9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 13888 Подписчиков

Политика конфиденциальности Этот сайт использует cookies, чтобы повысить удобство его использования Вами Понятно

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2002-04-22 11:19:03
Игорь Губарев » Всем

Прошу высказать мнение по поводу способов продвижения школьной формы.

Стоит задача повышения уровня продаж данного продукта.

Планируется развешивание рекламных плакатов на досках объявлений в школах и размещение рекламы в вагонах метро.В связи с этим необходимо разработать творческое решение.

Предлагаемые варианты:

1) "Красиво учиться не запретишь..." (изображение школьников переполненных радостью на красочном фоне)

2) "Красота спасет мир .." (в смысле среднюю школу ;-)) Акцент на дизайн. Но этот слоган вроде бы для мужского пола не подходит (а его 40%)

3) "Хороший подарок к ИДЕАЛЬНОЙ школьной ФОРМЕ..."(проведение акции для фирменных магазинов (реализовали 17 000 комплектов школьной формы в прошлом году)- розыгрыш призов - школьные принадлежности (портфели, наборы канцелярских принадлежностей ...)в форме мгновенной лотереи при покупке (выбор конвертов).

Кстати, как ее лучше организовать (как проще разыгрывать призы)?Будут ли эти призы значимыми для школьников или лучше что-либо напоминающее о "лучших временах"?

Может к школьной тематике вообще не привязывться? (ведь 1 сентября - это "праздник" только для первоклассников)

4) Провести акцию только для первоклассников. Слоган "Волшебный дневник от (название предприятия)". В смысле - учиться только на 12 баллов.

Их будет около 4 000. Всем не подаришь ...Как их отделять от 2- и 3-классников? Заставлять приносить свидетельство о рождении?

5) Как-то обыграть слово "форма" и "содержание".А может быть что-то оригинальное? ;-))

С уважением, Игорь Губарев

2002-04-23 16:09:06
Наталья Швец » Игорь Губарев
Уважаемый Игорь,

На мой взгляд, ни одно из трех предложенных варианта не очень-то привлекает внимание школьников и/или их родителей.

Думаю, сначала нужно определить, НА ЧТО обращают внимание при выборе школьной формы
а) родители,
б) ученицы,
в) ученики.

Пожалуйста, перечислите их критерии выбора
- самой школьной формы,
- магазина, в который они поедут.

С уважением,
2002-04-23 23:43:26
Игорь Губарев » Наталья Швец
Главное при выборе школьной формы:

Ученики: 1.фасон (дизайн)(и тут множество факторов, в
зависимости от возраста)
2. качество пошива
3. качество ткани
В общем, как и при выборе другой одежды.

Родители (тут добавляется еще и цена):
1.чтобы нравилось ребенку
2.цена
3.качество ткани
4.износостойкость и легкость в уходе


Специальные исследования не проводились,
но это из личных наблюдений и наблюдений коллег.
2002-04-27 17:57:30
Наталья Швец » Игорь Губарев
Уважаемый Игорь,

Школьная одежда в Вашем магазине соответствует тем требованиям, которые предъявляют к ней родители и дети?

В Вашей стране (крае, городе) единая школьная форма? Или требования к форме (к цвету, к фасону, …) разнятся от школы к школе? Если требования разные, как Вы под них подстраиваетесь?

Кроме школьной формы в Вашем магазине есть другая одежда для детей? Какая? А обувь есть?

И, пожалуйста, перечислите типовые фразы школьников по поводу хорошей одежды. Какими словами они говорят, выражают свой восторг, удовольствие от одежды, которая им нравится?

Что говорят родители, когда одежда и им нравится и детям?

С уважением,
2002-05-03 22:43:35
Игорь Губарев » Наталья Швец
>>Школьная одежда в Вашем магазине соответствует тем требованиям, которые предъявляют к ней родители и дети?

>>В Вашей стране (крае, городе) единая школьная форма? Или требования к форме (к цвету, к фасону, …) разнятся от школы к школе? Если требования разные, как Вы под них подстраиваетесь?

Требования к школьной форме устанавливаются Министерством образования Украины и им же одобряются образцы.
Существуют школы (классы), которые требуют от учеников форму
определенного фасона (производства конкретного предприятия), но
их немного(в основном это "благополучные" школы).

>>Кроме школьной формы в Вашем магазине есть другая одежда для детей? Какая? А обувь есть?

Есть детская верхняя одежда (пальто, куртки) нашего же
производства.

