> Все было сделано по-порядку: формулировка задач, выбор средств, разработка рекламы, ее оценка (самих макетов).<Верно, только немного в ином порядке: формулировка задач – разработка решений задач (ИДЕЙ) – выбор средств размещения идей (от наиболее ресурсных рекламоносителей до традиционных СМИ) – оценка эффективности РКУважаемая Ольга! Уважаемые Коллеги!Разрешите немного резюмировать начиная с первого сообщения по этой теме?> Есть ли способ оценки рекламной кампании, простой и эффективный?Оценка эффективности рекламной кампании "ДО" включает несколько позиций:1. Проверку правильности поставленных задач 2. Проверку правильности выбора целевых групп3. Оценку качества идей, решающих поставленные задачи (по нескольким объективным критериям)4. Проверку, насколько ресурсны выбранные рекламоносители (пока еще НЕ из числа традиционных СМИ!), т.е. попадают ли они в готовые целевые потоки и не слишком ли затратны для использования5. Оценка СМИ с точки зрения "получения максимального числа контактов с представителями выбранной целевой группы за минимальные деньги" и выбор наиболее эффективного СМИ. > однако хотелось бы дополнительно выяснить, независимо от результатов всей кампании, > эффективность выбранных СРЕДСТВ, носителей рекламы, чтобы узнать упушенные > возможности. Т.е. вопрос не в "эффективно-неэффективно", а "насколько эффективно" оказалось данное средство рекламы (допустим, газета А и Б) для данной цели . <Если под «эффективностью выбранных средств» понимать «получение максимального числа контактов с представителями целевой группы за минимальные деньги», то оценить СМИ можно по формулам медиапланирования.> До сих пор я встречала варианты только предварительной оценки "попадания" в сегмент и опрос > в том или ином виде новых Клиентов (как вариант - купоны). Первый способ слишком > приблизительный, второй - невозможен. Есть ли третий? < На этапе ДО, когда рекламная кампания еще не начиналась, любой способ оценки будет ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ (НЕ в смысле "приблизительный", а в смысле "КАЧЕСТВЕННЫЙ", т.е. НЕколичественный). Добросовестное выполнение пунктов 1-5 позволяет делать высоковероятный прогноз: решает ли разработанная рекламная кампания изначально поставленные рекламные задачи или нет. Для оценки же эффективности рекламной кампании "ПОСЛЕ" идеальной была бы такая ситуация, когда Клиенты САМИ сообщают нам, что они пришли "по рекламе" и по какой именно. Один из способов, как это сделать, описан в статье
"Премия за измерение… креативности" на этом сайте.Необходимость специально опрашивать также отпадает, когда сильная рекламная идея запускает в целевой группе мощную вторичную рекламу. Зачем опрашивать, если люди вокруг сами о нас ГОВОРЯТ?И, наконец, если Клиентов необходимо все же опросить… Согласна с Владиславом, это не так сложно. Спросите позвонившего/пришедшего к вам, откуда он о вас узнал – по нашему опыту люди нормально отвечают на такой вопрос. Другое дело – если Вы хотите попутно выявить их стереотипы или протестировать свою рекламу. Это задача отдельная: другие вопросы, другая технология.С уважением, Владимирова Галина