На сайте ведутся работы Нить 1. (Создание сайта). Формирование бонусов в дизайн студии | Выставки-презентации-личные продажи | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Нить 1. (Создание сайта). Формирование бонусов в дизайн студии

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2011-06-30 18:52:01
Сергей В. Сычёв » Дмитрий Логинов

Уважаемый Дмитрий!

Давайте начнем с сайта. Несколько вопросов:

1. Проектный менеджер какие функции выполняет? Администрирует проект или иное?

 

2. Предполагаю, что основные программные подсистемы сайта (база, "движок", набор/коллекция типовых сервисов и т.д.) уже готовы и разработка связана:

  • с дизайном (идея навигации, визуальное решение),  
  • а программирование (большей частью) связано с созданием шаблонов/стилей, например, CSS и т.д., меньшей частью с созданием некоторого количества специфичных запросов и скриптов,
  • а также тестированием.
  • ... добавьте/поправьте/уточните ...

3. Верстальщик, предполагаю, вполне суверенная должность. Технолог ему требуется, видимо, когда возникает специфичная задача, например, не получается стандартная html-верстка. Скажем, при верстке сложного материала теги "сложились" так, что редактор не обрабатывает их должным образом и нужная верстка не получается. Или шаблон "поехал". Или когда требуется java-скрипт и т.д.

Поправьте/уточните ...

4. Что пониматется под наполнением сайта? Техническое наполнение (наверняка же есть соответствующая СМS) или создание контента (уникальных текстов, графики) или наполнение товаром, например, Интернет-магазина (надо фотографировать, надо писать анонсы к товарам и т.д.)?

Уточните, пожалуйста, и продолжим.

Спасибо,

2011-07-01 01:14:01
Дмитрий Логинов » Сергей В. Сычёв

Уважаемый Сергей!

В целом вы все верно описали.


1. Проектный менеджер

  • Переговоры с клиентом
  • Утверждение всех этапов работы
  • Постановка задач исполнителям
  • Администрирование проекта
  • Участие в разработке ТЗ и обсуждениях Дизайн концепции
  • Составление отчетности

2. Программные системы

  • Для разраьботки используется несколько CMS. Выбирается наиболее подходящая под задачи
  • Как правило для каждого нашего сайта требуется доработка либо разработка с нуля новых модулей и компонент, т.к. мы не делаем шаблонных решений
    (Хотя в планах есть построить такой отдел)
  • Тестирование - вследствие постоянных дописок новых модулей или исправления существующих занимает до 30% времени разработки
  • Дизайн вносит, порой, серьезные "проблемы" программистам, т.к. не соответствует существующим шаблонам (такова специфика наших проектов)

3. Верстальщик
Все верно. Технолог нужен верстальщику для пополнения коллекции "знаний", библиотек шаблонов, помощь в слодных скриптах.


4. Наполнение сайта:

  • Для наполнения сайта используются функции CMS, но грамотный контент-менеджер должен учесть массу требований к публикации текста, чтобы получить достойный результат (у нас даже есть инструкция, в которой более 50! основных требований к грамотной вставке контента). Копи-Паст не пройдет :-)
  • Создание текстов - это копирайтер
  • Создание графики для наполненения - иллюстратор или граф. дизайнер
  • Фотографирование - это фотограф

5. Продюссер и Арт-директор участвуют во всех этапах разработки в качестве аналитиков, консультантов, внутренних студийных цензоров. Порой подключаются и к реализации наиболее сложных задач в качестве проектного менеджера и графдизайнера соответственно.

2011-07-02 17:24:07
Сергей В. Сычёв » Дмитрий Логинов

Уважаемый Дмитрий!

При всем том, что "работает команда", на данном этапе обсуждения видно, что критерии результативности и модели заработной платы проектного менеджера, верстальщика, возможно и ряда других специалистов вполне "суверенны". При необходимости, мы можем рассмотреть их позже, а пока рассмотрим сложные случаи, с которыми сталкиваются иные специалисты.