>>И, пожалуйста, перечислите типовые фразы школьников по поводу хорошей одежды. Какими словами они говорят, выражают свой восторг, удовольствие от одежды, которая им нравится?

Так как у большинства детей существуют негативные стереотипы, связаные со школьной формой (непрестижно), то по поводу формы (как вида одежды) мало кто из школьников говорит с восторгом. Тут в основном присутствуют слова "нормально" и пр. или сравниния с формой конкурентов ("эта лучше чем в ... магазине").

>>Что говорят родители, когда одежда и им нравится и детям?
"Тебе это идет (подходит)", "Мне нравится (мне тоже нравится)", "Ты в нем хорошо выглядишь", "Это твое", "Очень хорошо сидит на твоей фигуре", "Цвет идет", "Ты в нем так солидно выглядишь" (для мальчиков) и др.

С уважением,
Игорь Губарев
2002-05-06 21:12:02
Елена ОК! » Игорь Губарев
Уважаемый, Игорь!
Потоки, на которые Вам стоит затрачивать свои усилия не совсем школьники…
Если форму определяет министерство образования и форма обязательна для всех, не важно что для разных школ разная (это только увеличит ниши которые Ваша фирма сможет занять), значит понятно что форма обязательна для всех.
А значит количество ваших потребителей равно количеству жителей в возрасте от 6 до 18 лет в вашем городе\стране.

Если форма обязательна для всех школ, значит можно выйти на министерство в стране или управление образования в вашем городе с предложениями:
1. Рекомендовать школам ношение именно вашей формы, например предложить объявить тендер среди фирм выпускающих форму и выиграть, если есть конкуренты; Или просто предложить сотрудничество если у вас нет конкурентов. Доводы найти не трудно: единая форма не отвлекает от вопросов обучения; дети облаченные в одежду одного стиля испытывают чувство общности и т.п. (аналогия с мотивацией формы в армии, в крупных длительно существующих компаниях, зарубежных школах в конце концов…)

2. Второй поток: сами школы, если в министерство или управление образования не попасть. Пусть школы САМИ рекомендуют Вашу форму.

3. Третий поток родители: здесь конечно же и цена, и «носкость», и легкий уход и т.п. Но главное как раз влияние (требования) школы. На собрании перед началом уч. года или на последнем собрании уходящего года, учителя объявляют о существующих стандартах на форму (конечно же Вашей фирмы)

4. Школьники же хорошо могут повестись на МОДУ. Мода на школьную форму и различные акции в этом направлении сгруппируют обсуждения вокруг моды на форму и ее элементы, а не на сам вопрос покупать или нет…

То есть вашими потоками в первую очередь являются:
- управление или министерство образования города\страны
- руководство школ
- Родители школьников
- Сами школьники, постольку поскольку они должны получать удовольствие от ношения вобщем-то навязанной им формы…

Это предложение позволит использовать такой ресурс как всеобщее образование и его необходимость. То есть школа это все таки монополист (с редким исключением), значит можно стать и монополистом-производителем.

А прививать школьникам любовь носить то, что необходимо, на мой взгляд занятие сродни обогреву вселенной.
2002-05-07 16:43:39
Наталья Швец » Игорь Губарев
Вот и выяснилось, что у школьников есть ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ стереотип (предубеждение) против школьной формы. Это очень важный момент.

Если уж работать с целевой группой – школьники, их отрицательные стереотипы нужно корректировать, иначе рекламное сообщение, обращенное к ним, НЕ сработает (останется незамеченным, будет проигнорировано, ..).

Итак, по мнению школьника, как вид одежды школьная форма не престижная (не модная, не стильная, «навязанная»). Здесь хорошо бы прописать дословные фразы, которыми говорят школьники.

Задача: скорректировать отрицательные стереотипы.

Один из возможных приемов: «дружить вместе со школьниками против тех, кто «навязывает» не модную, не красивую, не стильную, не престижную форму одежды».

Другой возможный прием: «изменение точки зрения» или игра в «хорошо-плохо». Т.е. «да, приходится ходить в том, в чем требуют и это плохо, но это же и хорошо, потому что ….». Причем, это хорошо должно быть именно для школьников (а не для родителей, учителей, администрации).

Какие ресурсы школьной формы и какие ресурсы школьников (их положительные стереотипы) можно использовать, чтобы скорректировать отрицательные стереотипы?

