Приятно встретить землячку на бескрайних просторах и-нета!
Уважаемая Ната!
Чтобы найти креативную идею постарайтесь на время забыть очевидные задачи “привлечь внимание”, “сделать узнаваемым”. Конечно, эти задачи тоже важные, но как вы понимаете в одиночку решения этих задачи не смогут эффективно решить самую главную – Привести Клиента. Не так ли?
Итак, попробуйте найти ответ на вопрос. Что мешает выделенным вами потокам прийти за стройматериалами в ваш Объект? Если просто отсутствие каких либо суждений по поводу вашего Объекта, тогда действительно его нужно позиционировать. Если что-либо другое, например, “были, да вот заказ ждали долго” то и задачи здесь другие, скорее всего решаемые не только рекламными методами.
Допустим, необходимо позиционирование.
Для этого конечно понадобятся данные. Наиболее надежный источник данных – целевая аудитория (не копирайтер, ни дизайнер, ни Руководитель). Какие данные может дать целевая аудитория по позиционированию – возразите вы, - адрес, логотип, слоган – вот те данные которые следует позиционировать. Да, это те ресурсы которые обязательно будут использованы в дальнейшем. Одако, это еще не решения, не идея.
Постарайтесь узнать в сегменте
- Какой Объект предпочтет Клиент при покупке Товара
- Какие главенствующие критерии оценки Товара или Объекта при принятии решения о покупке
- Какие проколы конкурентов допущены при их позиционировании. Иначе что думают о конурентах Объекта
- ...
В результате анализа полученных данных. А именно тех, которые стали повторятся. Получится некий размытый образ идеального Объекта. Такого, в который Клиент (заметьте Клиент, а не уважаемый Руководитель Объекта) хотел бы обратиться за покупкой. Дальше следует поискать через какие стереотипные (привычные в целевой аудитории) звуки, фразы, образы, ситуации может создаться такой образ. Например надежный банк – большой банк. Здесь ключевое слово “большой”. Далее основываясь на полученных стереотипах и следует искать идеи. Чем больше идей, тем лучше. Первые идеи лучше отложить, зачастую, они тривиальны.
Хорошо бы полученные идеи и макеты подвергнуть тесту, предлагаемому Игорем Грешником. Утвердить макет за который проголосовали Клиенты будет не сложно, но самое главное реклама будет работать.
Вообще при утверждении макетов нужно тактично и незаметно перейти от игры “нравиться – не нравиться” в плоскость обсуждения задач и найденных решений. Т.е. обосновывать решения данными полученными в сегменте. Никакой даже самый уважаемый Руководитель не попрет против Клиента.
На стажировке в системе “ТРИЗ-ШАНС” помнится рассматривали простой пример.
Необходимо было сделать рекламу (аудио ролик) оптовой базы косметики (если я ошибусь в деталях, пусть коллеги меня поправят). Опрос в сегменте показал, что повторяемой фразой была “Берем то что хорошо берут”, “Берем там где есть выбор” здесь родился текст “2000 наименований косметики которую хорошо берут на базе Такой-то”. Говорят, реклама сработала. Хотя, согласитесь, текст весьма не замысловатый. Слово косметика сразу включило целевую аудиторию - реализаторов косметики, а текст попал в их стереотип. Они получили ответ на свой вопрос где взять косметику которую “берут” и слово знакомое, как будто бы мое. Наверняка большинство прониклись доверием к данной базе.
Сообщите здесь к какому “идеальному” образу вы пришли, какие стереотипные элементы нащупали, думаю с идеями не заржавеет.
Красивых идей!