Здравствуйте!
Изучила все темы про зарплаты и премии, особенно про отдел маркетинга, но пока всё равно не могу представить решения задачи, поставленной передо мной руководством. Прошу подсказать хотя бы направление действия. Уезжая в отпуск, директор оставил мне задание на 2 недели:
"С третьего квартала этого года премия сотрудников отдела маркетинга (как месячная, так и квартальная) должна быть
привязана к выполнению стратегических задач/инициатив.
Прошу Вас сделать предложения по корректировке системы мотивации в рамках установленных совокупных доходов."
Честно говоря. меня сложившаяся до этого система более-менее-устраивала, хотя и казалась странной, ибо на всех предыдущих работах попытка введения начальством всяческих KPI проваливалась с треском. Здесь же (работаю чуть больше полугода) предыдущий руководитель отдела ввёл для менеджера вот такую систему:
Мотивационная схема менеджера по рекламе и маркетингу
| Премия месячная, до
|
1. Мониторинг промо-активности конкурентов. | 1500
|
2. Творческие разработки: | 4500
|
- дизайна рекламной продукции, POS материалов, сувенирной продукции (идеи, координация работ). |
|
|
- разработка слоганов, рекламных макетов, подготовка рекламных статей. |
|
- участие в Product development (создание нового продукта, упаковки)
|
|
3. Организация проведения / контроль / оценка эффективности рекламных мероприятий (участие в выставках, размещение рекламы в СМИ) и своевременное обеспечение рекламными материалами. | 4000
|
- минимизация расходов |
|
- контроль качества |
|
- надежное и грамотное заключение сделок |
|
4. Обновление контента (поддержание) корпоративных сайтов. | 1500
|
5. Ведение необходимого документооборота, а также периодической отчетности о проделанной работе, выполнение дополнительных задач, поставленных руководством при соблюдении дисциплины и участии в командной работе | 2000
|
6. Разработка и проведение BTL-акций на трейд-сегмент и конечного потребителя | 4500
|
Итого премия: | До 18000 |
Квартальная премия от оборота компании, до | До 15000 |
Квартальная премия субъективная часть (общая оценка работы) | До 10000 |
ИТОГО, совокупный месячный доход, до | 48300 |
А у двух дизайнеров сейчас такая мотивационная схема:
28000 оклад + 9000 премия/месяц + до 10000 кв премия/квартал |
ИТОГО макс. среднемесячный доход 40 300 руб.
при этом ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ПРЕМИЯ
|
1/3 часть | 1/3 часть | 1/3 часть |
«Технические ошибки*» | «Оперативность**» | «Дисциплина***» |
Нет ошибок = 100% | Не выполнено в срок 0-1 задач =100% | См. описание ниже |
1 ошибка = 75% | Не выполнено в срок 2 задачи =75% |
2 ошибки = 50% | Не выполнено в срок 3 задачи =50% |
3 ошибки = 25% | Не выполнено в срок 4 задачи =25% |
>3 ошибок = 0% | Не выполнено в срок > 4 задач = 0% |
*Ошибками считаются серьезные технические упущения в макетах, возникшие из-за оплошности дизайнера, из-за которых ставятся под угрозу сроки производства продукции.
** Оперативность определяется тем, сколько задач не сумел выполнить в срок дизайнер. При этом срок задачи определяется руководителем при ее постановке при обязательном участии дизайнера.
***Дисциплина - определяется поведением сотрудника на рабочем месте, отношениями с коллегами и руководителем, количеством опозданий и т.п.
КВАРТАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ ДИЗАЙНЕРА
1/2 часть (Работа в команде - оценивается умение сотрудника взаимодействовать с коллегами и достигать высоких совместных результатов в работе.)
| 1/2 часть (Вклад в работу отдела*** - оцениваются другие, в том числе творческие инициативы сотрудника, способствующие эффективной работе отдела (например, консультирование коллег по рабочим вопросам, предложение своих конструктивных творческих идей и т.п.)
|
От 0 до 100% | От 0 до 100% |
Вот так обстоит дело на сегодняшний момент, учитываются и объективные, и субъективные факторы. Моя мотивационная схема тоже имеется, она привязана к стратегическим задачам (оклад+ процент от оборота + премия за выполнения стратегических задачи/нициатив), Теперь же директор хочет, чтобы и менеджер, и дизайнеыр (занимаются созданием упаковки новых продуктов. рекламными модулями, брошюрами, буклетами, баннерами и т.п.) были привязаны к задачам/инициативам. Хочет ли при этом убрать премию менеджеру от оборота, и субъективные оценки - вряд ли, но хочет так или иначе привязать их к общим крупным планам отдела. Хочет, чтобы "думали не с 9 до 18, а всё время, как что-то сделать, как изменить, как улучшить", "чтобы был результат, а не процесс" и т.п. Чтобы в первую очередь дизайнеры знали, что нужно не просто что-то рисовать-предлагать, а предлагать то, что в итоге утвердят. При этом желательно, чтобы ни он, ни я не тратили много времени на бесконечную оценку и выверения цифр-баллов-рублей, оценивая работу подчинённых. Хочется что-то достаточно простое и прозрачное, но при этом разумное и справедливое.
Стратегические планы на квартал могут выглядеть так:
*Стратегические задачи на квартал | Сроки выполнения |
| план |
| |
Программа рекламной активности в интернете на май-июнь 2012 согласована | 01.03.2012 |
Программа рекламной активности в сети интернет запущена в реализацию | 30.03.2012 |
Подготовлен ценовой анализ рынка (в разрезе оптовых цен) | 16.03.2012 |
Заключены договора на тендер с 5-ью агенствами (на концепцию сценария видеоролика) | 05.03.2012 |
На тендере выбран сценарий рекламного ролика | 20.03.2012 |
Согласован дизайн и форма упаковки новой серии продуктов | 25.03.2012 |
Я сама вообще слабо мотивируемый человек, и за разные оклады работала одинаково, лишними тысячами меня не особо простимулируешь, ибо всегда стараюсь работать на свой максимум. И в отделе ребята все оказались такие же. То есть "выше головы не прыгну, хоть вы что тут делаете", но выкладываются и стараются по мере сил. Но всё-таки хотелось бы приструнить немного дизайнеров, интересно мотивировать.
Ранее, хотя это не первый мой опыт в руководстве отделами, никогда не выстраивала мотивационных схем, тем более не хочется неработающих стандартов. А вот как сделать быстро и просто - пока в голову не приходит. Думаю, директору тоже ничего не пришло на ум, и он переложил это бремя на меня. Хочется сделать хорошо. Буду благодарна за подсказки.