С уважением,
2002-05-07 20:11:52
Галина Владимирова » Наталья Швец
> «да, приходится ходить в том, в чем > требуют и это плохо, но это же и хорошо, потому что ….». > Причем, это хорошо должно быть > именно для школьников (а не для родителей, учителей,
> администрации). Какие ресурсы школьной формы и какие ресурсы школьников (их
> положительные стереотипы) можно использовать, чтобы скорректировать отрицательные
> стереотипы?<

Ресурсный стереотип определенного возраста – это принадлежность к какой-либо группировке с отличительной внешней атрибутикой. Зачастую вне школы. Хорошо бы этот стереотип подкрепить на школьной ниве, в том числе действительно классной формой, которую "хочется носить".

Какая тогда, спрашивается, для школьников может сложиться "группировка"? Очевидно, сама ШКОЛА. Конкретная школа. (При условии, что выпускается АССОРТИМЕНТ школьной формы – для каждой школы СВОЯ форма).

Но это могло бы убеждать только в купе с определенными "фирменными стандартами", воспринимаемыми школьниками как престижные (как отличающие данную школу от прочих, отчасти защищающие их, школьников, интересы). Это более вероятно для "благополучных" школ. Есть ли какие-то стандарты, которые школьники могут охотно пересказывать своим друзьям из других школ? К примеру: "а на нас преподы никогда не орут", "у нас всегда можно нормально отпроситься", "у нас с урока выгоняют только, если…" и т.д.

При таких условиях могли бы возникнуть и транслироваться "корпоративные" стереотипы, скажем: "Мы, 369-я (школа) дружим против 345-ой" (у нас и форма, и "понятия", а у них что?).

Однако, признаем, что формирование "корпоративной культуры" школы – задача достаточно трудоемкая и мало управляемая производителями школьной формы.

Возможно, стоит начать с других потоков, приведенных Еленой ОК!

С уважением,
2002-05-09 00:12:36
Игорь Губарев » Всем
ЕЛЕНЕ ОК!:

>>Если форма обязательна для всех школ, значит можно выйти на министерство в стране или управление образования в вашем городе с предложениями:
1. Рекомендовать школам ношение именно вашей формы, например предложить объявить тендер среди фирм выпускающих форму и выиграть, если есть конкуренты

Убедить министерство устроить тендер хотя бы для Киева будет трудно:
а) зачем им с этим морочиться? Ведь, в принципе, и так неплохо.
б) далеко не все родители могут позволить себе купить форму по нашей цене (форма сравнительно дорогая). Как быть с этими покупателями?
Кроме того, это накладывает огромные обязательства на наше предприятие (обеспечить ВСЕХ жалающих ВСЕМИ размерами и ВСЕМИ цветами – одному предприятию это очень сложно сделать и спрогнозировать) и пр.

>>Второй поток: сами школы, если в министерство или управление образования не попасть. Пусть школы САМИ рекомендуют Вашу форму.

Работа со школьными администрациями проводится. Правда, прямо никто взятки не предлагает – мы показываем продукцию, раздаем буклеты, вешаем рекламу на досках объявлений в школах.

Но даже если форма и нравится, директора часто не хотят брать на себя ответственность и требовать приобретать именно нашу форму (форма дорогая).
Легче дело обстоит с «благополучными» школами. Тут доходы родителей повыше будут и поэтому можно что-то требовать.

>>Школьники же хорошо могут повестись на МОДУ. Мода на школьную форму и различные акции в этом направлении сгруппируют обсуждения вокруг моды на форму и ее элементы, а не на сам вопрос покупать или нет.

Мода на школьную форму? Вы имеете ввиду форму как вид одежды? Сомневаюсь, что эта мода когда-либо придет :-)
Как бы мы ни старались. Ведь моду формируют МОНСТРЫ – французские, итальянские и др. дизайнеры и конкурировать нам придется с другими видами одежды – джинсами, костюмами и т.д.
А сколько в формирование имиджей они вкладывают.
Или Вы что-то другое имели в виду?


ГАЛИНЕ ВЛАДИМИРОВОЙ:


>>Какая тогда, спрашивается, для школьников может сложиться "группировка"? Очевидно, сама ШКОЛА. Конкретная школа. (При условии, что выпускается АССОРТИМЕНТ школьной формы – для каждой школы СВОЯ форма).

У нас массовое производство и максимальное разнообразие, которое мы можем обеспечить - по 2-3 модели в каждой возрастной группе (их 3).
Это накладывает некоторые ограничения. Мы не можем обеспечить для каждой школы разную форму.

Но если бы это было возможно, то идея, мне кажется, очень хорошая. Тогда и с администрацией школы, родительским комитетом намного легче разговаривать: просто спросить, чего они хотят и разработать соответствующую модель.

