RRRRR - 184.73.107.18

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2003-08-16 02:17:39
ioAHHA » Всем

Долго ли, коротко ли, некая Компания оказалась в PR-кризисе. Причины этого явления лежат преимущественно в том, что проблемами связей с общественностью просто пренебрегали долгое время. При этом реализовывался крупный, значимый для города проект. Поскольку за время реализации проекта прошло несколько выборов во все возможные структуры власти, все кому не лень выезжали и пиарились на Компании и ее проекте.

Претензии "общественности": нарушение исторической застройки; уничтожение зеленых насаждений; пренебрежение интересами жителей города в погоне за "быстрыми деньгами"; доходило даже до обвинений в "самострое". Ситуация искуственно "накручена", т.к. все это не имеет места в действительности.

Журналистов звать не надо, они буквально сами толпятся у дверей. Только одна проблема: они заранее готовятся к негативу, и каких бы радужных пресс-релизов им ни рассылали, они, похоже, просто опасаются писать о Компании хорошо.

С чего начать, как спланировать кампанию по выводу из кризиса?

2003-08-18 13:04:34
KEY » ioAHHA

Здравствуйте! Позволю себе цитату по теме:

 Ю.М. Мурашко, "Планирование и проведение PR-кампаний" о трех этапах PR в условиях кризиса:

"I. Стабилизационный этап.

1. На данном этапе анализируются:

-причины, по которым произошло событие;

-последствия, к котрым оно может привести организацию;

-негативные факторы, которые независимо от желания организации могут быть сообщены аудитории через СМИ.

2. Вырабатываются:

-тезисы, направленные на доказательство отсутствия негативных последствий кризиса как в самой организации, так и у ее клиентов/партнеров, которые необходимо срочно сообщить СМИ;

-тезисы, направленные на доказательство отсутствия негативных последствий кризиса как в самой организации, так и у ее клиентов/партнеров, которые необходимо срочно сообщить занятым;

3. Тезисы оформляются должным образом (в виде пресс-релизов, объявлений) и сообщаются в СМИ и занятым."

Далее идут "этап реформирования" и "этап устойчивого развития".

Естественно, все тексты должны строиться "с точки зрения того, кто слушает", а не того, кто говорит. 

Если Вы уверены в негативизме прессы по отношению к деятельности Вашей компании, то может быть, есть смысл разработать стратегию выхода напрямую к населению (телерепортажи, мероприятия), особенно, если сделаете ставку на популяризацию главных фигур компании среди населения, возможно, будет интересна в этой связи книга Георгия Почепцова "Паблик Рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением".  

Надеюсь, что-то из написанного окажется Вам полезным.

С уважением, Евгения.

2003-08-19 11:22:32
ioAHHA » KEY

Спасибо Вам, Евгения.

Это примерно то, что я думала: первое - это, конечно, четко сформулировать, что мы имеем и что хотим получить.  В общих чертах, это сделано. Только, на мой взгляд, не имеет смысла сейчас знакомить с этим представителей прессы.

Насчет работы с населением. Родилась такая мысль: донести до общественности мысль, что компания всегда готова ответить на вопросы простых людей. Повесить симпатичные ящички в "проходимых" местах близ объекта, куда жители могли бы опускать свои вопросы; листовки-вопросники распространить по почтовым ящикам, напечатать в виде модулей в районных газетах... Сложность только с системой ответов на вопросы. Хотелось бы внести элемент индивидуальной работы: один ответ на один вопрос (а не "ответы в прямом эфире на наиболее часто задаваемые вопросы"), но я сомневаюсь, что жители будут оставлять какой-то способ ответной письменной коммуникации. (Вряд ли у многих из них есть эл. почта или факс, домашний/почтовый адрес оставлять вроде как опасно, а по телефону отвечать очень не хотелось бы нам)...

Есть ли смысл разрабатывать эту идею? Или лучше пойти традиционным путем?..

Буду благодарна за любые соображения на эту тему.

2003-08-19 15:02:15
Кирилл Лебедев » ioAHHA

Уважаемая АННА!

Для начала составьте перечень "претензий" к Вашей компании со стороны "общественности".

Насколько я понимаю, он включает:

1. Нарушение исторической застройки.

2. Уничтожение зеленых насаждений.

3. Пренебрежение жителями города в погоне за "быстрыми деньгами".

4. Пожалуйста, продолжите далее.

