RRRRR - 54.197.171.35

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2004-11-23 14:52:42
PRиятель » Всем
Представим, что PR-менеджером компании написан удачный материал. Он начинает предлагать его изданиям. На этом этапе у меня всегда возникает вопрос: нужно ли врать, описывая себя? С одной стороны, если назвать компанию и должность, может сложиться «черное», негативное представление: звонит специальный сотрудник, задача которого – обмануть редакцию и читателя «интересным» материалом, подсунуть ему скрытую рекламу, соврать и перепутать факты, заставить что-то купить или о чем-то узнать. С другой стороны, к сотруднику компании доверие должно быть большим. Если публикация посвящена технологиям, применяемым в современном медицинском кардиооборудовании, ее, наверное, доверят не журналисту-автолюбителю, а сотруднику известного производителя этого оборудования. Как поступаете вы?
2004-11-23 15:21:32
Редакция » PRиятель

Добрый день!

 

Конечно, называть!

 

С Уважением,

2004-11-23 15:27:59
PRиятель » Редакция
Вы не могли бы обосновать это, исходя из аргументов, которые я привел? Почему мои опасения неверны и напрасны?
2004-11-23 17:58:37
Редакция » PRиятель

Уважаемый PRиятель!

1. Врать нехорошо и PR-невыгодно в принципе. PR - это бизнес доверия.

2. Поверьте, в нормальных редакциях, которые существуют не первый год, и в которые регулярно обращаются со схожими предложениями десятки или сотни "специальных сотрудников", просто мгновенное чутье на это дело. Вы никого не обманете, а выглядеть будете не бог весть как.

 

3. Если материал действительно интересный (без кавычек), если написан хорошо, неочевидно, если, при этом, "фактурен", то его прочтут и "на правах рекламы". Однако слово "если" имеет значение.

 

4. Человек, назвавший себя и свою компанию, берет на себя ответственность за информацию, которую предоставляет.

 

Успеха,

2004-11-23 18:12:34
PRиятель » Редакция

Спасибо за подробное разъяснение.

2004-11-26 12:42:10
PRиятель » PRиятель

Меня все же мучает одно неразрешенное сомнение.

Чем больше развивалась реклама, тем лучше ее учились отличать и тем больше привыкали за нее платить. Кажется, в описанном случае априори существует противоречие: сотрудник компании пишет материал, чтобы хоть как-то коснуться фирмы, а значит, ищет лазейки для скрытой рекламы; сотрудник газеты ищет те же лазейки, чтобы их залатать. Один спрашивает: не хотите ли рекламу под статейным соусом? Другой отвечает: нет, спасибо, у нас достаточно; однако если хотите, мы провернем это за деньги. Один нападает, другой обороняется, имея в своем арсенале главное оружие - оплату.

Можо ли оформить общение так, чтобы мысль о ней, когда журналист беседует с PR-менеджером компании, вообще не возникала? 

Как к предложениям о публикаци относятся сами журналисты? С кем лучше говорить - тем, кто подошел к телефону, ведущим рубрики, ответственным секретарем, главным редактором?

2007-07-30 14:10:30
Евгений » PRиятель

Уважаемый PRиятель!

Опубликовать вашу статью в первозданном виде бесплатно, скорее всего, не удастся. Сегодня большинство изданий, это такие же коммерческие структуры, как и та, которую вы представляете. Их главная цель - извлечение прибыли.

Допускаю, что вы можете заинтересовать своей темой, журналиста ответственного за определенное направление, в каком либо издании. Но в этом случае материал будет перерабатываться под стилистику конкретного СМИ. Кроме того, по ходу корректировки, из него постараются вычистить максимум упоминаний каких либо конкретных товаров или услуг.

Впрочем, пробовать предлагать такие материалы, все же стоит. Хотя бы потому, что в разговоре с журналистом у вас появляется дополнительная возможность позиционировать свою компанию как открытую для диалога. Журналистам часто не хватает компетентных комментариев, и они обязательно вспомнят о вас, если им понадобится информация о той сфере деятельности, в которой вы работаете. Таким образом, фото ваших сотрудников, и название компании, совершенно бесплатно могут появляться во многих газетах и журналах. 

 

С наилучшими пожеланиями,

специальный корреспондент федерального издания с восьмилетним стажем.



Яндекс.Метрика