>>При таких условиях могли бы возникнуть и транслироваться "корпоративные" стереотипы, скажем: "Мы, 369-я (школа) дружим против 345-ой" (у нас и форма, и "понятия", а у них что?).


>>днако, признаем, что формирование "корпоративной культуры" школы – задача достаточно трудоемкая и мало управляемая производителями школьной формы.

Это правда :-(
2002-05-11 15:06:49
Галина Владимирова » Игорь Губарев
Уважаемый Игорь!

> У нас массовое производство и максимальное разнообразие, которое мы можем обеспечить - по >2-3 модели в каждой возрастной группе (их 3).
>Это накладывает некоторые ограничения. Мы не можем обеспечить для каждой школы разную >форму.<

Но можно попробовать создавать разные ДЕТАЛИ (элементы, аксессуары) к одной и той же форме: накладные манжеты, воротники, пояса, оборки, карманы… (какие ресурсы есть в одежде мальчиков и девочек?). Если еще возможна разная цветовая гамма (?), то получится "морфологическая таблица" со множеством вариантов.

То есть общий смысл: на базе ОДНОЙ и той же школьной формы - за счет разных деталей – делать АССОРТИМЕНТ для школ.

С уважением,
2002-05-17 15:24:33
Наталья Швец » Игорь Губарев
Уважаемый Игорь,

Все же рекомендую обратить внимание на

> возможный прием: «изменение точки зрения» или игра в «хорошо-плохо». Т.е. «да, …… это плохо, но это же и хорошо, потому что ….».

В «плохо» нужно подставить отрицательный стереотип школьника/школьницы, «хорошо» взять из ресурсов.

Например, «школьная форма черная (темная)» и это «плохо», - считает школьник (школьница). Ответ: «самые модные вечерние наряды – всегда черного (темного) цвета».

Например, «школьная форма слишком простая». Ответ: «самой изысканной считается та модель, в которой нет ничего лишнего».

Например, «в одном и том же весь класс будет ходить» или «одну и ту же форму мне придется каждый день носить». Ответ: «форма одна, а способов выглядеть каждый раз по-новому – десятки». Здесь, конечно, не обойтись без конкретных «инструкций», в которых различные способы описаны.

Хорошо бы решить «техническую» задачу: «Форма одна (не меняется), а детали (отдельные элементы) – разные (меняются)».

Причем, не нужно бояться этой задачи. Можно найти массу ДЕШЕВЫХ и технологически простых решений. Конечно, все это можно порекомендовать, если отрицательные стереотипы из последнего примера массовые.

С уважением,
2002-05-17 15:40:36
Valery » Наталья Швец
Прием «хорошо – плохо» годится и для родителей. Например,

Отрицательный стереотип: «Зачем покупать дорогую форму, все равно через полгода ребенок из нее вырастет».

Ресурс (правда, только для школьниц): сейчас в моде воланы, оборки.

Решение: К низу платья и рукавам пристегиваются воланы или оборки. Такие «пристегивающиеся» элементы всегда можно купить дополнительно. Эти дополнительные элементы могут быть разной формы, размера, цвета.

И детям хорошо и родителям есть «самооправдание» для покупки.

С уважением,
2002-05-22 22:54:24
Елена ОК! » Всем
К слову Натальи Швец

Коррекция стереотипов -

Для мальчиков: Можно безбоязненно делать то, что запрещено или ограничивается в нарядной одежде.

Для девочек в форме: возможность избежать случайностей со вкусом, не попасть в моду, быть вычурной, смешной, неадекватной учебному процессу.

Для родителей: опасность «гражданской одежды»: от травматизма, до излишней сексапильности, отвлекающей от занятий.

Кстати, а за счет чего форма такая дорогая?

С уважением, Елена ОК!
2002-05-23 00:40:14
Игорь Губарев » Елена ОК!
В принципе рентабельность очень небольшая.
Прибыль - 20-25 руб. на пиджаке.
Дорогая ткань (специально разработанные артикулы),
фурнитура. Большие
затраты на оплату труда, накладные затраты, налоги и т.п.
2002-05-23 01:26:14
Игорь Губарев » Всем
Причины неприязни к форме:
1) ее ЗАСТАВЛЯЮТ носить;
2) она такая как у всех (а детям, особенно подросткам, хочется выделяться и быть особенным). Во всяком случае - по цвету (даже если вы предлагаете дополнительные детали).
3) она ассоциируется с ненавистной школой (учителями, наказаниями за плохие отметки и т.д.)
4) она не такая красивая как другая одежда (даже из-за износостойкого материала и стандартного цвета).