После того, как такой список будет составлен, попробуйте не решать все задачи сразу, а работать с каждой в отдельности. Конечно, могут быть решения, которые снимают сразу несколько проблем. Но сначала лучше все-таки выработать решения для каждой из проблем по отдельности, а затем, если получится, объединить ("свернуть") их.

Может оказаться так, что работа с прессой, проведение массовых опросов и т.д. окажется совсем ненужным. В некоторых ситуациях реальные дела работают на имидж гораздо лучше, чем сотня заказных хвалебных статей, опубликованных в самых рейтинговых изданиях.

Например, с мнением, что Ваша компания уничтожает зеленые насаждения, можно бороться тем, что эти насаждения "насаждать" :). Т.е. сажать деревья, кустарники, как-то оформлять город, площадки.

Стереотипу "пренебрежение жителями города" можно противопоставить, создав общественную приемную, которая будет помогать жителям решать их проблемы. И т.д.

С уважением,

2003-08-19 17:00:16
ioAHHA » Кирилл Лебедев

Уважаемый Кирилл, спасибо за внимание к теме.

Кусты и деревья наша компания уже сажает :) в количестве, превышающем уничтоженные.  Только вот находятся депутаты разных уровней, которые создают шум на тему: "Это вы неправильные деревья посадили, срубленные были лучше". Поэтому и есть необходимость работать напрямую с общественностью. Только вот общественную приемную содержать нам сложновато (мы туда генерального директора посадим??? извините, если кого обижу, но на это есть время только как раз у депутатов - и это входит в их прямые обязанности).

К тому же, акция "Консультации населения на объектах" уже была - бесполезно. Жителей приходило мало (что естественно), но уходили все довольные. Но это никак не отразилось на активности наших противников. Наверно, потому что журналисты не пришли консультироваться на объеты?.. Нужен способ тесно общаться с массами, но так, чтобы пресса и пресловутые депутаты не смогли бы оставить это незамеченным (то есть, проще сказать, работать на публику). Поэтому и родилась идея с почтовыми ящиками.

2003-08-19 19:42:30
Кирилл Лебедев » ioAHHA

Уважаемая АННА!

Попробуйте для начала определить, кто ваша целевая аудитория. Депутаты? Общественность? Журналисты?

И второе: какой результат вы ожидаете от этой акции (серии акций)?

1. Депутаты должны перестать нападать.

2. Журналисты должны перестать писать про компанию плохие статьи.

3. Люди должны относиться лучше к Вашей компании. В чем это должно выражаться?

Иначе мы рискуем попасть в ситуацию, когда решение, скажем, позволяет решить проблему 1, но оно отвергается, т.к. не решает проблемы 2 и 3. Т.е. возможно, что существует необходимость не в одном решении, а в системе решений, каждое из которых позволяет устранить какую-нибудь одну проблему.

С уважением,

2003-08-19 22:29:15
KEY » Всем

1. Согласна с Кириллом, хорошо бы детально озвучить конечные цели (как будто все уже сделано, и получен "Идеальный конечный результат"). Как альтернативу (или дополнение) ящичкам можно предложить автоответчик с постоянно обновляемой информацией (это позволит Вам контролировать исходящую информацию и делать ее доступной любому, в том числе и журналистам).

2. Кроме того, после обсуждения п.1 хорошо бы оценить свои ресурсы (возможно, найдем скрытые: деревья сажаете - об этом информация..., площадки детские построили, гуляния. конкурсы для населения близлежащих домов и т.д. и т.п., что сделали, что планируется в ближайшем будущем).

3. Следующий шаг - поиск и привлечение значимых для населения Лидеров мнений (те же депутаты (не всем им хочется Вас утопить, лоббирование - нормальный инструмент PR).

Но, все же, хорошо бы прописать то. о чем говорили вначале.

P.S. Состав подготовленной антикризисной команды и лиц, обладающих правом выдачи информации Вы уже определили?

С уважением.

2003-08-22 18:52:47
ioAHHA » Всем

Уважаемый Кирилл, с целевыми аудиториями Вы попали в самую точку: именно эти три их разновидности и обозначены в плане будущей кампании по формированию "открытого" имиджа компании.

В общем-то, та схема с ящичками, которую я обрисовала в начале, рассчитана как раз на то, чтобы убить аж трех зайцев... (без ложной скромности :) ) Если Вы считаете, что подобным образом нельзя достать наших целевых зайцев, объясните, пожалуйста, почему. Любые аргументированные сомнения будут крайне интересны.