Дизайн вносит, порой, серьезные "проблемы" программистам, т.к. не соответствует существующим шаблонам (такова специфика наших проектов)

Тестирование - вследствие постоянных дописок новых модулей или исправления существующих занимает до 30% времени разработки

Предположительно, наиболее частыми являются задачи создания для Заказчика новых решений, которые, может быть, не сложны сами по себе, просто имеющиеcя (как в Сети, так и у Вас) многочисленные шаблоны (например, готовые CSS или html+CSS или html+CSS+java-script или даже html5):

а) могут не подойти (в частном случае);

б) могут подойти, но (в частном же случае) потребовать переработки.

В идеале, дизайнер должен не просто предложить Клиенту решение, но он должен создать решение, поглядев на которое, технолог сможет легко пояснить/описать программистам "как мы это сделаем" (какие шаблоны надо взять, что сделать и в какой последовательности).

Аналогия: журналист должен не просто хорошо писать, а должен хорошо писать "в размер".

Давайте разобъем возможные ситуации на качественные уровни.

Например,

Ситуация 1. Когда у нас есть готовые шаблоны, которые вполне подойдут, надо только адаптировать их к стилю Заказчика (то есть, простейший случай, который легко нормируется) - присвоим такому заданию уровень 1.

Предположим, нам необходимо реализовать сервис, который бы позволял Заказчику, поместив текст на страницу один раз, потом автоматически (бегунком) менять число колонок. Ну, хоть как здесь: http://slides.html5rocks.com/#css-columns (Примечание: тут и далее я даю ссылку не потому, что хвалю то, что по ней откроется, а для того, чтобы как-то проиллюстрировать свою мысль).

 

Предположим, у нас есть такая примерно штуковина (или лучше), которая, к тому же, корректно работает во всех броузерах. Поэтому даем задание и норму времени. Никаких противоречий не имеем.

 

Ситуация 2. Когда нам приходится перерабатывать готовые шаблоны и происходит несколько итераций, пока они "отладятся"; однако, новых не проектируем.

Предположим, нам надо реализовать для Клиента возможность делать видео и аудио вставки на страницу. Предположим, у нас есть решение как здесь: http://slides.html5rocks.com/#video-audio или гораздо лучше.

 

Однако в конкретном проекте оно (по неотрицаемым соображениям) требует иной реализации. 

Присвоим такому заданию уровень 2.

Ситуация 3. Когда у нас нет готового шаблона. Более того, нет аналогов. Присвоим такому заданию уровень 3.

Пожалуйста, уточните/поправьте/добавьте (если надо) перечень уровней и ситуаций (не добавляя гипотетических!) и продолжим.

Спасибо,

2011-07-06 18:54:02
Дмитрий Логинов » Сергей В. Сычёв

1. Если первый программист не справляется с работой, то его руководитель поручает эту работу другому программисту, а часы потраченные первым программистом - не засчитывает ему. Т.к., мы платим за результативное время, а не за затраченное.


Сергей, не согласен с вами.

Для студии не всегда возможно полностью передать работу другому программисту.


Вариант1:

первый сделал 60% (допустим) работы, а на оставшихся "застрял" и требуется консультация. Полная передача работы другому программисту затянет проект на гораздо больший реальный срок выполнения, чем, если бы мы потратив незапланированно часы работы второго программера выполнили работу в срок. Поэтому подключать второго все же нужно, но не передавать ему, т.к. ему придется разбираться со всем наработанным и недоделанным функционалом.


Вариант 2.

второй программист занят на своем проекте и уделять время может лишь урывками, в формате консультатаций (хотя это конечно и требует от него существенных затрат, связанных с проблемой, возникшей у первого).


ситуация, когда когда технологически необходимо, чтобы работала группа (например, при разделении труда в рамках одного проекта) регламентируется и нормируется довльно просто - каждому из них даются разные задания в рамках одного проекта, у каждого задания - свои нормо-часы.

2011-07-09 19:33:34
Дмитрий Логинов » Сергей В. Сычёв

а) Конкретную задачу, которую первый программист не может решить, следует описать по определенным правилам. Могу привести пример.


Приведите, пожалуйста, пример, если это вас не затруднит.

Большое спасибо!




Яндекс.Метрика