Второе, эти изменения будут, опять же, тянуть новые затраты и дальнейшее удорожание формы. И гарантии нету, что все эти новшества будут настолько «убедительны», что детям перестанет хотеться одеть модную одежду (и не считать форму «отстоем»).
Мне кажется, что заниматься добавлением или незначительным изменением – все равно что украшать обсыпавшуюся новогоднюю елку :-(
Да, по сравнению с другой формой улучшения будут заметными. Но чтобы это изменило стереотипы ?….


Хотя кое-что можно попробовать. Но это, к сожалению, больше на самолюбие директоров подействует: предложить разработать эмблемы школам и нашивать их на пиджаки . Так и прямые заказы выбивать легче :-).
В общем, мне кажется, работать следует в направлении дифференциации формы в разных школах. Как это сделать дешевле – нужно подумать :-)


С уважением, Игорь Губарев.
2002-06-08 09:55:31
Инна » Всем
Школьная форма - это отвратительное обстоятельство, которе уравнивает детей, лишает их индивидуальности, своего личного стиля и уверенности в себе. Опыт прошлых времён остался неприятным осадком со школьного детства. Истеричные учителя-женщины со своими личными комплексами, давление родителей, праздники песни и строя, а тут ещё одинаковые стрижки, бантики, да ещё и форма, да мало этого, она ещё длину отмеренную должна была иметь. Ну что это? Это похоже на тюремные будни из страшного сна. К радости моей поступив в Архитектурный институт, поняла что жизнь намного прекраснее и удивительней. Расцвела, обрела уверенность и индивидуальность. Теперь художник-дизайнер, а в школе и учиться то было невозможно, а только пережить это время как-нибудь. Отсутствие определённой свободы выбора - это плохой спутник в жизни несозревшего ещё человека.
2002-06-08 10:00:40
Инна » Всем
Школьная форма - это отвратительно, неужели вы сами это не помните и не ощущаете.
2002-06-10 10:15:27
Редакция » Инна
Уважаемая Инна!

1. Наверное, Вы правы в Ваших личных переживаниях, но это никак не помогает в решении задачи, предложенной уважаемыми Коллегами для обсуждения. (А задача сменить бизнес, как мы понимаем, Коллегами не ставилась.)

2. Заметим: "уравнивает", в какой-то мере "лишает индивидуальности" не только форма, но и необходимость выполнять принятые в конкретной организации правила, фирменные стандарты, договоренности и т.д. (причем не только детей, но и взрослых). С какой целью принимаются правила, фирменные стандарты, договоренности и т.д. - вопрос, думаем, риторический.

3. "Истеричные учителя-женщины (и не только учителя – Ред.) со своими личными комплексами" встречаются, увы, не только в школах…

4. На этом Форуме принято ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ обсуждение профессиональных проблем.

С уважением,
2002-06-28 10:53:44
Редакция » всем
Приводимая ниже цитата - не о школьной форме. А скорее о регламентации, которая тоже бывает полезна.

Екатеринбургский концерн “Калина” динамично развивается. “В "Правилах поведения и деятельности” “Калины” написано: “Все работники концерна должны иметь аккуратный внешний вид и соблюдать правила личной гигиены… Категорически запрещается ношение спортивной одежды, одежды для отдыха, декольтированной одежды и любой другой, которая провоцирует иные, нежели деловые, отношения”. Ещё в каждом цехе и кабинете висят “Десять заповедей менеджеров концерна “Калина”. Все знают их наизусть.

Рабочие на производстве выглядят так, будто сошли с рекламного буклета. У каждого цеха униформа определённого цвета: цех по производству зубных паст и туб носит синее, по производству крема – сиреневое, картонажной тары и упаковки – красное. И это не просто так. К примеру, появление в “синем” цехе “фиолетового” рабочего – сигнал, что он “шляется” где не надо вместо того, чтобы работать.

Дисциплина в “Калине” почти армейская. В 8 утра сотрудник должен быть на рабочем месте (только дизайнеры могут появляться в концерне в 10 часов). Опоздание менее чем на полчаса карается штрафом в размере 5% от премии, более чем на 30 минут – 10%. Отлучится с территории компании в рабочее время можно лишь с письменного разрешения (его так называют “увольнительным удостоверением”) начальника”.

Иванющенкова М., Тимур и его команда, журнал “Секрет фирмы”, 2002 г., N 19, с. 8.
Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика