Ни для кого не секрет, что во множестве случаев заказчик приходит в рекламное агентство с своей совершенно непригодной для рекламы идеей и требует ее осуществить буквально. Аргумент всегда один и тот же, давно всем известный, который вынесен в заголовок темы.
Совершенно бесполезно доказывать такому клиенту, что музыку-то в этом случае он заказывает не для себя, а для других - тех, кто ее слушать совсем не обязан. Контраргументы о том, что в рекламе требуется делать как нужно, а не как хочется - уходят в пустоту.
Амбиции клиента одерживают верх, ибо терять заработок агентству смысла нет.
Интересно, какова практическая ситуация в этом плане на сегодняшний
Почему-то при загрузке темы обрезался конец сообщения. Конец выглядит так...
Интересно, какова практическая ситуация в этом плане на сегодняшний день? Какова тенденция за последние годы? Как этому противостоять? Как лавировать? Как переубеждать?
Давайте поговорим об этом, обменяемся опытом, идеями.
Андрей! Вы хотите зарабатывать или просвещать клиентов?
Заказчик заказчику рознь. Как правило, если клиент «правильный», т.е. хотя бы немного шарит в маркетинге, то его можно убедить.
В последнее время таких становится все больше. Особенно в крупных городах.
Тип заказчика, описанный вами, встречается все реже. В таком случае наше агентство дополнительно предоставляет свой, более интересный вариант, дизайн, сценарий и т.п. Убеждать лучше на примере. Иногда это срабатывает.
Если это не помогает, мы делаем его вариант. Шанс новой встречи с ним равен нулю. Значит, мы помогли его конкурентам! Значит, работали не зря. Обычно все-таки заказчик хочет за копейку получить качество как за миллион. В этом случае торговаться нет смысла. Тогда он идет к «кустарям-надомникам». Вот уж кто не станет убиваться насчет качества!
С уважением Олег!
Олег, видите-ли в чем дело. Исполнение низкопробных заказов - это палка о двух концах. Заработать-то, конечно, на этом вроде бы и неплохо, да вот персонал теряет на этом квалификацию и интеллектуальный интерес к работе. Из этого вытекают многие неприятности. Ну, а уж о том, что идиотская, амбициозная реклама будет соваться в самые массовые средства информации и говорить нечего. Иными словами, заработаешь одни деньги, а потеряешь другие в результате потери престижа на рынке рекламы и, как следствия, утраты потенциальной клиентуры. Так что сговорчивость и моментная выгода может дорого обойтись в перспективе.
2002-01-18 09:50:44
Татьяна Лежнева
»
Андрей Басов
Мне кажется решение лежит в понятной процедуре работы с клиентом.
В этом смысле полезно действовать по схеме:
1. Постановка задач рекламной кампании со слов заказчика рекламы
2. Диагностика задач со слов клиентов и работников фирмы (+анализ конкурентов и их клиентов)
3. Полная постановка задач (Утверждается заказчиком).
4. Договоренность о методике оценки эффективности рекламы в соответствии с задачами.(утверждается заказчиком)
5. Разработка реламных идей на основе найденных решений задач, утвержденных заказчиком.
6. Оценка рекламных идей найденных вами и предложенных заказчиком с точки зрения решения ими задач фирмы.
7. Утверждение рекламной концепции.
8. И т.д.
Если Закзчику предложить решать его задачи через рекламную кампанию по понятному ему сценарию (см. выше), то 7 из 10 согласятся.
А остальным 3-м можно сказать, что Вы воплотите их идею (на рекламных материалах не ставьте свой фирменный знак), только просите подписать заказчика бумагу,а на ней написано, что в вашем агентстве вы несете ответственность за высокий результат рекламы только в лучае, когда соблюдена след. процедура....(см. выше).
С уважением, Татьяна
Cогласен с Татьяной. Не ставьте свой фирменный значок на «низкопробных» работах. Это во-первых. А во-вторых, не уловил особой связи между: «Иными словами, заработаешь одни деньги, а потеряешь другие в результате потери престижа на рынке рекламы и, как следствия, утраты потенциальной клиентуры».
Если вы уже заработали авторитет на рынке хорошими качественными работами, он так и будет работать на вас. Если вы раскрученная контора, то интеллектуальный уровень своих работников можно поддерживать работой с нормальными правильно мыслящими клиентами. Тем более, если речь идет о долговременных проектах и рекламных кампаниях. Три человека из десяти, о которых говорила Татьяна, в их число вряд входят. Кстати, Татьяна, уверен, что никакой заказчик не будет подписывать никаких бумаг об «ответственности за результат». И вообще должно ли рекламное агентство нести за это ответственность?
2002-01-18 19:26:44
Татьяна Лежнева
»
Олег
Это как текст сформулировать. В явном виде конечно сложно...
А как ознакомление с процедурой гарантии качества - запросто :-).
Так и информация в ум клиента попадет и Вы защититесь от "наездов", если рекламозаказчик в своих предположениях ошибся. Кроме того есть вероятность, что он подписывая бумагу и передумает... упорствовать.
2002-01-19 06:50:28
Андрей Басов
»
Татьяна Лежнева
Уважаемая Татьяна, как я вижу вы довольно активно участвуете в форуме и ваши идеи довольно любопытны. Однако удивляет странное обстоятельство - отсутствие адреса для личного диалога. Загляните ко мне на http://webcenter.ru/~basoff/index.htm Может быть решите, что есть смысл поболтать и вне форума на разные животрепещущие вопросы творчества.
2002-01-19 11:36:36
Слава
[slava@realweb.ru]
»
Всем
Уважаемые коллеги
Я работаю в агентстве интернет-рекламы и очень часть сталкиваюсь с проблемой, когда клиент хочет "поучаствовать в процессе" - предложить свой вариант цветового решения или самому сделать баннер. Если у него получается (очень часто и такое бывает), то хорошо, если нет, и мы можем потрять престиж или даже самого клиента (ведь виноваты всегда будем мы), то предлагается следующий вариант решения:
Конкретный пример: заказчик решил провести рекламную кампанию в сети. Сделал баннеры сам (баннеры ужасные). На все уговоры о том, что мы можем сделать лучше клиент не поддался. Рекламная кампания началась - эффективность практически равна 0 (из-за качества рекламоносителя). Клиенту была отослана статистика за первую неделю рекламной кампании. Клиенту стало плохо:):):) Клиенту было предложено, что мы сделаем баннеры сами, причем бесплатно и заменим ими старые. Клиент согласился ибо он может быть уволен за расстрату денежных средств рекламного бюджета. За следующие две недели рекламной кампании эффективность стала гораздо выше.
Вывод: мы НЕ заработали некую сумму (за создание баннеров),НО!!!!! клиенту понравилось, клиент будет рекламироваться в сети еще и еще (при этом работая с нами), мы сохранили свою репутацию.
Слава
2002-01-19 15:50:42
Татьяна Лежнева
»
Андрей Басов
У меня есть принцип... когда я сама открываю тему, то я свой адрес пишу. А когда тема не моя, - нет. Делаю это с умыслом :-)
2002-01-22 04:30:57
Андрей Басов
»
Всем
Да, пожалуй, имеет смысл в процессе переговоров составлять документ не позволяющий предъявить какие-либо претензии исполнителям, если смысл и форма исполнения навязаны заказчиком. Нужно попробовать составить текстовый стереотип страховочных оговорок, пригодных для любого случая. Может быть стоит выложить такой стереотип здесь на сайте как рекомендации при работе с клиентами. Какие у кого мысли на этот счет?
Было бы вообще здорово еще и потребовать с клиента компенсацию за моральный ущерб, нанесенный исполнителям при работе над заказом.:)
Уважаемые коллеги!
Поведение клиента во многом зависит от грамотной работы менеджера. Заказчик с собственной идеей - это еще не самое страшное. Когда у него есть хоть какая-то идея, это говорит о том, что он может мыслить и рассуждать, и если потом ему правильно и популярно доказать, то он согласится, удостоверится в Вашем квалификации и доверится Вам в создании рекламы для его детища. Хуже когда клиент не знает, чего он хочет и очередные варианты сценария отвергаются, если продолжать ему их в том же духе, так может затянуться надолго. Он будет сосать из Вас кровь, ведь не он же напрягается. У меня с такими, как правило, разговор короткий... Вот несколько вариантов, больше не будет, выбирайте из тех, что есть... На изготовлении я много не потеряю, а на прокаты он все равно придет. Подобные клиенты - это издержки любой профессии. Как правило - это хозяева небольших организаций, типа лорька. К ним просто необходимо привыкнуть и научиться ставить их на место. Те менеджеры, которым это удается - много зарабатывают, а те, кому нет, ходят и плачут, что у них ничего не получается и никто не хочет давать рекламу.
Главное нужно понимать, что это бизнес и заказчики умеют здраво мыслить, нам нужно всего лишь аккуратно подвести их к нужной мысли.
2002-01-30 12:12:32
Георгий
[soft@triz-chance.spb.ru]
»
Дмитрий Пангаев
Уважаемые коллеги!
1) Насколько я понимаю, когда существует Заказчик "не знаю чего хочу", полезен эталон.
2) Этим эталоном могут служить:
3) Наш Клиент написал нам примерно следующее: когда Заказчик "не очень знает чего хочет" на уровне рекламоносителей, ему демонстрируют:
список из 730 рекламоносителей в книге Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations: 215 примеров, 130 учебных задач и 18 практических приложений, СПб, 2001 г.,:
http://www.triz-chance.ru/litreliz.html
Подобный ход позволяет как-то сузить и направить изначально непонятные "хотелки" (В.С. Черномырдин)...
То есть, от исходной ситуации "не знаю чего хочу", мы плавно перешли к ситуации "чего хочу по сравнению с эталоном?". Иногда помогает.
4) Метафора: какой бы капризный больной ни был, но сообщество медиков уже добилось, что это больной примерно представляет: что делает медсестра, что врач, а что сам больной.
С уважением,
2002-02-03 04:03:02
Андрей Басов
»
Георгий
Тоже недурно. Весьма.
2002-02-23 04:07:02
Андрей Басов
»
Всем
Тема похоже себя исчерпала и ее пора закрывать.
О качестве и качестве. Однажды на этом Форуме я становился на сторону Заказчика, выбирающего (по мнению РА) "некачественное решение".
"Качественным" я бы и назвал то, что качественным считает Клиент. Если вывеска (например) может испортиться, то иногда выгоднее смириться с тем, что потом придется заплатить за обновление, чем с выдергиванием из оборота крупной суммы сейчас.
В последнем случае, качество вывески - да! - хуже, но не факт, что хуже качество бизнеса.
Аналогично и с идеями. Довольно часто Заказчик ЗНАЕТ, что хочет. И правильно настаивает на реализации задуманного.
С Уважением,
Уважаемые Коллеги,
посмотрите перечень взаимопретензий рекламодателей и рекламистов "Бранятся или тешатся" на нашем сайте.
Взаимопретензии регулярно воспроизводятся и перечень можно продолжить...
С уважением,