и на других компьютерах (“френдах”). Т.е., при изменении, например, номера телефона в одном из компьютеров, у всех контрагентов (“френдов”) соответствующий номер телефона (в их базах) без участия человека изменялся сам и др.

 

При этом, ни один из компьютеров не имеет доступа к базам других компьютеров. Не происходит и традиционных “выгрузок, импортов и экспортов” данных. “Посредник” для передачи изменения, конечно, есть – это “персональное облако”.  Компьютер сам автоматически показывает “облаку” то, что он хочет показать (настройки на стороне Пользователя). “Френды” автоматически считывают.

 

5. В процессе тестирования, компьютер, игравший роль “Покупателя”  формировал в 1С “коммерческую заявку” (стандартная функция в 1С), которая автоматически показывала себя “облаку”.  Два других компьютера, игравшие роль “Поставщиков” (независимо от заявки "Покупателя") формировали в 1С “коммерческие предложения” (также стандартная функция), которые тоже автоматически показывали себя “облаку”.  Таким образом, осуществлялся “поиск” товара.

 

Поэтому “Поставщики” без всякого участия человека автоматически передали через “облако”  релевантные предложения “Покупателю”. Он просто увидел их сразу в своей программе.

 

Примечание: В дальнейшем появится функция, позволяющая “облаку” “обучаться” “товарным синонимам”. Например, если у одного в “номенклатуре” написано “поварешка”, а у другого – “половник”, то по заявке на “половник”, “поварешки” тоже будут предложены. (Пока этой функции нет).

 

6. Естественно, всякие соц. уведомлялки, типа: “Компания “Игрек” изменила цены на поварешки”, “Компания “Зет” объявила скидку на половники”, “Компания “Ы” теперь тоже продает поварешки” легко делаются.

 

Это лишь 1 пример. На этом примере показано, как устранена необходимость в большой концентрации данных (данные могут сохраняться у каждого Пользователя) и как – соответственно – устраняются все риски и недостатки “Cloud Computing”, перечисленные выше.

 

Таким образом, поставщик услуг может предоставлять свой сервис Пользователю, но не нести никаких расходов на хранение данных, а также на Интернет-трафик. (Представьте себе прибыль социальных сетей или др. сервисов, у которых теперь не будет этих статей расходов).  А Пользователь может не только без перечисленных рисков получать сервисы от разных поставщиков, но и сам их организовывать, не втягиваясь в большие затраты.

 

В общем, вот такие штуки, возможно, уже не потребуются.

 

В конце концов, как говорил известный ТРИЗ – эксперт Борис Львович Злотин, “Одинозавривание – признак вымирания”.

 


 

Инвесторов, желающих задать вопросы и получить предложение,  прошу писать на memo@triz-ri.ru


К началу ...


Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика