Андрей, доброе время суток!
Для эконом-класса мне нравится Ваше второе решение - правда, из 20 вариантов такому Клиенту будет очень сложно выбирать. И 20 вариантов от 1 исполнителя - как-то "не айс". Лучше, как в первоначальной задаче, 9 от трех исполнителей. Для бизнес-класса уже можно оговаривать, как в Вашем первом решении, создание ТЗ как отдельную оплачиваемую задачу.
А в люксовой отрасли (там, где действует "бутикизация") подходы другие. См. сайт artlebedev.ru - "Мы работаем так, как сами считаем правильным". И я думаю, что ряд клиентов обращается к таким специалистам именно за тем, чтобы не выбирать самому. Чтобы за деньги переложить ответственность за выбор. Чтобы кто-то - более грамотный в дизайне и опытный - помог разобраться, какой логотип/фирменный шрифт/цвет будут лучше решать задачи фирмы. Это не страхует от ошибок и неудач, но дает некую уверенность в компетентности принятого решения.
С уважением,
Анна Каправчук