KEY, спасибо за идею с депутатами. Лучший способ обезвредить врага - подружиться с ним :) Только, если честно, не совсем понимаю, какие действия я могла бы предпринять в этом направлении... Буду рада любой конкретике (написать им письмо? предложить денег? ;) применить шантаж?) А с командой пока у нас ясности нет...

2003-08-22 19:36:50
Кирилл Лебедев » ioAHHA

Уважаемая АННА!

Ящички, в которые любой гражданин может положить свое обращение к Вашей компании, может лишь помочь Вам собрать типовые стереотипы населения: как положительные, так и отрицательные.

Кроме того, такие ящички частично позволяют организовать сток отрицательных эмоций.

Однако окажутся ли они эффективным средством, могут сказать только представители Вашей ЦА. Если у ЦА есть стереотип "компания, которая вывешивает ящички на заборе для обращений граждан, заботится об этих гражданах", то предложенное Вами средство будет эффективным. Иначе - нет.

Что касается распространения листовок по почтовым ящикам граждан, то я считаю эту идею контрпродуктивной. Сужу об этом по себе. Мне не нравится, когда мой почтовый ящик засоряют всякими рекламными листовками, объявлениями. Точно также, как многим пользователей электронных ящиков не нравится, когда приходит спам.

С уважением,

2003-08-24 09:45:55
KEY » ioAHHA

Лучше - личная встреча. Но обязательно с предварительной подготовкой (выбор кандидатур (кто на что ставит, у кого какие цели (мах. и мин.), определение - как они с помощью Вашей компании смогут решить вопросы, волнующие их избирателей, или как Вы с их помощью эти самые вопросы можете решать, можно кстати это как повод для встречи использовать: "Ваша фирма хотела бы оказать помощь в решении ряда проблем избирателей и просит депутата эти самые проблемы и возможные пути решения обозначить"). По теме "дать денег" - как вариант: оформление депутата Советником, консультантом в Вашей компании с ежемесячной оплатой этих услуг (подумайте, какая информация из той, что кандидат может Вам предоставить легально была бы действительно Вам полезна). Конечно, все необходимо подтверждать официально (письма, обращения и т. д.), но ставку лучше сделать на личные встречи.

     Очень советую определиться с кругом лиц, имеющих право выдавать информацию, с остальных взять подписку о том, что они не должны общаться с прессой и все обращения переадресовывать на определенных лиц (подготовить речевой модуль "переадресовки").

С уважением,

2003-08-30 00:26:29
ioAHHA » Всем

Кирилл:

Да, я предполагаю, что с ЦА "депутаты" ящички подействуют. Вряд ли тут играют роль стереотипы, но какие бы то ни было заявления о том, что "в мою приемную жители пишут обращения и требуют запретить, навести порядок и т.д. и т.п." будут выглядеть глупо на фоне того, что на каждом углу (почти) висит ящик, в который можно то же послание засунуть более адресно. А дальше - журналистам будет не о чем писать, жителям не о чем читать (а лишние эмоции - как Вы верно подметили - "сольются" в те же ящички)...

KEY:

С властью мы уже "додружились". Не с законодательной, правда, а с исполнительной. Теперь из-за этого - значительная часть проблем. Боюсь, "дружиться" с депутатами бесполезно. Ведь это только они понимают, в чем разница между "дружбой" с ними и "дружбой" с районной администрацией. Широкой общественности "по барабану" :( А что касается ЦА "депутаты" - их мы, может, и приобретем, но слишком дорогой ценой (потерей "исполнительной" ветви).

Тут уже задумаешься, что лучше. В принципе, наверно, стоит ограничить задачу по ЦА "депутаты" тем, чтобы "заткнуть им рот" (извините за грубость), а не внушать им мысль, что мы хорошая компания ;) Усе равно не поверют...

2003-08-30 00:38:54
ioAHHA » Всем

Евгения:

Забыла написать - насчет общения с прессой у нас, тьфу-тьфу-тьфу, по жизни строго. (Это, может, где-то и проблема).

Кирилл:

Насчет макулатуры в почтовых ящиках - полностью согласна. Наверно, было бы целесообразно обдумать покупку 1/4 полосы под опросник в районной/муниципальной газете. Она так и так окажется в ящиках, но не мы будем инициаторами подобного "надругательства" над privacy :)

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика