Уважаемые участники форума и редакция!
Помогите, плз, решить задачу по мотивации.
наша корпорация оказывает разноплановые консалтинговые услуги. Стоит задача расширения круга клиентов и увеличения объема продаж. Один из путей решения этой задачи - это привлечение клиентов, обратившихся в какой-либо отдел в другие отделы корпорации.
Чтобы стимулировать сотрудников презентовать услуги других отделов, выявлять в ходе своей консультации либо другой работы проблемы клиента, в которых мы можем ему помочь, мы организовали корпоративное соревнование между отделами, заведя учет: кто сколько привел клиентов в другой отдел.
Сначала это дало толчок, клиентов действительно начали приводить.
Однако:
1. Замотивированны в основном руководители, а не рядовые сотрудники. Работу же в основном выполняют сотрудники.
2. Работа сводится в основном только к презентациям услуг, а нужно, чтобы сотрудники выявляли именно проблемы, если они есть у клиентов, чтобы можно было предметно предлагать свои услуги.
3. Периодически возникают предложения назначить процент от новой заказанной услуги либо фиксированную сумму за привод клиентов.
Мне не хотелось бы, чтобы мотивация сотрудников была бы материальная, либо другого пути нет?...
С уважением,
Валерия